Тренинг "Все в твоих руках"
Оценка 4.8

Тренинг "Все в твоих руках"

Оценка 4.8
Игры
doc
психологическая работа +1
6 кл—8 кл
01.02.2018
Тренинг "Все в твоих руках"
Тренинговое занятие "Все в твоих руках" с элементами упражнений, направленных на формирование уверенности в себе и повышению уровня самооценки учащихся. Упражнения составлены ориентировачно на подростковый возраст, что дает возможность проводить данное занятие в 6-8 классах. Основные этапы и элементы тренинга соблюдены. Данное занятие проводится психологом школы с использованием игровых упражнений.Тренинговое занятие для 6-8 классов
тренинг все в твоих руках.doc
Тренинг   Тема:  «Все в твоих руках»  Цель:  ­ активизация внутренних резервов;   ­ анализ собственных источников негативных переживаний;  ­ снятие напряжения за счет высказывания накопившихся негативных эмоций; ­ обучение способам эмоционального самовосстановления; .   Ход занятия Притча «О бабочке».  1. Сегодня наше занятие мы начнем с одной притчи. Некоторые думают, что сказки и притчи в первую очередь для детей. Но почему? Именно притчи и сказки, кажущиеся на первый взгляд такими простыми, несут в себе настоящую мудрость. Нужно только прислушаться. Так что, если вы никуда не спешите – устраивайтесь поудобней и слушайте. (Притча «О бабочке»).  КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК – ХОЗЯИН СВОЕЙ СУДЬБЫ Притча «О бабочке» В древности жил­был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал,     люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.       Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит  живая  и невредимая  и скажу,  что наш великий  мудрец ошибся». Так  и сделал  завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках». Вот и мы с вами, захотим – можем втянуться в череду проблем, сложностей, безысходностей, а захотим, сможем раскрасить свою жизнь яркими красками радости и смысла.  2. Упражнение «Жалуется – хвастается». Я предлагаю вам встать в круг. Каждому из вас сейчас представится уникальная возможность пожаловаться на то, что сейчас  доставляет беспокойство и похвастаться тем, что у вас случилось или лучше всего получается. Остальные должны повторить за вами то, что вы называете, хором.  3. Упражнение «Разожми кулачек». Как вы думаете, в чем причина наших негативных эмоций, наших проблем, конфликтов?Конечно, главная причина в разном восприятии мира у людей. В противоречии интересов.  Сейчас я предлагаю вам поделиться на две группы (роза ­ ромашка). Встаньте в две шеренги друг напротив друга. Ромашки – сожмите ваши руки в кулаки,  а розы должны попытаться их разжать.  Затем поменяться местами.  Вот так и мы с вами в жизни пытаемся решить наши проблемы, трудности.   Договориться, конечно, бывает друг с другом и детьми сложно, но этому надо учиться.  Упражнение «Диалог двух карандашей». 4. Поделитесь на пары. Возьмите лист бумаги, один на двоих  краски и кисти для рисования. Предлагаю вам сейчас одну минуту посмотреть в глаза друг другу и почувствовать человека, который находится рядом с вами (его самочувствие, состояние и т.п.) и затем,  нарисовать одну общую картину на  листе ватмана  без слов, не общаясь друг с другом. Участники занятия должны почувствовать друг друга. Вопросы в конце задания: по желанию можете поделиться своими чувствами, мыслями.  Демонстрация картин.  Краткий рассказ о том кто и что хотел изобразить, насколько получилось изобразить общую картину. Трудно ли было выполнить это задание? Легко ли было рисовать общую картину,  не общаясь друг с другом?  Упражнение «Интервью».  5. Участники тренинга «разбиваются» на пары. Затем беседуют друг с другом, стараясь как можно больше узнать   информации   об   оппоненте.   После   интервью   участники   рассказывают   от   своего   лица,   но используя полученную информацию от своего портера. (И.ф.,  год рождения, любимые увлечения и т.д.) 6. Упражнение «Герб». В умиротворенном состоянии  мы уже можем  другими глазами взглянуть на нашу жизнь, можем что­то планировать и о чем­то мечтать.     Сосредоточьтесь на себе.   С помощью предложенных материалов,  цветная бумага, карандаши, фломастеры,  клей, ножницы изготовьте свой  герб, который  бы вас полностью отражал,  был вашим «лицом» а потом представьте его.   Как   мы   видим   –   все   мы   уникальны,   неповторимы.   У   всех   есть   свое   уникальное   жизненное предназначение, которое вы отразили в своем гербе.  7.  Рефлексия «Все в твоих руках».  Подведя   итог   нашей   встрече,     мы   попробуем   оценить   сегодняшний   день   следующим   образом. Возьмите лист бумаги, обведите свою руку. На каждом пальчике напишите, отвечая на вопрос: Большой –  для меня было важным … Указательный – .я смогу  использовать из того, что узнала сегодня... Средний – мне было трудно (мне не понравилось)… Безымянный – для меня было недостаточно… Мизинец – я сейчас чувствую…..

Тренинг "Все в твоих руках"

Тренинг "Все в твоих руках"

Тренинг "Все в твоих руках"

Тренинг "Все в твоих руках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018