Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"
Оценка 4.6

Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
история
1 кл—4 кл
27.11.2017
Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"
Подготовка классного часа: Попросить детей вспомнить ребят рассказы и стихи о Великой Отечественной Войне. - Каких героев Великой Отечественной Войны ты знаешь? Вспомните пионеров-героев, героев Сталинграда? Какие вы знаете города-герои? (Москва, Севастополь, Ленинград, Волгоград, Киев, Минск Назовите города Воинской Славы. (Курск, Смоленск, Брянск, Орел, Белгород, Воронеж).  Ребята, подумайте, почему эти города получили такой статус, когда уже после Великой Победы прошло много лет? (Потому что работают много поисковых отрядов и о подвигах героев мы узнали и узнаем только теперь).  Заранее попросить детей нарисовать рисунки по теме классного часа.Классное мероприятие, на тему: "Сталинградская битва"
Конспект по классному руководству. Сталинградская битва.docx
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ им. К.Д. Ушинского Учебный корпус «Колледж Арбат» Конспект классного мероприятия На тему: «Сталинградская битва» Студент: Сасс Марина Александровна Методист: Ермакова Наталья Михайловна Москва 2017г. Педагогические планируемые результаты ФГОС НОО Предметные:  Познавательные: -работа с информацией; -работа с учебными моделями; -использование знако-символических средств, общих схем решения; -выполнение логических операций(сравнения, анализа, обобщения, классификация, установления аналогий, подведения под понятие). Метапредметные:  Регулятивные: -управление своей деятельностью; -контроль и коррекция; -инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: -речевая деятельность; -навыки сотрудничества. Личностные:  самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)  смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)  морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Информационно-технологическая карта классного мероприятия в 4(а) классе. Тема: «Сталинградская битва» Цель: 1. Активизация познавательной деятельности обучающихся в контексте историко-героического прошлого России: победа в Сталинградской битве. Разгром Фашистских войск 2 февраля 1943года. 2. Формирование личности патриота и гражданина России на примере подвига советского солдата в Сталинградской битве. Направление деятельности: научно-познавательная; Форма деятельности: фронтальная; Формы организационной познавательной деятельности обучающегося: коллективная Технология обучения: технология проблемного диалога; технология продуктивного чтения; технология смыслового чтения; технология организованной деятельности игры (ОДИ); технология развивающего обучения. Подготовка классного часа: Попросить вспомнить ребят рассказы и стихи о Великой Отечественной Войне. - Каких героев Великой Отечественной Войны ты знаешь? Вспомните пионеров-героев, героев Сталинграда? Какие вы знаете города-герои? (Москва, Севастополь, Ленинград, Волгоград, Киев, Минск Назовите города Воинской Славы. (Курск, Смоленск, Брянск, Орел, Белгород, Воронеж).  Ребята, подумайте, почему эти города получили такой статус, когда уже после Великой Победы прошло много лет? (Потому что работают много поисковых отрядов и о подвигах героев мы узнали и узнаем только теперь).  Заранее попросить детей нарисовать рисунки по теме классного часа. 1.Оборудование и наглядность: Оформление доски: плакаты с цитатами о Сталинграде; Сталинградской битве; рисунки детей,   посвященные   годовщине   разгрома   немецко­фашистских   войск   под   Сталинградом, портреты пионеров­героев (Валя Котик, Лея Голиков, Марат Казей, Зина Портновская) и портреты героев Сталинграда (Василий Зайцев, Максим Пассар, Яков Павлов, Люся Радыно, Рубен Ибаррури). Подсчитайте, живые, Сколько сроку назад Был на фронте впервые Назван вдруг Сталинград.                                                                          (Александр Твардовский.) Подготовить презентацию на данную тему. Заинтересовать детей историческими видеороликами о Великой Отечественной войне. Ход классного часа: Добрый день, дорогие, ребята! Сегодня 2 февраля. Знаете ли вы, что произошло 2 февраля? Ровно 75 лет назад 2 февраля 1943 года, наша страна победила в разгроме немецких войск в Сталинградском сражении. Сталинград! Наверное, не так уж много на земле мест, к которым было приковано внимание людей нашей страны и всего мира в 1942 году. Двести суток продолжалась Сталинградская битва. 