Азбука дорожного движения
Оценка 4.6

Азбука дорожного движения

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
ОБЗР
09.05.2021
Азбука дорожного движения
Азбука дорожного движения.doc

Развлечение для детей младшей группы

«Азбука дорожного движения»

Предварительная работа.
Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Экскурсия к пешеходному переходу, разучивание песни «Машина» муз. А.Попатенко, спортивного танца «Все спортом занимаются», рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта, чтение произведений по тематике.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, руль бумажный по количеству детей, макет «зебры»

Ход развлечения:

Под музыку И. Шевчука «Песня о светофоре» дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – как правильно себя вести на дороге.

Мы живем в красивом большом городе (как он называется? – Ответы детей) с зелеными широкими улицами. По ним движется много машин, едут трамваи, автобусы.

Сейчас мы с вами тоже станем водителями и покатаемся на машинах. (Игра- водители. Детям раздаются макеты- «рули»)

Под песню «Машина» муз. А.Попатенко дети проходят кругом, имитируя управление автомобилем .

Воспитатель: Чтобы не попасть в беду, нужно знать специальные правила. Эти правила изучают как водители, так и пешеходы.

Ребята, а кто такой пешеход? Кого мы называем пешеходом? ( Человека, который идёт пешком.)

А кого мы называем водителями? (Они управляют автомобилями). 
Верно, водители – управляют автомобилями, они едут по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам – по тротуарам.
Давайте все вместе скажем слово «тротуар». (муз. руководитель вместе с детьми повторяет новое для детей слово 2-3 раза)  

Воспитатель: Ребята, а вы замечали, что на улице никто никому не мешает?  Это потому, что пешеходы и водители знают правила дорожного движения.

Звучит грустная музыка в низком регистре. К детям в группу заходит Медведь (взрослый, одетый в костюм Медведя, у Медведя рука перебинтована)

Медведь: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!

Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?   Почему у тебя рука перебинтована?

Медведь : По дороге я  бежал
И под грузовик попал.
Воспитатель:  Мишка , ну, разве можно бегать  по дороге, где ходят машины? Это опасно! Ребята, как вы думаете, правильно вел себя Мишка?

(Ответы детей)  

Воспитатель: Мишка, я вижу, что ты не знаешь правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Мишке, как нужно вести себя на дороге.

Воспитатель, показывая на светофор:  

Мишка, ты знаешь, что это?

Медведь: Нет.

воспитатель: Дети, а вы знаете? (ответы)

Медведь: Светофор, светофор…. Это дерево   с фонариками, а на нем огни разноцветные горят. Красиво так!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты нам нужен. Светофор- самый главный помощник на дороге

Медведь: А что же это за кружочки?

Воспитатель: Это сигналы светофора

Дорогу надо перейти,
Светофор впереди.
Посмотрите, красный свет –
Нам пока прохода нет!
На жёлтый тоже не идем.
Постоим и подождем.
Вот зеленый свет горит.
Пешеходам  путь открыт.

 Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь!

Воспитатель: А чтобы вы, ребята, и ты Мишенька, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру: "Красный, желтый, зелёный": На зелёный свет - вы встаёте со своих стульчиков и шагаете на месте, на жёлтый - стоите, на красный - садитесь. Будьте предельно внимательны.

Игра «красный, желтый зеленый», воспитатель поочередно поднимает флажки разных цветов

Воспитатель: Ну что Мишка, теперь все запомнил?

Медведь: Да, теперь все запомнил.  А если я хочу перейти на другую сторону улицы,  а светофора нет, что мне делать?
Воспитатель показывает знак  «Пешеходный переход», встает около «зебры»:

Всем знакомые полоски 
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Медведь: Я понял! Надо зебру поискать и тогда по ней шагать

Воспитатель: Правильно! Если мы видим знак с нарисованным человечком, идущим по пешеходному переходу, значит в этом месте можно переходить дорогу.  Мишка, мы с ребятами тебе покажем тебе, как нужно правильно переходить дорогу.

Игра «Перейди через дорогу».

(Все дети совместно с воспитателем  и Мишкой подходят к зебре,  переходят зебру  2-3 раза) 

Воспитатель:  Мишка, ты все запомнил?

Медведь: Да, запомнил. Теперь только так и буду переходить дорогу.   

Воспитатель: Ребята, а следят за порядком на улице специальные люди-  регулировщики. Они смотрят, чтобы и водители, и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Они очень сильные и спортивные, потому что каждый день делают зарядку.     

Муз. руководитель приглашает детей и Медведя на физкульт- разминку. По показу муз. руководителя исполняется спортивный танец «Все спортом занимаются»

Воспитатель: Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам, что можно делать на дороге, а что нельзя.

 Все сине- белые знаки – разрешающие (воспитатель еще раз показывает знак пешеходного перехода), а  красно- белые  знаки очень строгие, потому что они - запрещающие

Воспитатель показывает знак   «Движение пешеходов запрещено»

Воспитатель:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Вот еще один запрещающий знак: (показывает знак «Движение на велосипеде запрещено»)

 А под этим знаком 
Ни за что на свете 
Не катайтесь, дети, 
На велосипеде. 
Медведь: Ой, как интересно.  Спасибо вам, ребята. Теперь я всегда буду смотреть на улице на светофор и   знаки дорожного движения.

Воспитатель: Мишка, предлагаю тебе сыграть с нашими ребятами в игру

Игра «Собери правильно светофор» (Дети переносят по одному кубику нужного цвета и собирают светофор по цветам)

 Медведь:  

Ах, как весело у вас

К вам приду ещё не раз

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем.

(Медведь прощается с детьми, уходит)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали Мишке про правила дорожного движения. Давайте мы тоже будем их помнить и соблюдать.

 


Развлечение для детей младшей группы «Азбука дорожного движения»

Развлечение для детей младшей группы «Азбука дорожного движения»

Медведь: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Медведь: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Медведь: Д а, теперь все запомнил

Медведь: Д а, теперь все запомнил

А под этим знаком Ни за что на свете

А под этим знаком Ни за что на свете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2021