АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ
Оценка 5

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история
1 кл—4 кл
31.07.2019
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ
Авторская программа по внеурочной деятельности «У родного порога» разработана для занятий с учащимися 4-х и 5-х классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального образования и средней ступени общего образования второго поколения, Для изучения истории родного края
авторская программа внеурочки.docx
Авторская программа курса внеурочной деятельности «У родного порога» 1­4, классы (1 час в неделю, всего 34 часа) интенсив                                                                                          Программу составили: учитель истории  высшей квалификационной категории  Мурадян Г.Н. учитель истории  первой  квалификационной категории Московченко Т.В. «Краеведение учит людей любить не только свои родные  места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки». Д.С. Лихачёв Пояснительная записка. Авторская программа по внеурочной деятельности «У родного порога» разработана для занятий с учащимися 4­х и 5­х классов во  второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями ФГОС начального образования и средней   ступени   общего     образования   второго   поколения.     В   процессе разработки   программы     главным   ориентиром   стала     цель   гармоничного единства   личностного,   познавательного,   коммуникативного   и   социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной     культуры   и   семейных   традиций   своего   и   других   народов, уважительного отношения к труду.   Методологическая   основа   в   достижении   целевых   ориентиров   – реализация системно ­ деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной,   художественно­эстетической деятельности   каждого   учащегося   с   учетом   его   возрастных     особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.   Программа   модифицирована  на   основе    «Примерных   программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование».   (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. и авторской программы С.П. Казачковой / Сборник программ для организации внеурочной деятельности в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2011. В   проекте   «Национальной   доктрины   образования   в   Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие   национальной   культуры,   воспитание   бережного   отношения   к историческому   и   культурному   наследию   народов   России;   воспитание патриотов   России,   граждан   правового   демократического,   социального государства,   уважающих   права   и   свободы   личности,   обладающих   высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».  Изучение родного края необходимо, так как именно в детском возрасте закладываются   основные   качества   личности.  Не   зря   народная   мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека Родина», «Мира не узнаешь, не зная края своего!». Изучение истории родного края – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родной станице, краю, Отечеству. Изучение этой   программы  помогает   формированию   у   школьников   целостного представления   о   своём   крае,   сохранения   и   развития   социально­ экономических   и   культурных   достижений   и   традиций   края   за   счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию креативных способностей учащихся, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием работы кружка не только учащимися, но и родителями; наличие богатых возможностей для большого количества учащихся; изучение истории города     через   семейные   архивы,   рассказы   родителей,   бабушек   и   дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение   краеведческой   литературы,   книг   местных   писателей,   семейные экскурсии;   способности самостоятельно   оценивать   уровень   безопасности   окружающей   среды   как среды   жизнедеятельности,   развитию   познавательных   интересов, интеллектуальных   и   творческих   способностей,  стимулирование   стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через   тематические   акции,   конкурсы,   ориентация   при   решении   вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы, формированию способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной   жизни,   видению   своего   места   в   решении   местных   проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.    формированию   экологической   культуры,   Программа   внеурочной   деятельности   «У   родного   порога»   является актуальной т.к. занимается решением данной проблемы – воспитанием юных патриотов   своей   Родины.   История   и   культура   страны,   как   в   зеркале, отражается в судьбах ее граждан. Чем больше изучаешь культуру и историю своих предков, тем лучше познаешь нюансы крупных исторических событий, более   точно   понимаешь   их   влияние   на   судьбы   людей.   А   Родина   каждого человека начинается с города, села, с улицы и с дома, в котором он живёт. Каждый   человек   связан   с   прошлым,   настоящим   и   будущим   своей   страны, поэтому   необходимо,   чтобы   дети   хорошо   знали   свои   истоки,   историю, культуру своего края.                       Внеурочная деятельность «У родного порога» носит личностно ориентированный характер. Изучение культуры родного края ­  это ведущий фактор воспитания патриотизма у учащихся.   Содержание   программы   отражает   комплексно­системный   подход   к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих   её   процессов   и   явлений.   Такой   подход   позволяет рассматривать   природные,   экономические,   социальные   и   культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Новизна   программы:  интеграция   культурных   и   социальных   знаний, формируют   целостный   взгляд   на   общество,   место   человека   в   них,  причем происходит   это   во   взаимосвязи   с   изучением   красоты   родной   природы,   ее экологических особенностей, истории края  и  истории своей  семьи. Все  это предполагает     развитие способностей  учеников.   краеведческого     расширение     кругозора,   Основными критериями отбора материала при составлении программы является   ее   культурная   и   историческая   значимость   в   жизни   района, актуальность, воспитательная ценность.                   Цель программы:   формирование осознанного отношения детей   к истории   и   традициям,   природе,   многонациональной   культуре,   любви   к природе родного края.           Задачи программы: Образовательные:  формировать   представления   о   краеведении,   как     о   предмете исторического и культурного развития общества;   приобретение знаний о   культуре, обычаях и традициях своего народа;   научить видеть и понимать красоту живой природы; Воспитательные:  сформировать   уважительное,     бережное     отношения   к   историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;   воспитать в ребенке лучшие духовно­нравственные качества: любовь к людям, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;  воспитывать у детей ответственное отношение к памятникам культуры;    воспитывать   такие   личностные   качества   как   доброта,   честность, взаимопомощь. Развивающие:  развивать потребности к чтению, изучению культуры родного края;  развивать эмоционально доброжелательное отношение  к окружающим,  нравственные и эстетические чувства;  развитие умения воспринимать памятники культуры посредством органов чувств и познавательного интереса; Обязательным   требованием   достижения   поставленных   задач   является соблюдение следующих принципов:  системность   и   последовательность   занятий:  1   раз   в   2   недели; обеспечение преемственности обучения;  научность:  соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;   доступность:  от   легкого   к   трудному,   от   простого   к   сложному,   от неизвестного к известному, использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;  наглядность:  использование  наглядных   пособий,   иллюстраций, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;экскурсий;  деятельностный   подход:  использование   проблемного   материала, постановка   проблемы,   поиск   решения   проблемы   с   учителем   и самостоятельно;  активность и сознательность:  понимаются цели и задачи учеником, ученик   обучается   самоанализу   и   самооценке,   думает   и   действует самостоятельно,   умение   опираться   не   на   авторитет   учителя,   а   на доказательства и логику мышления;  прочность   знаний   (завершённость   обучения):  завершение   каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить учащихся  к восприятию материала следующей темы,   сопоставления, противопоставления;   применение   технологии   сравнения,  принципы   уважительного   отношения   к   детскому   творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ. Организация достижения целей:   Целенаправленная внеклассная и внешкольная воспитательная работа;  Связь с социосредой (родителями, культурой). Основными   критериями  отбора   материала   при   составлении программы   является   ее   культурная   значимость   в   жизни   района, актуальность, воспитательная ценность.  При отборе исторических и краеведческих сведений для занятий  следует придерживаться правил:   События местной истории и культуры должны быть важными для  данного края, приятными и доступными, эмоционально насыщенными;  Представлять учащимся возможность совершать маленькие “открытия”, привлекая их к участию в работе по какой­нибудь теме или знакомому  объекту;  Формировать умение искать неизвестное в известном, незнакомое в  знакомом;  Вызвать интерес к родным местам, станице, улице, дому, школе,  содействовать формированию патриотических чувств. Методы работы: ­ словесные методы: рассказ, беседа, сообщения ­ эти методы способствуют   обогащению   теоретических   знаний   детей,   являются источником новой информации. ­ наглядные   методы:   демонстрации   рисунков,   плакатов, макетов,   схем,   коллекций,   иллюстраций.   Наглядные   методы   дают возможность   более   детального   обследования   объектов,   дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей; ­ практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические   работы.   Практические   методы   позволяют   воплотить теоретические знания  на  практике, способствуют развитию навыков и умение детей.  Обучение   по   программе   осуществляется   в   виде   теоретических   и практических   занятий   с   учащимися.   Занятия   могут   проводиться   в различных   формах:     исследование,   экскурсии,   работа   в   группах, дискуссии,   путешествия,   беседы,   викторины,   встречи   с   интересными людьми,   конкурсы,   выставки,   походы   с   осмотром   краеведческих объектов.   Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии   и   методики:  технология   развивающего   воспитания   и обучения,   здоровье   сберегающие   технологии,   игровые   технологии, компьютерные   технологии,   краеведо–   туристические   технологии, проектные технологии.         Объекты изучения: История: история  своей  семьи, история населенных пунктов,  географических объектов; прошлое, настоящее и будущее станицы, края;  происхождение названий населенных пунктов и географических объектов. Население: национальный состав населени; труд людей в городе и селе; Культура: народные промыслы; произведение профессионального искусства;  писатели  и художники, памятники архитектуры, достопримечательности.    Основными критериями отбора материала при составлении программы является   ее   культурная   значимость   в   жизни   района,   актуальность, воспитательная ценность.  На   занятиях   проводится   демонстрация   схем,   таблиц,   фотозарисовок, видеозарисовок, мультимедийных презентаций, видеофильмов, используется разнообразный раздаточный материал, посещение культурно значимых мест района и края Программа   рассчитана   на   учащихся   4­х   и   5­х     классов.       Срок реализации 1 год. Режим занятий.  Общее количество часов в год –  34 часа в 4 классе и 34 часа в 5  классе  Количество   часов   –   6   часов   теоретических;   28   часа   практических, экскурсии, походы, путешествия  Периодичность теоретических занятий – 1 раз в 2 недели.                         Формы учета знаний, умений: ­ педагогическое наблюдение; ­ тестирование; ­ тематический опрос; ­ рисуночные тесты; ­ методика «Ступеньки», «Волшебный день»; ­   выполнение   творческих   заданий   (составление   устных   и   письменных рассказов,   вопросов   для   проведения   викторин,   подбор   обучающимися иллюстративного материала по заданию, подготовка рисунков); ­   анкетирование   учеников   и   родителей   «Удовлетворённость   классом   и школой». Ожидаемый результат:  рост познавательной активности у ребят;   увеличение   числа   школьников,   занимающихся   исследовательской, поисковой работой.  формирование   у   учащихся   эстетического,   творческого   подхода   к оформлению материалов;  развитие   наблюдательности,   зрительной   памяти,   воображения, ассоциативного мышления.   Повышение   уровня   обученности   школьников   и   качества   знаний   в области истории, культурологи, экологии родного края. Личностные  результаты  представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения. Это: готовность и способность к саморазвитию и самообучению,   достаточно высокий уровень  учебной  мотивации,  самоконтроля  и самооценки;      личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками. Другая   группа   целей   передает   социальную   позицию   школьника, сформированность его ценностного взгляда. Это: формирование   основ   российской   гражданской   идентичности, воспитание чувства гордости за  достижения своих земляков; воспитание   уважительного   отношения   к   своей   станице,   ее истории,   любви   к   родному   краю,   своей   семье,   гуманного   отношения, толерантности   к   людям,   независимо   от   возраста,   национальности, вероисповедания; понимание   роли   человека   в   обществе,   принятие   норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;   Предметные результаты  обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:   использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;  расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. В   соответствии   со   стандартом   второго   поколения   при   отборе содержания   обучения   и   конструировании   его   методики   особое   внимание уделяется освоению  метапредметных результатов  естественно­научного и обществоведческого   образования.   