Авторские варианты ОГЭ по русскому языку-2024
Оценка 4.6

Авторские варианты ОГЭ по русскому языку-2024

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
docx
русский язык
9 кл
03.01.2024
Авторские варианты ОГЭ по русскому языку-2024
Авторские варианты ОГЭ по русскому языку-2024.docx

Тест по модели ОГЭ по русскому языку 2024. Вариант 1

Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) В семь часов кофе был сварен, и раскаленная сковорода стояла на газовой плите, дожидаясь бараньих котлеток. 2) Джим никогда не запаздывал. 3) Делла зажала платиновую цепочку в руке и уселась на краешек стола поближе к входной двери. 4) Вскоре она смогла услышать его шаги внизу на лестнице, на мгновение побледнев. 5) У нее была привычка обращаться к богу с коротенькими молитвами по поводу всяких житейских мелочей, и она торопливо зашептала:  «Господи, сделай так, чтобы я ему не разонравилась!»

1)      Кофе был (1 предложение)

2)      Джим не запаздывал (2 предложение)

3)      Делла зажала (3 предложение)

4)      Она смогла услышать (4 предложение)

5)      Была привычка

Задание 3.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1)  В предложении 1 использовано составное именное сказуемое.

2)  В предложении 2 сказуемое простое глагольное.

3)  Предложение 3 сложносочиненное.

4)  В предложении 4  сказуемое составное глагольное.

5)  В предложении 5 выделенная часть – сложноподчиненное предложение

Задание 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A.      Запятая ставится в сложносочиненном предложении.

1.       Делла теперь стояла у окна и уныло глядела на серую кошку, прогуливавшуюся по серому забору вдоль серого двора.

B.      Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

2.       Сколько радостных часов она провела, придумывая, что бы такое подарить Джиму к Рождеству.

C.      Обстоятельство, выраженное деепричастием, обособляется.

3.       Что-нибудь совсем особенное, редкостное, драгоценное.

D.      Однородные члены, не связанные союзами, разделяются запятой

4.       Глаза ее сверкали, но с лица за двадцать секунд сбежали краски.

Задание 5. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Но она тотчас же  (1) нервничая  (2) и торопясь (3) принялась снова подбирать их (4) потом  словно заколебавшись (5) с минуту стояла неподвижно (6) и две (7) или три слезинки упали на ветхий (8) красный ковер.

Задание 6. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1.       ЗАГОРАТЬ (на пляже)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

2.       (мне) БЕЗРАЗЛИЧНО  — неизменяемая приставка БЕЗ-.

3.       ЗАПЕРЕТЬ (на ключ)  — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.

4.       ВЫРАЩЕННЫЙ (в теплице)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

5.       ПРЕИНТЕРЕСНАЯ (книга)  — приставка ПРЕ- пишется в значении ОЧЕНЬ.

Задание 7. Орфография. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Мы пр(1)бл(2)жались к нашему пр(3)станищу. Над озером расст(4)лался пр(5)странный туман.  Его клочки как будто прод(6)рались сквозь облака, оставляя длинные пр(7)рывистые следы.  Казалось, что пр(8)рода раз(9)грывает  необычное утренн(10)е пр(11)дставление.

Задание 8. Раскройте скобки и запишите слово «семьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

На покупку подарка мне не хватало 700 рублей

9. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «приморский бульвар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10.  Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)      Джим и Делла снимали квартиру за восемь долларов

2)      Джим рассердился, узнав, что Делла остригла волосы.

3)      Делла продала волосы, потому что ей хотелось удивить Джима

4)      Действие рассказа происходит в сочельник перед Рождеством

5)      Моду дарить подарки завели волхвы

1)Дверь отворилась, Джим вошел и закрыл ее за собой. 2) У него было худое, озабоченное лицо. Нелегкое дело в двадцать два года быть обремененным семьей! 3) Ему уже давно нужно было новое пальто, и руки мерзли без перчаток. 4) Джим неподвижно замер у дверей, точно сеттер, учуявший перепела. 5) Его глаза остановились на Делле с выражением, которого она не могла понять, и ей стало страшно. 6) Это не был ни гнев, ни удивление, ни упрек, ни ужас — ни одно из тех чувств, которых можно было бы ожидать. 7) Делла соскочила со стола и бросилась к нему.

