Авторское эссе на тему «Методист. Должность. Профессия. Призвание».

  • docx
  • 06.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Эссе для О. А. Автаевой.docx

Авторское эссе на тему «Методист. Должность. Профессия. Призвание».

«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями».

Апшерони А.

Работа методиста в Центре развития творчества детей и юношества заинтересовала меня, когда я уже некоторое время сама поработала педагогом дополнительного образования. Желание помочь педагогам быть профессионально компетентными в педагогике, психологии, современных технологиях и  методиках работы с детьми привело меня к тому, что я стала методистом.

Методическое пространство, как отмечает М. М. Поташник, — «это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – повышение качества и эффективности образовательного процесса».

Работая методистом  11  лет, я сама не перестаю учиться. Моя работа заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих  себя,  стать мастерами своего дела, стать профессионально грамотными. В каком-то смысле я должна быть проводником педагогических технологий, способным организатором образовательного процесса. Для этого я постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю методы работы опытных  педагогов – новаторов в сфере дополнительного образования.

  Методист – это своего рода учитель учителей. Поэтому главная задача методической работы - поиск форм, методов, подходов, помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку. А главное умение методиста – это умение оказать эффективную помощь коллегам.

   Чтобы методическая работа с педагогами была успешной, она должна иметь системный, целенаправленный, планомерный и проблемно-ориентированный характер.

Для этого у нас в Центре  творчества постоянно проводятся методические советы, мастер – классы, веб-семинары, семинары, методические квесты, где совместно с педагогами мы постоянно ищем новые активные формы работы с детьми, делимся опытом, разбираем различные педагогические ситуации, пытаемся вместе найти решение проблемных задач в обучении и воспитании детей.

 

В последние годы педагоги все более остро стали ощущать потребность в помощи по технике проведения эксперимента, разработке авторских программ, экспертизе собственных методических разработок.

В связи с этим я стараюсь использовать разнообразные формы методической  работы  с педагогами: это взаимопосещения педагогами занятий своих коллег с  последующим анализом; открытые занятия; выступления и сообщения из опыта работы в сочетании с показом на открытых занятий; разработки рекомендаций, памяток, инструкций; выставки конспектов занятий, тематических разработок, ознакомление с новинками методической литературы, практическими разработками по направлениям деятельности, их изучение; организация методической копилки.

Регулярно проводятся семинарские занятия с педагогами, на которых рассматриваются вопросы,  включённые в план работы семинаров: это и единые требования к дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам, и диагностика качества дополнительного образования, и обмен опытом.

Вся методическая работа в нашем Центре творчества организована так, что каждый педагог знает и успешно выполняет свои обязанности.

Стараюсь создавать и поддерживать в коллективе атмосферу взаимного уважения, принятия друг друга, доверительного общения и открытости.

Работая индивидуально с каждым педагогом, стараюсь не только обучить, но и показать практическое выполнение определённого процесса. Повышению мастерства каждого педагога   уделяю особое внимание. Для этого педагогу постоянно необходимо развивать свои знания и умения. Этому способствует систематическое самообразование, курсы повышения квалификации, чтение научно - методической литературы.

В то же время умение выслушать педагога, пытаться понять с какими проблемами он сталкивается, является немаловажным в моей  работе. Стараюсь всегда грамотно устранить затруднения, предоставить обоснованные ответы на возникающие вопросы, связанные с организацией и осуществлением педагогической, методической, воспитательной, образовательной деятельности.

 Говорить о том, что  методист это должность, профессия или призвание сложно. По моему мнению,   методист – это, прежде всего  наставник и если выражаться образно,   некий двигатель в механизме работы большой образовательной системы. Одним словом -  это профессионал своего дела!

 

.

 

 

.