Бабушкин сундук

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» — и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».
Иконка файла материала Бабушкин сундук.doc
Бабушкин сундук Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто­то начинает говорить  нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» — и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и  нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх  дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)». Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет,  который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше  каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет  свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к  моменту завершения игры. Разновидность этой игры — «дедушкин рассказ». Здесь тоже надо называть предметы, но  только по алфавиту. Например: «Когда Джейн пошла на чердак, она нашла антилопу, а я  нашел бабочку». Затем следующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово  на «в». Совет путешественника Придумайте сами упражнение для тренировки памяти, где последовательно  перечисляются предметы и при каждом повторении добавляется новый.  Призовите на помощь свою фантазию. Например, «я попал в странный  зоопарк, где увидел крошечного красного слона, змею, одетую в ночные  шлепанцы, коротышку­жирафа и т.д». «Т»­слова По очереди выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты,  начинающиеся на нее. Если ребенок еще только учит буквы, помогите ему. Когда в машине есть ребенок постарше, он может записывать названные слова, а дети  помладше — рисовать предметы, которые они видели. Попробуйте начать игру с буквы «Т» и внимательно следите из окна за транспортом, такси, тракторами, телефоном, трубами, трассами, троллейбусами, трамваями. Школьник может  заметить также: трейлер, товарный поезд, театр, таксу, талон, толпу. Если иссякли все «Т», встречающиеся вам на пути, то можно называть любые другие слова на эту букву: танец,  тапочки, тарелка, творог, телевидение, телега, теленок, телескоп, тело, темп, температура,  теннис, тень, теплота, термометр, территория, тесто, тетрадь, тигр, товар, тема, темнота,  тина, толчок, тормоз, толстяк, трещина, томат, топор и т.д. Начните с поиска десяти слов на букву «Т» и попытайтесь побить свой рекорд. Затем  попробуйте сделать то же с другими буквами.