143 дня шли бои на улицах и площадях Сталинграда. Каждый дом стал крепостью, каждый метр земли по несколько раз переходил из рук в руки. Счет шел не на километры, а на метры. 17 июля 1942 года в большой излучине Дона начались кровопролитные бои. Ценой огромных потерь враг продвинулся на 60-80 км. Но у него еще были большие силы, он продолжал рваться к Волге. И 23 августа, прорвав оборону советских войск, гитлеровские танки вышли на северную окраину Сталинграда. В этот же день враг начал массированную бомбардировку. До 2 тысяч самолетовылетов в день делали гитлеровцы. Тысячи бомб обрушились на мирный город. 4 сентября считается началом уличных боев. В этот день гитлеровцы, сосредоточив на узком участке 7 дивизий, 500 танков, прорвали оборону советских войск, взяли Мамаев курган, железнодорожный вокзал, а в восьми километрах южнее центра вышли к Волге. Две армии обороняли Сталинград (62-я под командованием Чуйкова и 64-я под командованием Шумилова). В истории войн всегда было так: если враг взял центральную часть и господствующие высоты, город считался побежденным. В Сталинграде бои шли за каждую улицу, за каждый дом. Так, здание железнодорожного вокзала несколько раз переходило из рук в руки. Сталинград стал городом массового героизма. Сегодняшний классный час, мы посвящаем этой победе. Давно закончилась война, И кровь не льётся на курганах. Но давит в уши тишина И беспокоит ветеранов. Седой сержант преклонных лет Рукой поглаживает знамя И вспоминает — как в момент, Проходит жизнь перед глазами. «Я помню каждый миг и час, Когда мы насмерть здесь стояли. И сотни, тысячи из нас За город жизнь свою отдали. Как злобой дикою к врагу Мы пробуждали боль и ярость, На правом волжском берегу За нашу Родину сражаясь. Здесь жизнь и смерть глаза в глаза Стояли двести суток кряду И ветки тополей срезал Безумный вихрь свинцовым градом. Солдаты падали на снег, И рдел под ними снег, как пламя, И Волга замедляла бег, О мёртвых сохраняя память. И тихо расползался дым Над волжской скорбною волною, И умирал я молодым Во славу города-героя. Но верил я в свою звезду И всё считал и дни, и ночи. А всё гремело, как в аду. И до сих пор в ушах грохочет». Ползут слезинки по щекам, Блестят глубокие морщины. И пьют наркомовских сто грамм По старой памяти мужчины. Юрий Михайленко (1-е место в номинации «Ветераны Вооруженных сил) ВЕТЕРАНЫ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ Сталинградская битва... Никто не может точно назвать цифру, сколько людей пало в те дни. В сентябре 1942года, весь Сталинградский фронт облетела крылатая фраза, связанная со снайпером-Василием Зайцевым. (показать портрет В. Зайцева)  Легендарный снайпер Великой Отечественной войны Василий Зайцев во время Сталинградской битвы за полтора месяца, уничтожил более двухсот германских солдат и офицеров, включая 11 снайперов. С самых первых встреч с противником Зайцев проявил себя как незаурядный стрелок. С помощью простой «трёхлинейки» он умело убивал солдата противника. На войне ему очень пригодились мудрые охотничьи советы деда. Позже Василий скажет, что одно из главных качеств снайпера – умение маскироваться и быть незаметным. Данное качество необходимо любому хорошему охотнику. Всего месяц спустя за проявленное боевое усердие Василий Зайцев получил медаль «За отвагу», и в придачу к ней - снайперскую винтовку! К этому моменту меткий охотник уже вывел из строя 32 солдата противника. Василий, словно в шахматной партии, переигрывал своих противников. Например, он делал реалистичную куклу-снайпера, а сам маскировался неподалёку. Как только противник обнаруживал себя выстрелом, Василий начинал терпеливо ожидать его появления из укрытия. И время не имело для него значения. Зайцев не только сам метко стрелял, но и командовал снайперской группой. Он накопил немалый дидактический материал, позволивший позже написать два учебника для снайперов. За проявленное военное мастерство и доблесть командиру снайперской группы