КСП по самопознанию в 1 классе
3 четверть 3 урок
Раздел III |
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ |
||||
Школа: КГУ «СШ№2» |
|||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя: Высоцкая О.Л.
|
||||
Класс: 1 «_Б___» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||
Тема урока: |
Азбука общения |
||||
Цель: |
через раскрытие понятий «доброта», «вежливость», «культура», «искренность» расширить представление учащихся о Праведном поведении как общечеловеческой ценности. |
||||
Задачи: |
1. Раскрыть значение понятий «доброта», «вежливость», «культура поведения». 2. Расширить представление учащихся о культуре общения. 3. Воспитать проявление доброты, вежливости, культуры, искренности.
|
||||
Ценность: |
Праведное поведение. |
||||
Качества: |
доброта, вежливость, культура, искренность. |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации |
Ресурсы |
|||
1. Организационный момент. Позитивный настрой. |
Учащиеся встают и хором произносят слова, сопровождая их движениями: Луг, луг, луг золотой, Солнечный луг всегда со мной, Добро в тебе, добро во мне, Добро кругом, добро везде! – Повернитесь друг к другу и скажите добрые слова, используя выражение: «Мне в тебе нравится…»
|
|
|||
2. Проверка домашнего задания |
Грустный город О. А. Пахомова Давным-давно в очень далёкой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы. Люди там были печальные и унылые, а дети плакали, потому что их мамы не говорили им нежных, добрых, ласковых слов. И жизнь всем была не в радость. Но вот однажды в город на воздушном шаре прилетел мудрый волшебник. Он был очень вежлив. Проходя по улицам города, он говорил всем «волшебные» слова: «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры». И от его слов люди стали улыбаться. И они тоже стали говорить друг другу: «простите», «будьте любезны», «добрый день». Как только люди стали вежливыми, они сразу заметили, как засветило солнце, расцвели сады и распустились цветы.
Беседуем Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», раскрывают значение ценности изучаемой на уроке. Цель беседы: дать понять учащимся, что важно говорить друг другу добрые слова, быть вежливым в общении с окружающими. Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заключение. · Почему важно говорить друг другу добрые слова? Поясните ответ. · Как люди чувствуют себя рядом с вежливыми, добрыми людьми? · Что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются? · А что чувствуете вы, когда вы вежливы?
|
|
|||
3. Позитивное высказывание (цитата) |
Слово - ключ, открывающий сердца. Данную пословицу рекомендуется использовать на двух уроках. Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изучается на уроке. Для закрепления в памяти учащихся данной пословицы учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой пословицы? Учащиеся должны прийти к выводу, что слово оказывает огромное влияние на самого человека и его окружение.
|
|
|||
4. Рассказывание истории (беседа) |
«Доскажи словечко» Если вижу я беду, То я мимо ... (не пройду) Доброту не забывай, Людям смело…. (помогай). В мире есть еще слова, Нам их тоже знать пора. Добрым словом не скупись, Сердцем слушать …. (научись). |
|
|||
5. Творческая деятельность, групповая работа |
Задание 1. Прочитайте пословицы. Объясните, как вы понимаете их смысл. · Слово жжёт сильнее огня. · Сперва подумай, а потом и нам скажи. · Сердце помогает людям сближаться.
Задание 2. Познакомьтесь с текстом. О каком солнечном зайчике идёт речь? Что нужно сделать, чтобы разбудить «солнечного зайчика» в своей душе? В каждом человеке и звере живёт маленький тёплый солнечный зайчик. И если ко всякому живому существу отнестись с добром (только не притворяться!), то в нём этот солнечный зайчик проснётся, и всякий ответит вам тоже добром, потому что почувствует в себе солнышко и жизнь. И если тебе вдруг покажется, что человек - злой или делает плохо, ты сразу не сердись на него. Это значит, что солнечный зайчик уж очень крепко заснул. Ты постарайся разбудить его, и увидишь, как всё будет хорошо!
|
|
|||
6. Домашнее задание |
Индийская народная сказка «Зайка» рекомендована в качестве опережающего домашнего задания |
|
|||
Новая информация
|
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Вежливые слова и добрые поступки творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Истинная вежливость всегда идёт от души, выражает характер человека. Вежливые люди ведут себя культурно, заботятся о других. С такими людьми приятно общаться и дружить.
|
|
|||
7. От сердца к сердцу Групповое пение |
Подводя итоги урока, учитель предлагает учащимся прослушать стихотворение Е. Шаламоновой «Стихи о вежливости». Стихи о вежливости Е. Шаламонова Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть. Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. Придумано кем-то красиво – За помощь поблагодарить. Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить. Прощаясь, мы все «до свиданья» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» - если желанье Иль просьбу исполнить хотим. Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это - основа основ. А вежливым быть очень просто: Будь добрым - обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколь тебе уже лет. |
|
|||
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) |
|||||
1.Стиль учителя: |
|
||||
2.Дисциплина на уроке: |
|
||||
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: |
|
||||
4.Творческий подход учителя: |
|
||||
5.Ведение рабочих тетрадей: |
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.