8)— Джим, милый, — закричала она, — не смотри на меня так! 9)Я остригла волосы и продала их, потому что я не пережила бы, если б мне нечего было подарить тебе к Рождеству. 10)Ты ведь не сердишься, правда?11) Я не могла иначе. 12)У меня очень быстро растут волосы. 13)Ну, поздравь меня с Рождеством, Джим, и давай радоваться празднику. 14)Если б ты знал, какой я тебе подарок приготовила, какой замечательный, чудесный подарок!

15)— Ты остригла волосы? — спросил Джим с напряжением, как будто, несмотря на усиленную работу мозга, он все еще не мог осознать этот факт.

16)— Да, остригла и продала, — сказала Делла. — Но ведь ты меня все равно будешь любить? 17) Я ведь все та же, хоть и с короткими волосами. 18)Джим недоуменно оглядел комнату.

19)— Так, значит, твоих кос уже нет? — спросил он с бессмысленной настойчивостью.

20)— Не ищи, ты их не найдешь, — сказала Делла. — Я же тебе говорю: я их продала — остригла и продала. 21)Сегодня сочельник, Джим. 22)Будь со мной поласковее, потому что я это сделала для тебя. 23)Может быть, волосы на моей голове и можно пересчитать, — продолжала она, и ее нежный голос вдруг зазвучал серьезно, — но никто, никто не мог бы измерить мою любовь к тебе! 24)И Джим вышел из оцепенения. 25)Он заключил свою Деллу в объятия.

26)Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди. 27)Они-то и завели моду делать рождественские подарки. 28)А я тут рассказал вам ничем не примечательную историю про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки, которые самым немудрым образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами. 29)Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. 30) Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. 31) Они и есть волхвы. (По О.Генри «Дары волхвов»)

О.Генри – известный американский писатель, автор многочисленных рассказов

11.Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение?

1) Джим неподвижно замер у дверей, точно сеттер, учуявший перепела.

2) Если б ты знал, какой я тебе подарок приготовила, какой замечательный, чудесный подарок!

3)— Ты остригла волосы? — спросил Джим с напряжением, как будто, несмотря на усиленную работу мозга, он все еще не мог осознать этот факт.

4) Может быть, волосы на моей голове и можно пересчитать, — продолжала она, и ее нежный голос вдруг зазвучал серьезно…

5) Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им.

12.Лексический анализ. В предложениях 26-29 найдите слово с лексическим значением «драгоценности, очень ценные вещи». Выпишите это слово в той форме, в которой оно дается в тексте.

Задание 13.

2.  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Они и есть волхвы».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

3.  Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит любить?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

 

 

 

Тест по модели ОГЭ  по русскому языку 2024. Вариант 2

Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Завтра Рождество, а у нее был только один доллар восемьдесят семь центов на подарок Джиму!  2) Долгие месяцы она выгадывала буквально каждый цент, и вот все, чего она смогла достичь. 3) На двадцать долларов в неделю далеко не уедешь. 4) Расходы оказались больше, чем она рассчитывала.  5) Сколько радостных часов она провела, придумывая, что бы такое ему подарить к Рождеству.

1.       был  доллар (1 предложение)

2.       Она выгадывала, смогла достичь (2 предложение)

3.       Не уедешь  (3 предложение)

4.       Расходы оказались больше (4 предложение)

5.       Ему подарить (5 предложение)

Задание 3.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1)  В предложении 1 подлежащее выражено цельным словосочетанием.

2)  В предложении 2  есть составное глагольное сказуемое.

3)  Предложение 3 односоставное определенно-личное.

4)  В предложении 4  одно из  сказуемых составное именное .

5)  Предложение  5 – сложносочиненное

Задание 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А.      Запятая ставится в сложносочиненном предложении.

1.       И вот прекрасные волосы Деллы рассыпались, переливаясь, точно струи каштанового водопада.

Б.      Вводные слова обособляются всегда.

2.       Они спускались ниже колен, плащом окутывали почти всю ее фигуру.

В.      Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

3.       Глаза ее сверкали, но с лица за двадцать секунд сбежали краски.

Г.       Однородные члены, не связанные союзами, разделяются запятой

4.        Без сомнения, это было создано для Джима и только для него.

Задание 5. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Делла надела старенький (1) коричневый жакет на плечи (2)  коричневую шляпку на голову  (3)  и  (4) взметнув юбками  (5)  сверкнув невысохшими блестками в глазах (6)  уже мчалась вниз  (7)  на улицу.

Задание 6. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1.       ПРИОТКРЫЛ (дверь)  — приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.