присвоили звание Героя Советского Союза, вручили орден Ленина и медаль «Золотая Звезда». После ранения, когда он чуть не потерял зрение, Зайцев снова вернулся на фронт и встретил Победу в звании капитана. Гитлер, после провала под Москвой, хотел завладеть Кавказской нефтью, лучшими хлебными районами страны. Сталинград был препятствием. Это были тяжелые времена, страх людей; тревога за детей, мужей; голод. Люди в то время жили под девизом «Все для фронта. Все для победы». Ребята, как вы понимаете эти слова? (ответы детей) Ребята, кого из героев Советского Союза, участников Сталинградской битвы вы можете назвать еще? (ученик 1 рассказывает о подвиге Я. Павлова)  Сержант Яков Павлов стал единственным, кто получил за оборону дома звание Героя Советского Союза. Вечером 27 сентября 1942 года он получил боевое задание командира роты лейтенанта Наумова разведать обстановку в 4-этажном здании в центре города, которое имело важное тактическое положение. 22 сентября 1942 к дому подошла рота сержанта Якова Павлова и закрепилось в нём – в живых на тот момент оставалось всего четыре человека. Вскоре – на третьи сутки – пришло подкрепление: пулеметный взвод под командованием лейтенанта И. Ф. Афанасьева, который как старший по званию и возглавил оборону дома. Но, тем не менее, для артиллеристов дом был назван по имени человека, первым закрепившемся в нём. Этот дом вошёл в историю Сталинградской битвы как «Дом Павлова.  В результате полученной во время войны контузии в 1951 Иван Афанасьев лишился зрения, которое было частично восстановлено после операций. Из-за ранения и госпитализации о лейтенанте Афанасьеве при освещении подвига в 1943 году забыли. Фронтовые корреспонденты, которые писали о подвиге защитников этого дома, не знали, кто возглавлял оборону. Из-за того, что на картах здание обозначали "Дом Павлова", вся слава досталась сержанту Якову Павлову. В 1945 году, Якову Павлову было присвоено звание Героя. Лейтенант Афанасьев за свой подвиг остался не награждённым. Лейтенант Афанасьев Иван Филиппович, комендант гарнизона защитников "Дома Павлова", 1973 год, Волгоград Директор Государственного музея обороны Царицына - Сталинграда имени И. В. Сталина Надежда Михайловна Шевцова вместе с ветеранами направляли документы в Москву с ходатайством о присвоении Ивану Филипповичу Афанасьеву звания Героя и о вручении остальным защитникам Дома Солдатской Славы орденов, но никакого ответа на это ходатайство из Москвы не прислали. Не было присвоено И. Ф. Афанасьеву и звание «Почётный гражданин города». В послевоенное время, благодаря остальным защитникам дома Павлова, имя командира получило огласку. Сам Афанасьев после войны поселился в Сталинграде. Несмотря на проблемы с зрением, ему удалось написать мемуары, а также вести переписку с другими защитниками Дома Павлова. Был награждён орденом Отечественной войны 2-й степени, тремя орденами Красная звезда, медалью За оборону Сталинграда, За освобождение Праги, медалью "За взятие Берлина",медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», юбилейными медалями. Вскоре группа получила подкрепление, боепитание и телефонную линию. Фашисты непрерывно атаковали здание, пытались разбить его артиллерией и авиабомбами. Умело маневрируя силами небольшого «гарнизона», Павлов избегал больших потерь и в течение 58 дней и ночей оборонял дом, не позволяя врагу пробиться к Волге. Долгое время считалось, что дом Павлова отстояли 24 героя девяти национальностей. 25-го - калмыка Горю Бадмаевича Хохолова - «забыли», он был вычеркнут из списка после депортации калмыков. Только после войны и депортации он получил свои боевые награды. Его имя как одного из защитников Дома Павлова было восстановлено только 62 года спустя. (показать портрет Павлова)  Одной из героев Сталинграда стала 12-летняя девочка Люся Радыно. Она оказалась в Сталинграде после эвакуации из Ленинграда. Она записалась добровольцем в разряд разведчиков. За линию фронта Люся ходила семь раз, ни разу не допустив ни одной ошибки. Командование наградило Люсю медалями «За отвагу» и «За оборону Сталинграда».  