Составитель: Чаплинская Наталья Владимировна – преподаватель теоретических дисциплин МАУК ДО «Детская музыкальная школа»
г. Комсомольск – на – Амуре
Специалисты знают, как не просто решать задачи начального музыкального обучения, сохраняя у малышей радость от общения с миром музыки. