Бах на все времена
Оценка 4.9

Бах на все времена

Оценка 4.9
Лекции +1
doc
музыка +2
Взрослым
28.02.2018
Бах на все времена
Цель урока: формирование личностных мировоззренческих позиций на примере творчества И.С.Баха.Актуальность. Эстетические и нравственные нормы, понятия имеют социальное происхождение, они формировались в исторической практике человека и отражены в духовной культуре человечества. Эта тема позволяет показать на примере драматургии, что в мире существуют вечные ценности, что особенно актуально в наши дни. И вспомнить творчество Иоганна Себастьяна Баха. Задачи урока: Образовательные: знакомство с творчеством И.С.Баха. Воспитательные: • воспитание коммуникативных способностей; • воспитание умения работать в группах различного состава; • воспитание уважения к музыкальной культуре разного времени; Развивающие: • развитие музыкально-образного восприятия музыки; • развитие эмоциональной сферы учащихся; • развитие интереса к музыке прошлых веков через современное восприятие мира; • развитие ассоциативного мышления; • развитие образного мышления; • формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; • развитие навыков самостоятельной и групповой работы; • развитие навыков работы с художественным текстом; • развитие навыков работы с художественными материалами; • формирование навыков аналитического мышления; • развитие познавательного интереса через примеры. Тип урока: комбинированный, в основе урока – системно-деятельностный подход;
Бах на все времена.doc
Бах на все времена Актуальность. Эстетические и нравственные нормы, понятия имеют социальное происхождение, они формировались  в исторической практике человека и отражены в духовной культуре человечества. Эта тема позволяет показать на примере драматургии, что в мире существуют вечные ценности, что особенно актуально в  наши дни. И вспомнить творчество Иоганна Себастьяна Баха. Цель урока: формирование личностных мировоззренческих позиций на примере творчества  И.С.Баха. Задачи урока: Образовательные: знакомство с творчеством И.С.Баха. Воспитательные:    воспитание коммуникативных способностей; воспитание умения работать в группах различного состава; воспитание уважения к музыкальной культуре разного времени; Развивающие: развитие музыкально­образного восприятия музыки; развитие эмоциональной сферы учащихся; развитие интереса к музыке прошлых веков через современное восприятие мира; развитие ассоциативного мышления; развитие образного мышления;       формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников  информации, обобщать отдельные факты; развитие навыков самостоятельной и групповой работы; развитие навыков работы с художественным текстом; развитие навыков работы с художественными материалами;     формирование навыков аналитического мышления; развитие познавательного интереса через примеры.  Тип урока: комбинированный, в основе урока – системно­деятельностный подход; Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, задания для групповой  работы, репродукции, цветная бумага, цветные карандаши, пастель, краски, кисти, ватман. Раздел урока Задача Содержание Материал Деятельность учащихся Ход урока №  п/ п 1 Организацион ный этап  Завязка Мобилизация деятельности Введение в  проблематик у урока Учитель 1) Подумайте  и ответьте на вопрос. –  Что значит слушать и  слышать музыку? Если  между этими понятиями различие. И в чем оно  заключается? – Давайте  попробуем. Посмотрите  на экран, и сопоставьте  увиденное и услышанное вами. Итак, начнем. Слайд№1 Изображение ст атуи фараона  Хефрена  (фас) музыка Ба х Органная  токката и фуга  ре минор, тема  вступления Слайд№2 Изображение Рубенс “Распя­ тие Христа” музыка Бах При входе в класс, учащиеся  получают цветную  карточку с  фрагментом  нотного эпиграфа  Баха. Три  команды занимают места вокруг  своего стола  Задание 1)  Прослушайте 3  музыкальных “Страсти по  Матфею”  “Распни….” Слайд№3 Пикассо  “Герника” Музыка Бах  Хоральная  прелюдия соль  минор фрагмента,  сопровождающих  3 иллюстрации В  ходе  прослушивания  каждого  фрагмента. Нужно сформулировать:  – что вы  чувствуете и  записать 5  определяющих  слов. Время для  записи по 20 сек.  