Рубен Ибаррури- С первых дней войны Рубен вступил в Красную Армию. За героизм, проявленный в бою за мост у реки Березина под городом Борисовом, он был награжден орденом Красного Знамени. Во время Сталинградской битвы, летом 1942 года, лейтенант Ибаррури командовал пулемётной ротой. Звание Героя ему присвоили в 1956 году.  Максим Пассар, как и Василий Зайцев, был снайпером. Его необычная для нашего уха фамилия переводится с нанайского как «меткий глаз». К октябрю 1942 года «меткий глаз». был признан лучшим снайпером Сталинградского фронта, также он был восьмым в табели лучших снайперов Красной Армии. К моменту гибели Максима Пассара, на его счету было 234 убитых фашиста. Немцы боялись меткого нанайца, называя его «дьяволом из гнезда чертей», они даже выпускали специальные, предназначенные лично Пассару, листовки с предложением сдаться. Погиб Максим Пассар 22 января 1943 года, перед смертью успев «положить» двух снайперов. Снайпер был дважды награжден орденом Красной Звезды, но своего Героя он получил уже посмертно, став Героем России в 2010 году. И так, 2 февраля 1943 года, после мощного удара Советской артиллерии прекратила сопротивление и Северная группировка врага. В Сталинграде солдатами были все: рабочие, стоящие у станков, мирное население с оружием в руках, защищавшие свой город в ополчении женщины, работающие на оборонительных сооружениях, старики и даже дети. В этот день закончилась Победой историческая битва под Сталинградом. Начался период освобождения страны от гитлеровских оккупантов. В знак выдающихся заслуг перед Родиной Президиум Верховного Совета СССР наградил город-герой орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». Ребята, все вы знаете, что мы должны помогать пожилым людям. Уважать наших прабабушек и прадедушек. Ведь среди нас живут те, кто участвовал в войнах, и был в то время еще ребенком. Наши деды и прадеды защищали нашу страну, ради будущего. Главное-всегда помнить о тех, благодаря кому мы можем жить в мирное для нас время. К сожалению, с каждым годом мы замечаем, что все меньше и меньше остается ветеранов. Очень многих кто защищал Родину, сражался на полях сражений уже нет, война унесла их жизни. Но 9 Мая, мы ходим к памятнику, вспоминаем павших и отдаем дань памяти живым. Это их день… Это их праздник! И это наш день. День Великого подвига народов России! Тонули катера и лодки, Горел над Волгой Сталинград. Приказы раздирали глотки Не ради славы и наград. Свинцовый ветер рвал шинели, Корежило в разрывах сталь, Земля стонала от шрапнели, Где бой смертельный нарастал. Какой бывает правда горькой, Не став еще ничьим отцом, Лежал парнишка на пригорке С чужим обугленным лицом. В открытом люке снег искрился, На траках запекалась кровь… А бесконечный бой все длился, И мерил павшими любовь Ко всей израненной Отчизне, Что сквозь огонь пронес солдат, Разя врага, во имя жизни, Ведя в бессмертье Сталинград!.. Вновь на Мамаевом кургане Цветам и травам не расти. Палящий зной и ураганы Смели живое на пути. Одна полынь и та седая, Дрожа росинками во мгле, Ночами темными рыдала На окровавленной земле. (Арина Демидова) Используемые источники: 1. Исторические факты о Сталинградской битве. . ws. 2. Сталинградская битва www 3. http://russian7.ru/post/5-geroev-stalingrada/ . stalingrad

Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"

Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"

Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"

Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"

Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"

Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"

Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"

Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"

Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"

Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"

Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"

Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"

Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"

Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"

Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"

Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"

Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"

Конспект классного часа на тему: "Сталинградская битва"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017