Б. Заходер «Плачет киска в коридоре... » И. Пивоварова «Жила-была собака...»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 19.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. УМК «ШКОЛА РОССИИ». 2 класс
Иконка файла материала инна.ppt

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Б. Заходер
«Плачет киска в коридоре... »
И. Пивоварова
«Жила-была собака...»

Речевая разминка

ОЛ - ИЛ - УЛ – АЛ
БЕЛЫЙ КОТ КЛУБОК КАТАЛ.
ИЛ – УЛ – АЛ – ОЛ
ОН ЗАГНАЛ ЕГО ПОД СТОЛ,
АЛ – ОЛ – ИЛ – УЛ
А ЗАТЕМ ЗАГНАЛ ПОД СТУЛ.
ЕЛ – ИЛ – ЁЛ – ЯЛ
ДОЛГО КОТ КЛУБОК КАТАЛ,
ИЛ – ЕЛ – ЮЛ – УЛ
ПОТЯНУЛСЯ И УСНУЛ.



«Мы в ответе за тех, кого приручили»

(А. де Сент - Экзюпери)

Девиз

О братьях
наших
меньших

Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой.

Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная ... 

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…»


И. Пивоварова
«Жила-была собака…»

Тема урока

Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года в Молдавии, в семье юриста и переводчика. С малых лет цитировал стихотворения, так как у него была прекрасная память. Борис Заходер – детский писатель. Стихи к песням Винни-Пуха сочинил он.

Борис Владимирович Заходер
(1918 – 2000)

с. 128

- Рассмотрите иллюстрацию
к стихотворению.
Что вы видите? Как вы думаете,
почему она плачет?

- Проверим ваши предположения. Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Так какое горе приключилось у киски?

- Дети на самом ли деле киска виновата? Может в этом, что случилось, виноваты люди?

- Учит ли это стихотворение чему-то?

Прежде, чем взять в дом питомца, надо подумать, а сможешь ли ты за ним ухаживать.

- Жалко ли вам её? Почему?

Ребята, берегите зрение!

Родилась в 1939 году в семье врача. Окончив школу поступила в университет на художника. Работала на Мосфильме. Позже стала писать для детей.

Ирина Михайловна Пивоварова
(1939 – 1986)

с. 128

- Какое впечатление на вас произвела собака?

- Найдите и прочитайте слова, которые описывают нам внешность собаки.

Собака была:

Прочитайте стихотворение цепочкой по строчке.

большая,

огромный рыжий хвост,

огромнейшие зубы.

- Прочитайте строчки, как бежела собака. От которых нам становится страшно и мы боимся этой собаки.

И вот когда собака
Бежала по дороге,
За нею пыль вставала
Почти до самых звезд.

Прочитайте строчки, как лаяла и дышала собака.
От которых нам становится страшно и мы боимся этой собаки.

И лаяла собака,
Как миллион собак.
Когда она дышала,
С домов слетали крыши
И все деревья гнулись.

- Собака была на самом деле злой?

- Что любила делать собака?

Правила поведения с собаками

Поговорим, как правильно вести себя с собаками. Почему это важно?
У кого из вас есть собака?
Как вы за ней ухаживаете?



Кормить
Гулять
Играть
Посещать с питомцем ветеринара
Убирать за питомцем
Расчесывать, купать
Учить к порядку, дрессировать.
ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ

Уход

МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ,КОГО ПРИРУЧИЛИ

Итог урока

- Какой раздел мы изучаем?

- Какие произведения изучали сегодня? Кто их авторы?

- Какие произведения изучали сегодня? Кто их авторы?

- Какое из них понравилось больше? Почему?

Домашнее задание

Стр. 128-129
подготовить выразительное
чтение стихотворений

Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение

* На сегодняшнем уроке я узнал…
* На этом уроке я похвалил бы себя за…
* После урока мне захотелось…
* Сегодня я сумел…