Тренинговое занятие "Все в твоих руках" с элементами упражнений, направленных на формирование уверенности в себе и повышению уровня самооценки учащихся. Упражнения составлены ориентировачно на подростковый возраст, что дает возможность проводить данное занятие в 6-8 классах. Основные этапы и элементы тренинга соблюдены. Данное занятие проводится психологом школы с использованием игровых упражнений.Тренинговое занятие для 6-8 классов
тренинг все в твоих руках.doc
Тренинг
Тема: «Все в твоих руках»
Цель:
активизация внутренних резервов;
анализ собственных источников негативных переживаний;
снятие напряжения за счет высказывания накопившихся негативных эмоций; обучение способам
эмоционального самовосстановления; .
Ход занятия
Притча «О бабочке».
1.
Сегодня наше занятие мы начнем с одной притчи. Некоторые думают, что сказки и притчи в первую
очередь для детей. Но почему? Именно притчи и сказки, кажущиеся на первый взгляд такими простыми,
несут в себе настоящую мудрость. Нужно только прислушаться. Так что, если вы никуда не спешите –
устраивайтесь поудобней и слушайте. (Притча «О бабочке»).
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК – ХОЗЯИН СВОЕЙ СУДЬБЫ
Притча «О бабочке»
В древности жилбыл один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал,
люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один
завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.
Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых
ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая.
Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что
наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка
вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник,
поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец
ответил: «Все в твоих руках».
Вот и мы с вами, захотим – можем втянуться в череду проблем, сложностей, безысходностей, а
захотим, сможем раскрасить свою жизнь яркими красками радости и смысла.
2.
Упражнение «Жалуется – хвастается».
Я предлагаю вам встать в круг. Каждому из вас сейчас представится уникальная возможность
пожаловаться на то, что сейчас доставляет беспокойство и похвастаться тем, что у вас случилось или
лучше всего получается. Остальные должны повторить за вами то, что вы называете, хором.
3.
Упражнение «Разожми кулачек».
Как вы думаете, в чем причина наших негативных эмоций, наших проблем, конфликтов?Конечно,
главная причина в разном восприятии мира у людей. В противоречии интересов.
Сейчас я предлагаю вам поделиться на две группы (роза ромашка). Встаньте в две шеренги друг
напротив друга. Ромашки – сожмите ваши руки в кулаки, а розы должны попытаться их разжать. Затем
поменяться местами.
Вот так и мы с вами в жизни пытаемся решить наши проблемы, трудности. Договориться, конечно,
бывает друг с другом и детьми сложно, но этому надо учиться.
Упражнение «Диалог двух карандашей».
4.
Поделитесь на пары. Возьмите лист бумаги, один на двоих краски и кисти для рисования.
Предлагаю вам сейчас одну минуту посмотреть в глаза друг другу и почувствовать человека, который
находится рядом с вами (его самочувствие, состояние и т.п.) и затем, нарисовать одну общую картину
на листе ватмана без слов, не общаясь друг с другом. Участники занятия должны почувствовать друг
друга. Вопросы в конце задания: по желанию можете поделиться своими чувствами, мыслями.
Демонстрация картин. Краткий рассказ о том кто и что хотел изобразить, насколько получилось
изобразить общую картину.
Трудно ли было выполнить это задание? Легко ли было рисовать общую картину, не общаясь друг с
другом?
Упражнение «Интервью».
5.
Участники тренинга «разбиваются» на пары. Затем беседуют друг с другом, стараясь как можно больше
узнать информации об оппоненте. После интервью участники рассказывают от своего лица, но
используя полученную информацию от своего портера. (И.ф., год рождения, любимые увлечения и т.д.)
6.
Упражнение «Герб».
В умиротворенном состоянии мы уже можем другими глазами взглянуть на нашу жизнь, можем
чтото планировать и о чемто мечтать.
Сосредоточьтесь на себе. С помощью предложенных материалов, цветная бумага, карандаши,
фломастеры, клей, ножницы изготовьте свой герб, который бы вас полностью отражал, был вашим
«лицом» а потом представьте его.
Как мы видим – все мы уникальны, неповторимы. У всех есть свое уникальное жизненное
предназначение, которое вы отразили в своем гербе.
7.
Рефлексия «Все в твоих руках».
Подведя итог нашей встрече, мы попробуем оценить сегодняшний день следующим образом.
Возьмите лист бумаги, обведите свою руку. На каждом пальчике напишите, отвечая на вопрос:
Большой – для меня было важным …
Указательный – .я смогу использовать из того, что узнала сегодня...
Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
Безымянный – для меня было недостаточно…
Мизинец – я сейчас чувствую…..
Тренинг "Все в твоих руках"
Тренинг "Все в твоих руках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.