на  задание. Подчерк ните наиболее  сильные  ощущения,….  подчеркните  основное слово           2) Вывод: Учитель: –  Как вам показалось. Что нужно слушателю для  восприятия  музыки? Ответ  учеников……… Учите ль: – А что такое  музыка? Ответы  учеников…. Учитель:– Здесь была  представлениа  произвольная, почти  случайная  интерпретация  художественного  текста. И каждый  услышал свое. Где были  расположены ваши уши? Покажите.. Ответы  учеников…  (желательно показать,  что ученики Слайд  №4представлены названия  прослушанных  произведений. Слайд №5 И.С.Бах Портрет художника  Е.Г.Хаусмана.  Лейпциг. 1746г.   Учащиеся  знакомятся с  заданием и  выполняют его:             2. Основной  этап Развитие  ассоциативно го  мышления,  умения  фиксировать  собственные  ощущения. слушали сердцем  музыку) Учитель: Мы с вами  прослушали  произведения И.С.Баха Пожалуйста,  сформулируйте тему  нашего  урока. Учащиесяпредла гают свои темы  сегодняшнего  урока Учитель: ИТАК,  обобщая  вышесказанное, ТЕМА НАШЕГО  УРОКА “БАХ НА ВСЕ  ВРЕМЕНА” Учитель: – Я сейчас не  буду называть то  музыкальное  произведение, над  отрывком из которого  мы будем работать. Но в заключительной части  урока вы о нем узнаете.  – Прослушайте муз.  фрагмент и изобразите  графически  услышанное, – назовите  имена музыкальных  инструментов, –  обозначьте динамику, –  укажате сколько было  тем. Одна или  несколько? Второе  прослушивание  Чувства переводим в  цвет – Цветом выделите характер темы.  Закрасьте Развитие умения  работы с  художествен ным текстом, умение  делать  выводы, умения  работать в  группе,  слушать  собеседника,  оппонироват ь       Фрагменты по  темам –  одиночество –  любовь – дорога  к Богу (стихи  Лермонтова,  Цветаевой,  Ахмадулиной и  др. Фрагменты  из Евангелия. Ознакомившись с  тремя  фрагментами  литературных  источников,  учащиеся  отвечают на  вопрос, –Какие темы  волновали  композитора  И.С.Баха? Слайд  №6 М.Чюрленис “Фуга”5Ztd> Обобщение работы в группах. Ученики  выполняют  задание.  Составляют  синквейн. геометрический абрис. – Покажите свои работы.  – Какого цвета в вашей  группе больше? И  почему? Задание по  литературе.  Учитель: задание по  литературе У каждой  команды на столе  тексты. – Как вы  думаете, какие темы  волновали автора  музыки?   Учитель: Рассказ о  фуге Баха До мажор из  1 тома ХТК – Фуга ( в  переводе обозначает  бег) – самая  совершенная форма  полифонического стиля. Строение фуги. Тема,  противосложение, ответ, тема в увеличении,  проведение темы в  разных голосах,  интермедия,  имитация. Учитель: Сег одня Бах говорил с  вами. Чтобы вы хотели  сказать Баху. Составьте  синквейн по теме урока. 3. Обобщение  резуль­татов  урока.  Развязка.  Рефлексия. Подведение  итогов  урока, синтез полученных  знаний. Учитель: Звучит  музыка Баха в джазовой  обработке Жака Лузье.  На экране наши  современники,  слушающие Баха “Бах в  Слайд №7 Слайд №8Звездное  небо На звездах  высказывания о  Бахе великих  людей. Задание.  Поместите на это  звездное небо свои слова  благодарности  И.С.Баху в виде синк эфире..” Размышление… Бах сегодня. Наличие  человеческой души.  Спокойна она не бывает, она вечный путник.  Наша жизнь сейчас в  определенном  пространстве этого  вечного пути. Вывод:  космизм музыки Баха.  Учитель: прикрепите  свои высказывания и  дополните ими звездное  небо

Бах на все времена

Бах на все времена

Бах на все времена

Бах на все времена

Бах на все времена

Бах на все времена

Бах на все времена

Бах на все времена

Бах на все времена

Бах на все времена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018