Авторское эссе на тему «Методист. Должность. Профессия. Призвание».
Оценка 4.8

Авторское эссе на тему «Методист. Должность. Профессия. Призвание».

Оценка 4.8
docx
06.12.2019
Авторское эссе на тему «Методист. Должность. Профессия. Призвание».
Эссе для О. А. Автаевой.docx

Авторское эссе на тему «Методист. Должность. Профессия. Призвание».

«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями».

Апшерони А.

Работа методиста в Центре развития творчества детей и юношества заинтересовала меня, когда я уже некоторое время сама поработала педагогом дополнительного образования. Желание помочь педагогам быть профессионально компетентными в педагогике, психологии, современных технологиях и  методиках работы с детьми привело меня к тому, что я стала методистом.

Методическое пространство, как отмечает М. М. Поташник, — «это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – повышение качества и эффективности образовательного процесса».

Работая методистом  11  лет, я сама не перестаю учиться. Моя работа заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих  себя,  стать мастерами своего дела, стать профессионально грамотными. В каком-то смысле я должна быть проводником педагогических технологий, способным организатором образовательного процесса. Для этого я постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю методы работы опытных  педагогов – новаторов в сфере дополнительного образования.

  Методист – это своего рода учитель учителей. Поэтому главная задача методической работы - поиск форм, методов, подходов, помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку. А главное умение методиста – это умение оказать эффективную помощь коллегам.

   Чтобы методическая работа с педагогами была успешной, она должна иметь системный, целенаправленный, планомерный и проблемно-ориентированный характер.

Для этого у нас в Центре  творчества постоянно проводятся методические советы, мастер – классы, веб-семинары, семинары, методические квесты, где совместно с педагогами мы постоянно ищем новые активные формы работы с детьми, делимся опытом, разбираем различные педагогические ситуации, пытаемся вместе найти решение проблемных задач в обучении и воспитании детей.

 

В последние годы педагоги все более остро стали ощущать потребность в помощи по технике проведения эксперимента, разработке авторских программ, экспертизе собственных методических разработок.

В связи с этим я стараюсь использовать разнообразные формы методической  работы  с педагогами: это взаимопосещения педагогами занятий своих коллег с  последующим анализом; открытые занятия; выступления и сообщения из опыта работы в сочетании с показом на открытых занятий; разработки рекомендаций, памяток, инструкций; выставки конспектов занятий, тематических разработок, ознакомление с новинками методической литературы, практическими разработками по направлениям деятельности, их изучение; организация методической копилки.

Регулярно проводятся семинарские занятия с педагогами, на которых рассматриваются вопросы,  включённые в план работы семинаров: это и единые требования к дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам, и диагностика качества дополнительного образования, и обмен опытом.

Вся методическая работа в нашем Центре творчества организована так, что каждый педагог знает и успешно выполняет свои обязанности.

Стараюсь создавать и поддерживать в коллективе атмосферу взаимного уважения, принятия друг друга, доверительного общения и открытости.

Работая индивидуально с каждым педагогом, стараюсь не только обучить, но и показать практическое выполнение определённого процесса. Повышению мастерства каждого педагога   уделяю особое внимание. Для этого педагогу постоянно необходимо развивать свои знания и умения. Этому способствует систематическое самообразование, курсы повышения квалификации, чтение научно - методической литературы.

В то же время умение выслушать педагога, пытаться понять с какими проблемами он сталкивается, является немаловажным в моей  работе. Стараюсь всегда грамотно устранить затруднения, предоставить обоснованные ответы на возникающие вопросы, связанные с организацией и осуществлением педагогической, методической, воспитательной, образовательной деятельности.

 Говорить о том, что  методист это должность, профессия или призвание сложно. По моему мнению,   методист – это, прежде всего  наставник и если выражаться образно,   некий двигатель в механизме работы большой образовательной системы. Одним словом -  это профессионал своего дела!

 

.

 

 

.

 

 

Авторское эссе на тему «Методист. Должность. Профессия. Призвание».

Авторское эссе на тему «Методист. Должность. Профессия. Призвание».

Авторское эссе на тему «Методист. Должность. Профессия. Призвание».

Авторское эссе на тему «Методист. Должность. Профессия. Призвание».

Авторское эссе на тему «Методист. Должность. Профессия. Призвание».

Авторское эссе на тему «Методист. Должность. Профессия. Призвание».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2019