Баллада об эффектах

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 17.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Баллада об эффектах (Поговорим о музыкальных эффектах) Эффекты – неотъемлемая часть любой музыкальной композиции. От правильного их выбора зависит зачастую то, будет ли она удачной. И не важно, к какому жанру относится песня, эффекты используются везде. Есть люди, которые утверждают, что “настоящей” музыке эффекты не нужны. Отчасти они действительно правы. Ведь с помощью них скрываются недостатки звукозаписи, вокала, профессионализма музыкантов, а неумеренное и частое использование эффектов может попросту навредить. Но подумайте, как была бы однообразна и скучна музыка, если человечество не придумало бы эффекты. Разберёмся когда же уместно использовать их. Первое назначение эффектов – маскировка помех и всевозможных технических и исполнительных ошибок. Для очищения музыки от помех часто используется эффект Noise Gate. Его поддерживают многие современные программы обработки звука, в том числе всеми любимый Sound Forge, гитарные процессоры: ReValver и другие. Суть этого эффекта заключается в вырезании звука определённого уровня, соответствующего уровню всевозможных шумов, шипения, электрического гула. Эффект сжатия динамического диапазона звука – Compressor помогает сделать звук более продолжительным по длительности. Compressor хорошо маскирует недостатки вокальных данных – звучание делается более ровным, фразы кончаются более полным и насыщенным звуком. Этот эффект и его всевозможные варианты можно найти в любых звукообрабатывающих приложениях. Reverberation – реверберация, эффект присутствия – имитирует присутствие источника звука в помещении. Тоже в какой-то степени маскирует недостатки звукозаписи. Пример: сыграйте что-нибудь на гитаре и сравните оригинальный звук со звуком, обработанным этим эффектом. Во втором случае все ваши промахи и ошибки как гитариста почти не заметны. Хотя это не единственное применение реверберации. Вторая категория – технические эффекты. Применяются, когда требуется изменить параметры исходного звука, такие как тональность, громкость, насыщенность определёнными частотами и т.д. Разумеется, в первую очередь это эквалайзер EQ. Он уже и как эффект то не воспринимается, настолько все мы к нему привыкли. Для тех, кто ещё не знает: эквалайзер нужен, для того чтобы регулировать уровень громкости заданных частот. Именно эквалайзер решает будет ли ваша музыка насыщена басами, высокими или средними частотами. В Sound Forge целых три вида эквазайзеров: графический, параграфический и параметрический. Также к этой категории можно отнести эффект Pitch Shift. Он позволяет транспонировать исходный сигнал в другую тональность без изменения его скорости. Это полезно когда требуется более низкий или, наоборот, более высокий звук. Третий вид эффектов – художественные, т.е. эффекты в прямом смысле используемые как украшение. Это Wah-wah – примочка, неотъемлемый элемент блюза. Звук этого эффекта похож на его название – вау-вау. Основывается на периодическом изменении частоты исходного сигнала. Очень хорошо и просто, на мой взгляд, этот эффект реализован в Sound Forge. Delay – задержка. Эффект задержки реализуется смешением исходного звукового сигнала с его копиями, задержанными на заданное время. Похожий механизм реализуется и в эффекте эха Echo. Очень интересный, “плавающий” звук осуществляется эффектами Phaser и Flanger. Их механизм работы также основан на задержке. Flanger: звук смешивается со своими копиями, имеющими мизерную задержку, которая к тому же постоянно изменяется. В Phaser-е эта задержка настолько мала, что ухо воспринимает его не как собственно задержку, а как разность фаз. Tremolo – эффект циклического изменения громкости звука. Chorus – эффект хора, создаёт иллюзию одновременной игры нескольких инструментов. Звук, обработанный им, становится богатым и более текучим. Этот эффект присутствует во всех современных звуковых программах, но я предпочитаю пользоваться Chorus-ом Cakewalk-a. Overdrive и Distortion – два пожалуй самых популярных эффекта. Создают мощный, тяжёлый, насыщенный гармониками звук путём урезания амплитуды исходного сигнала. Overdrive даёт более мягкое и длительное звучание, нежели Distortion. Очень часто два этих эффекта применяют одновременно. В Cakewalk-e и Sound Forge-е Distortion и Overdrive реализованы не слишком удачно – много помех. Пользуйтесь ReValver-ом – там всё сделано гораздо продуманней. Теперь попрактикуемся в комбинировании и использовании эффектов: 1) Открываем Sound Forge, затем меню Файл / Открыть. Найдите у себя какой-нибудь звуковой файл, который вы бы хотели обработать. 2) Теперь выберем вкладку Effects / Эффекты и нажимаем на эффект Reverb / Реверберация. Ставим готовую установку Cathedral и жмём OK. 3) Выбираем эффект Flange/Wah-Wah / Флэнжер/Вау-Вау и настройку Wah-wah 1. 4) Теперь избавимся от шумов. Жмём на Noise Gate, затем выбираем установку Noise gate 2. 5) Прослушайте, что у вас получилось.