Достижения   в   области   метапредметных результатов   позволяет   рассматривать   учебную   деятельность   как   ведущую деятельность школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере.  УУД: познавательные  как способность применять для решения учебных и практических   задач   различные   умственные   операции   (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);  регулятивные  как   владение   способами   организации,  планирования   поисковой, различных   исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;   деятельности   (репродуктивной, видов  коммуникативные  как   способности   в   связной   логически целесообразной   форме   речи   передать   результаты   изучения   объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием. Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы   получения,   анализа   и   обработки   информации   (обобщение, классификация,   чтение   и   др.),   методы   представления   полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).  Оценка результативности:  подведение итогов работы в кружке (опрос, анкетирование, выпуск  газеты, вечер отдыха);  участие в различных конкурсах;  проведение конференции по итогам краеведческих исследований. Работа с родителями  индивидуальные встречи с родителями в течение года;  посещение родителями различных выставок, мероприятий;  проведение занятий совместно с родителями. Тематическое планирование Темы Количество часов Всего Теория Практика Моя малая родина Вводное занятие Моя «малая» Родина. 15 1 1 3 1 1 12 п/ п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 3 История станицы. Любить свою станицу – значит быть ей полезным. Особенности быта родного края. Исторические памятники родного края. Подведение итогов 4 3 1 3 2 Природа родного края 10 Природа родного края Мой любимый уголок родного края Проблемы моей станицы. Подведение итогов Ради жизни на Земле Всего 2 2 4 2 9 34 Содержание программы 1 2 1 1 6 3 3 1 3 2 8 2 2 3 2 8 28 Модуль   1.   Моя   малая   Родина   (15   часов:   3часа   –   теоретические занятия, 12 часов – практические) Вводное занятие (1 час). Беседа­диалог «Кого можно считать патриотом»: понятие «патриот», «патриотизм». «Моя   малая   Родина»   (1   час   практическое   занятие).   Игра­путешествие: путешествие по разработанному маршруту по родному селу (поселку). История   моего   посёлка   (4   часа:   1час   –теория,   3   часа   –   практическое занятие).. Сбор материала об истории посёлка и интересных фактов из его жизни. Обработка материала. Оформление стенда. Любить свой посёлок – значит быть ему полезным (3 часа ­ практическое занятие).   Оказание   конкретной   посильной   помощи:   трудовой   десант, оказание   помощи   пожилым   людям,  участникам   Великой   Отечественной войны. Особенности   быта   родного   края   (1   час   –   практическое   занятие). Экскурсия в краеведческий музей по заранее подготовленным вопросам. Исторические памятники родного края (3 часа – практическое занятие). Экскурсия   к   историческим   памятникам   родного   края.   Обмен впечатлениями. Подведение   итогов   (2   часа   –   практическое   занятие).   Коллективное обсуждение   участия   класса   и   каждого   ученика   в   практической деятельности; формирование портфолио. Модуль 2. Природа родного края (10 часов: 2 часа ­ теория, 8 часов – практическое занятие) Природа   родного   края   (2   часа   ­   практическое   занятие).   Акция «Кормушка»: изготовление и развешивание кормушек для птиц.  Мой любимый уголок родного края (2 часа – практическое занятие). Сбор материала для фотовыставки. Оформление фотовыставки. Проблемы моей станицы.(4 часа: 1 час – теория, 3 часа – практическое занятие).   Разработка   социального   проекта:   выбор   проблемы,   сбор материала, обработка материала, оформление и защита проекта. Подведение   итогов   (2   часа   –   практическое   занятие).   Коллективное обсуждение   участия   класса   и   каждого   ученика   в   практической деятельности; формирование портфолио. Список литературы 1 Д.В.   Григорьев,   П.В.   Степанов   Внеурочная   деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010. 2 Примерные   программы   внеурочной   деятельности.   Начальное   и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. – М.: Просвещение, 2010. 3 Бондаренко Е. Урок гражданина /Е. Бондаренко// Начальная школа: Еженедельная газета Издательского дома «Первое сентября», 2004 №31­ с.2­5 4 Научно­методический журнал «Спутник классного руководителя», 2011 №2 Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты  уроков, разработки занятий/ авт.­сост. И.А. Пашкович. – 2­е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "У РОДНОГО ПОРОГА" (1,2,3,4 )КЛАССЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2019