2.       цыплята) ПОДРОСЛИ  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

3.       ЗАГОРЕТЬ (под солнцем)  — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

4.       ЗАРОВНЯТЬ (клумбу)  — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

5.       СПЕТЬ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

Задание 7. Орфография. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Я проб(1)раюсь узкой дорожкой через густую рожь. Из пр(2)дорожных зарослей выпорхнула п(3)репелка и скрылась во ржи.      Подн(4)мается солнце, и его лучи осв(5)щают далекие поля, пр(6)брежные кусты возле речки. Она ярко бл(7)стит на солнце.

      Вот и лес. Пр(8)сладкие ягоды буквально уст(9)лали лесные поляны. Я пр(10)дполагал от(11)скать грибы. Мои пр(12)дположения оправдались.

Задание 8. Раскройте скобки и запишите слово «оба» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Подошвы (оба) ботинок после мокрой ночной прогулки отвалились.

9. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «сатиновая рубаха», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10.  Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Джим купил Делле черепаховые гребни, потому что они были недорогие.

2) В гребни были вделаны блестящие камушки как раз под  цвет глаз Деллы.

3) В подарок Джиму Делла купила золотую цепочку.

4) Джиму не понравился подарок Деллы, поэтому он  не принял его и демонстративно лег на кушетку

5) Моду делать подарки на Рождество завели волхвы.

1)На столе лежали гребни, тот самый набор гребней — один задний и два боковых, — которым Делла давно уже благоговейно любовалась в одной витрине Бродвея. 2)Чудесные гребни, настоящие черепаховые, с вделанными в края блестящими камешками, и как раз под цвет ее каштановых волос. 3)Они стоили дорого — Делла знала это, — и сердце ее долго изнывало и томилось от несбыточного желания обладать ими. 4)И вот теперь они принадлежали ей, но нет уже прекрасных кос, которые украсил бы их вожделенный блеск.

5)Все же она прижала гребни к груди и, когда, наконец, нашла в себе силы поднять голову и улыбнуться сквозь слезы, сказала:

6)— У меня очень быстро растут волосы, Джим!

7)Тут она вдруг подскочила, как ошпаренный котенок, и воскликнула:

8)— Ах, боже мой!

9)Ведь Джим еще не видел ее замечательного подарка. 10)Она поспешно протянула ему платиновую цепочку на раскрытой ладони. 11)Матовый драгоценный металл как будто  заиграл в лучах ее бурной и искренней радости.

12)— Разве не прелесть, Джим? 13)Я весь город обегала, покуда нашла это.14) Теперь можешь хоть сто раз в день смотреть, который час. 15)Дай-ка мне часы.

16)Но Джим, вместо того чтобы послушаться, лег на кушетку, подложил обе руки под голову и улыбнулся.

17)— Делл, — сказал он, — придется нам пока спрятать наши подарки, пусть полежат немножко. 18)Они для нас сейчас слишком хороши. 19)Часы я продал, чтобы купить тебе гребни. 20)А теперь, пожалуй, самое время жарить котлеты.

21)Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди. 22)Они-то и завели моду делать рождественские подарки. 23)А я тут рассказал вам ничем не примечательную историю про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки, которые самым немудрым образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами. 24)Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. 25) Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. 26) Они и есть волхвы. (По О.Генри «Дары волхвов»)

О.Генри – известный американский писатель, автор многочисленных рассказов

11.Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет?

1.       Они стоили дорого — Делла знала это, — и сердце ее долго изнывало и томилось от несбыточного желания обладать ими.

2.       Чудесные гребни, настоящие черепаховые, с вделанными в края блестящими камешками, и как раз под цвет ее каштановых волос.

3.       Тут она вдруг подскочила, как ошпаренный котенок, и воскликнула

4.       Матовый драгоценный металл как будто  заиграл в лучах ее бурной и искренней радости.

5.       Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди.

12.Лексический анализ. В предложениях 26-29 найдите слово с лексическим значением «драгоценности, очень ценные вещи». Выпишите это слово в той форме, в которой оно дается в тексте.

Задание 13.

2.  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Они и есть волхвы».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

3.  Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит любить?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.


 

Тест по модели ОГЭ по русскому языку 2024

Тест по модели ОГЭ по русскому языку 2024

ВЫРАЩЕННЫЙ (в теплице) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса

ВЫРАЩЕННЫЙ (в теплице) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса

Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им

Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им

Тест по модели ОГЭ по русскому языку 2024

Тест по модели ОГЭ по русскому языку 2024

СПЕТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква

СПЕТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква

Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди

Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2024