Иконка файла материала 1.docx
Эффекты – неотъемлемая часть любой музыкальной  композиции. От правильного их выбора зависит зачастую то,  будет ли она удачной. И не важно, к какому жанру относится  песня, эффекты используются везде. Есть люди, которые  утверждают, что “настоящей” музыке эффекты не нужны.  Отчасти они действительно правы. Ведь с помощью них  скрываются недостатки звукозаписи, вокала, профессионализма музыкантов, а неумеренное и частое использование эффектов  может попросту навредить. Но подумайте, как была бы  однообразна и скучна музыка, если человечество не придумало  бы эффекты.  Разберёмся когда же уместно использовать их.  Первое назначение эффектов – маскировка помех и  всевозможных технических и исполнительных ошибок. Для  очищения музыки от помех часто используется эффект Noise  Gate. Его поддерживают многие современные программыобработки звука, в том числе всеми любимый Sound Forge,  гитарные процессоры: ReValver и другие. Суть этого эффекта  заключается в вырезании звука определённого уровня,  соответствующего уровню всевозможных шумов, шипения,  электрического гула. Эффект сжатия динамического диапазона  звука – Compressor помогает сделать звук более  продолжительным по длительности. Compressor хорошо  маскирует недостатки вокальных данных – звучание делается  более ровным, фразы кончаются более полным и насыщенным  звуком. Этот эффект и его всевозможные варианты можно  найти в любых звукообрабатывающих приложениях.  Reverberation – реверберация, эффект присутствия – имитирует присутствие источника звука в помещении. Тоже в какой­то  степени маскирует недостатки звукозаписи. Пример: сыграйте  что­нибудь на гитаре и сравните оригинальный звук со звуком,  обработанным этим эффектом. Во втором случае все ваши  промахи и ошибки как гитариста почти не заметны. Хотя это не  единственное применение реверберации.  Вторая категория – технические эффекты. Применяются,  когда требуется изменить параметры исходного звука, такие  как тональность, громкость, насыщенность определёнными  частотами и т.д. Разумеется, в первую очередь это эквалайзер  EQ. Он уже и как эффект то не воспринимается, настолько все  мы к нему привыкли. Для тех, кто ещё не знает: эквалайзернужен, для того чтобы регулировать уровень громкости  заданных частот. Именно эквалайзер решает будет ли ваша  музыка насыщена басами, высокими или средними частотами. В  Sound Forge целых три вида эквазайзеров: графический,  параграфический и параметрический. Также к этой категории  можно отнести эффект Pitch Shift. Он позволяет  транспонировать исходный сигнал в другую тональность без  изменения его скорости. Это полезно когда требуется более  низкий или, наоборот, более высокий звук.  Третий вид эффектов – художественные, т.е. эффекты в  прямом смысле используемые как украшение. Это Wah­wah –  примочка, неотъемлемый элемент блюза. Звук этого эффекта  похож на его название – вау­вау. Основывается на  периодическом изменении частоты исходного сигнала. Очень  хорошо и просто, на мой взгляд, этот эффект реализован в  Sound Forge. Delay – задержка. Эффект задержки реализуется  смешением исходного звукового сигнала с его копиями,  задержанными на заданное время. Похожий механизм  реализуется и в эффекте эха Echo. Очень интересный,  “плавающий” звук осуществляется эффектами Phaser и Flanger.  Их механизм работы также основан на задержке. Flanger: звук  смешивается со своими копиями, имеющими мизерную  задержку, которая к тому же постоянно изменяется. В Phaser­е  эта задержка настолько мала, что ухо воспринимает его не каксобственно задержку, а как разность фаз. Tremolo – эффект  циклического изменения громкости звука. Chorus – эффект  хора, создаёт иллюзию одновременной игры нескольких  инструментов. Звук, обработанный им, становится богатым и  более текучим. Этот эффект присутствует во всех современных звуковых программах, но я предпочитаю пользоваться Chorus­ ом Cakewalk­a. Overdrive и Distortion – два пожалуй самых  популярных эффекта. Создают мощный, тяжёлый, насыщенный  гармониками звук путём урезания амплитуды исходного  сигнала. Overdrive даёт более мягкое и длительное звучание,  нежели Distortion. Очень часто два этих эффекта применяют  одновременно. В Cakewalk­e и Sound Forge­е Distortion и  Overdrive реализованы не слишком удачно – много помех.  Пользуйтесь ReValver­ом – там всё сделано гораздо  продуманней.  Теперь попрактикуемся в комбинировании и использовании  эффектов:  1) Открываем Sound Forge, затем меню Файл / Открыть.  Найдите у себя какой­нибудь звуковой файл, который вы бы  хотели обработать.  2) Теперь выберем вкладку Effects / Эффекты и нажимаем на  эффект Reverb / Реверберация. Ставим готовую установку  Cathedral и жмём OK.3) Выбираем эффект Flange/Wah­Wah / Флэнжер/Вау­Вау и  настройку Wah­wah 1.  4) Теперь избавимся от шумов. Жмём на Noise Gate, затем  выбираем установку Noise gate 2.  5) Прослушайте, что у вас получилось.