Азбука дорожного движения

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 09.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Азбука дорожного движения.doc

Развлечение для детей младшей группы

«Азбука дорожного движения»

Предварительная работа.
Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Экскурсия к пешеходному переходу, разучивание песни «Машина» муз. А.Попатенко, спортивного танца «Все спортом занимаются», рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта, чтение произведений по тематике.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, руль бумажный по количеству детей, макет «зебры»

Ход развлечения:

Под музыку И. Шевчука «Песня о светофоре» дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – как правильно себя вести на дороге.

Мы живем в красивом большом городе (как он называется? – Ответы детей) с зелеными широкими улицами. По ним движется много машин, едут трамваи, автобусы.

Сейчас мы с вами тоже станем водителями и покатаемся на машинах. (Игра- водители. Детям раздаются макеты- «рули»)

Под песню «Машина» муз. А.Попатенко дети проходят кругом, имитируя управление автомобилем .

Воспитатель: Чтобы не попасть в беду, нужно знать специальные правила. Эти правила изучают как водители, так и пешеходы.

Ребята, а кто такой пешеход? Кого мы называем пешеходом? ( Человека, который идёт пешком.)

А кого мы называем водителями? (Они управляют автомобилями). 
Верно, водители – управляют автомобилями, они едут по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам – по тротуарам.
Давайте все вместе скажем слово «тротуар». (муз. руководитель вместе с детьми повторяет новое для детей слово 2-3 раза)  

Воспитатель: Ребята, а вы замечали, что на улице никто никому не мешает?  Это потому, что пешеходы и водители знают правила дорожного движения.

Звучит грустная музыка в низком регистре. К детям в группу заходит Медведь (взрослый, одетый в костюм Медведя, у Медведя рука перебинтована)

Медведь: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!

Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?   Почему у тебя рука перебинтована?

Медведь : По дороге я  бежал
И под грузовик попал.
Воспитатель:  Мишка , ну, разве можно бегать  по дороге, где ходят машины? Это опасно! Ребята, как вы думаете, правильно вел себя Мишка?

(Ответы детей)  

Воспитатель: Мишка, я вижу, что ты не знаешь правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Мишке, как нужно вести себя на дороге.

Воспитатель, показывая на светофор:  

Мишка, ты знаешь, что это?

Медведь: Нет.

воспитатель: Дети, а вы знаете? (ответы)

Медведь: Светофор, светофор…. Это дерево   с фонариками, а на нем огни разноцветные горят. Красиво так!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты нам нужен. Светофор- самый главный помощник на дороге

Медведь: А что же это за кружочки?

Воспитатель: Это сигналы светофора

Дорогу надо перейти,
Светофор впереди.
Посмотрите, красный свет –
Нам пока прохода нет!
На жёлтый тоже не идем.
Постоим и подождем.
Вот зеленый свет горит.
Пешеходам  путь открыт.

 Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь!

Воспитатель: А чтобы вы, ребята, и ты Мишенька, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру: "Красный, желтый, зелёный": На зелёный свет - вы встаёте со своих стульчиков и шагаете на месте, на жёлтый - стоите, на красный - садитесь. Будьте предельно внимательны.

Игра «красный, желтый зеленый», воспитатель поочередно поднимает флажки разных цветов

Воспитатель: Ну что Мишка, теперь все запомнил?

Медведь: Да, теперь все запомнил.  А если я хочу перейти на другую сторону улицы,  а светофора нет, что мне делать?
Воспитатель показывает знак  «Пешеходный переход», встает около «зебры»:

Всем знакомые полоски 
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Медведь: Я понял! Надо зебру поискать и тогда по ней шагать

Воспитатель: Правильно! Если мы видим знак с нарисованным человечком, идущим по пешеходному переходу, значит в этом месте можно переходить дорогу.  Мишка, мы с ребятами тебе покажем тебе, как нужно правильно переходить дорогу.

Игра «Перейди через дорогу».

(Все дети совместно с воспитателем  и Мишкой подходят к зебре,  переходят зебру  2-3 раза) 

Воспитатель:  Мишка, ты все запомнил?

Медведь: Да, запомнил. Теперь только так и буду переходить дорогу.   

Воспитатель: Ребята, а следят за порядком на улице специальные люди-  регулировщики. Они смотрят, чтобы и водители, и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Они очень сильные и спортивные, потому что каждый день делают зарядку.     

Муз. руководитель приглашает детей и Медведя на физкульт- разминку. По показу муз. руководителя исполняется спортивный танец «Все спортом занимаются»

Воспитатель: Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам, что можно делать на дороге, а что нельзя.

 Все сине- белые знаки – разрешающие (воспитатель еще раз показывает знак пешеходного перехода), а  красно- белые  знаки очень строгие, потому что они - запрещающие

Воспитатель показывает знак   «Движение пешеходов запрещено»

Воспитатель:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Вот еще один запрещающий знак: (показывает знак «Движение на велосипеде запрещено»)

 А под этим знаком 
Ни за что на свете 
Не катайтесь, дети, 
На велосипеде. 
Медведь: Ой, как интересно.  Спасибо вам, ребята. Теперь я всегда буду смотреть на улице на светофор и   знаки дорожного движения.

Воспитатель: Мишка, предлагаю тебе сыграть с нашими ребятами в игру

Игра «Собери правильно светофор» (Дети переносят по одному кубику нужного цвета и собирают светофор по цветам)

 Медведь:  

Ах, как весело у вас

К вам приду ещё не раз

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем.

(Медведь прощается с детьми, уходит)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали Мишке про правила дорожного движения. Давайте мы тоже будем их помнить и соблюдать.