Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов»
Оценка 5

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
25.01.2018
Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов»
Дидактические игры на развитие у детей сенсорных навыков (цвет, форма, величина). Во время игры дети знакомятся с цветом, формой овощей и фруктов и во время игры развивается мелкая моторика. Эти игры можно использовать с детьми разного возраста. Также можно познакомить детей со счётом.Данный материал был предоставлен на педагогическом совете в нашем учреждении "Центр помощи детям г.Черемхово"
ВАСИЛЬЕВА выступление на педсовете 17г..docx
Авторские дидактические игры по теме «Мир  овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры. Задачи сенсорного развития детей с ОВЗ: 1. Образовательные:  Развивать умение различать цвет, форму, величину предметов,  группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;  развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира,  замечать их форму, цвет;  обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и  использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»; 2. Воспитательные:  воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;  формировать умение слушать и понимать инструкции педагога. 3. Развивающие:  развивать познавательные процессы;  развивать мелкую моторику. Актуальность . Сенсорное развитие ребенка с ОВЗ – это развитие его восприятия и  формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений  окружающего мира. Сенсорное   воспитание   –   это   целенаправленное   развитие   ощущений   и восприятий. Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» ­ «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения». Основой   умственного   воспитания   является   сенсорное   воспитание,   которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представление о свойствах и качествах предметов. Познание   окружающего   мира   начинается   с   ощущений,   с   восприятия.   Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире.         Таким   образом,   сенсорная   культура   ребенка,   уровень   развития   его ощущений   и   восприятий   являются   важной   предпосылкой   успешной познавательной деятельности. Маленький ребенок, начиная открывать окружающий мир, впитывает в себя потоки   сенсорной   информации.   В   этот   период   жизни   необходимо предоставлять   малышу   богатые   и   разнообразные   внешние   впечатления, развивать внимание к свойствам предметов. Известно, что чем больше число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие.          Сенсорное развитие, которое является базой для развития всех  психических функций, ребенка с интеллектуальной недостаточностью отстает по срокам формирования и проходит неравномерно. Сенсорное развитие у  детей с задержкой психического развития также отличается качественным  своеобразием. У таких детей зрение и слух физиологически сохранны, однако  процесс восприятия несколько затруднен — снижен его темп, сужен объем,  недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно­ двигательного). Дети затрудняются в выделении признаков предметов:  формы, величины, цвета. Успешность применения сенсорных игр и игровых упражнений в процессе  работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью зависит от  соблюдения определенных требований к их отбору и проведению. К числу  основных требований относятся: доступность, связь с жизненным опытом и  интересами ребенка, эмоциональность, вариативность, динамичность.  Работа по этим направлениям значима для развития детей с ОВЗ. Игра ­ это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.   Игра   ­   это   искра,   зажигающая   огонек   пытливости   и любознательности.  Сухомлинский В. А.   Для   этого   мною   была   поставлена   цель:   изготовить   игры   на   развитие сенсорных эталонов  (цвет, форма, размер). «Разноцветная грядка» Как на нашей грядке выросли загадки ты замочек расстегни, что внутри там, посмотри цвет и форму назови, посчитай их и сравни. Цель: формирование  сенсорных эталонов (цвет, форма); упражнять в умении  считать (10); развивать мелкую моторику; различать овощи по цвету и форме  (на ткани пришиты разноцветные замочки, в них спрятаны овощи по цвету  замочка, дети расстёгивают замочек и находят овощи) Ход игры. Детям предлагаем игру. Знакомим с правилами игры. Назвать цвета замочков,  что растёт на грядке красного цвета (синего, зелёного и т.д.) Ребёнок находит  красный замочек, расстёгивает его и находит помидоры (и другие овощи).  Можно предложить посчитать, сравнить чего больше, меньше. И наоборот  предлагаем ребёнку разложить овощи на грядку по цвету, предварительно  расстегнуть замочек. Игра шнуровка «Овощи» Вот так чудо­овощи детям принесли развивают пальчики ловкие шнурки шнурок по цвету подбирай скорее овощ называй Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость, глазомер; совершенствовать  координацию движений, гибкость кистей рук; пространственное  ориентирование; формировать понятие «вверху», «внизу», «справа», «слева»;  различать овощи по цвету и форме. Ход игры Предложить детям данные шнуровки, назвать овощи, описать их цвет, форму,  что можно из них приготовить. Подобрать шнурок по цвету овоща, выполнить  шнуровку по форме овоща, и с перекрещиванием шнурка. Развивающее «Чудо ­ дерево» Как у наших у ворот чудо­дерево растёт яблоки и груши любят дети кушать надо фрукты сосчитать, к ним задачку подобрать Цель: формировать у детей знания о фруктах, где растут (цвет, форма);  развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве; упражнять в  счёте, находить чего больше, меньше, подбирать цифру, придумывать задачки. Ход игры Предлагаем детям назвать,  что растёт на дереве и собрать урожай фруктов.  Дети рассказывают, какого  они цвета, какой формы и вкус данного фрукта.  Можно посчитать, сколько яблок, груш, чего больше, подобрать цифру.  Придумать задачку про фрукты.  «Помоги ёжику собрать урожай» Маленький ёжик в сад к нам пришёл ёжик в саду фрукты нашёл но по дороге их растерял сел на пенёчек и зарыдал ёжик, не плачь, мы поможем тебе. фрукты найти в зелёной траве Цель: формировать у детей з нания о фруктах (цвет, форма); развивать мелкую моторику, ориентировку в  пространстве; упражнять в счёте, находить чего больше, меньше, придумывать задачки. Ход игры Рассказать детям сказку про ёжика. Однажды ёжик пришёл в сад, где росли  разные фрукты. Назовите, какие фрукты растут в саду. Какого они цвета.  Ёжик набрал на иголочки разные фрукты, но по дороге домой растерял все  фрукты. Давайте поможем ёжику собрать фрукты. Дети подбирают по цвету  нужный фрукт. «Попади в ворота» Апельсин с клубникой в гости к нам пришли чудесные воротики детям принесли нас учат правильно дышать гол в ворота забивать

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов»

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов»

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов»

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов»

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов»

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов»

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов»

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов»

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов»

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018