Развлечение для детей младшей группы
«Азбука дорожного движения»
Предварительная работа.
Беседа с детьми о правилах дорожного движения.
Экскурсия к пешеходному переходу, разучивание песни «Машина»
муз. А.Попатенко, спортивного танца «Все
спортом занимаются», рассматривание
иллюстраций с изображением видов транспорта, чтение произведений по тематике.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, руль бумажный по количеству детей, макет «зебры»
Ход развлечения:
Под музыку И. Шевчука «Песня о светофоре» дети входят в зал и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – как правильно себя вести на дороге.
Мы живем в красивом большом городе (как он называется? – Ответы детей) с зелеными широкими улицами. По ним движется много машин, едут трамваи, автобусы.
Сейчас мы с вами тоже станем водителями и покатаемся на машинах. (Игра- водители. Детям раздаются макеты- «рули»)
Под песню «Машина» муз. А.Попатенко дети проходят кругом, имитируя управление автомобилем .
Воспитатель: Чтобы не попасть в беду, нужно знать специальные правила. Эти правила изучают как водители, так и пешеходы.
Ребята, а кто такой пешеход? Кого мы называем пешеходом? ( Человека, который идёт пешком.)
А кого мы
называем водителями? (Они управляют автомобилями).
Верно, водители – управляют автомобилями, они
едут по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным
дорожкам – по тротуарам. Давайте все вместе скажем
слово «тротуар». (муз. руководитель вместе с детьми повторяет новое для детей
слово 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, а вы замечали, что на улице никто никому не мешает? Это потому, что пешеходы и водители знают правила дорожного движения.
Звучит грустная музыка в низком регистре. К детям в группу заходит Медведь (взрослый, одетый в костюм Медведя, у Медведя рука перебинтована)
Медведь: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось? Почему у тебя рука перебинтована?
Медведь
:
По дороге я бежал
И под грузовик попал.
Воспитатель:
Мишка
, ну, разве можно бегать по дороге, где ходят машины? Это опасно! Ребята, как вы думаете,
правильно вел себя Мишка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мишка, я вижу, что ты не знаешь правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Мишке, как нужно вести себя на дороге.
Воспитатель, показывая на светофор:
Мишка, ты знаешь, что это?
Медведь: Нет.
воспитатель: Дети, а вы знаете? (ответы)
Медведь: Светофор, светофор…. Это дерево с фонариками, а на нем огни разноцветные горят. Красиво так!
Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты нам нужен. Светофор- самый главный помощник на дороге
Медведь: А что же это за кружочки?
Воспитатель: Это сигналы светофора
Дорогу надо перейти,
Светофор впереди.
Посмотрите, красный свет –
Нам пока прохода нет!
На жёлтый тоже не идем.
Постоим и подождем.
Вот зеленый свет горит.
Пешеходам путь открыт.
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь!
Воспитатель: А чтобы вы, ребята, и ты Мишенька, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру: "Красный, желтый, зелёный": На зелёный свет - вы встаёте со своих стульчиков и шагаете на месте, на жёлтый - стоите, на красный - садитесь. Будьте предельно внимательны.
Игра «красный, желтый зеленый», воспитатель поочередно поднимает флажки разных цветов
Воспитатель: Ну что Мишка, теперь все запомнил?
Медведь:
Да,
теперь все запомнил. А если я хочу
перейти на другую сторону улицы, а светофора нет, что мне делать?
Воспитатель показывает знак «Пешеходный
переход», встает около «зебры»:
Всем знакомые
полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Медведь: Я понял! Надо зебру поискать и тогда по ней шагать
Воспитатель: Правильно! Если мы видим знак с нарисованным человечком, идущим по пешеходному переходу, значит в этом месте можно переходить дорогу. Мишка, мы с ребятами тебе покажем тебе, как нужно правильно переходить дорогу.
Игра «Перейди через дорогу».
(Все дети совместно с воспитателем и Мишкой подходят к зебре, переходят зебру 2-3 раза)
Воспитатель: Мишка, ты все запомнил?
Медведь: Да, запомнил. Теперь только так и буду переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, а следят за порядком на улице специальные люди- регулировщики. Они смотрят, чтобы и водители, и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Они очень сильные и спортивные, потому что каждый день делают зарядку.
Муз. руководитель приглашает детей и Медведя на физкульт- разминку. По показу муз. руководителя исполняется спортивный танец «Все спортом занимаются»
Воспитатель: Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам, что можно делать на дороге, а что нельзя.
Все сине- белые знаки – разрешающие (воспитатель еще раз показывает знак пешеходного перехода), а красно- белые знаки очень строгие, потому что они - запрещающие
Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»
Воспитатель:
В дождь и в ясную
погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Воспитатель: Вот еще один запрещающий знак: (показывает знак «Движение на велосипеде запрещено»)
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети,
На велосипеде.
Медведь:
Ой,
как интересно. Спасибо вам, ребята. Теперь я всегда буду смотреть на улице на светофор
и знаки дорожного движения.
Воспитатель: Мишка, предлагаю тебе сыграть с нашими ребятами в игру
Игра «Собери правильно светофор» (Дети переносят по одному кубику нужного цвета и собирают светофор по цветам)
Медведь:
Ах, как весело у вас
К вам приду ещё не раз
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем.
(Медведь прощается с детьми, уходит)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали Мишке про правила дорожного движения. Давайте мы тоже будем их помнить и соблюдать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.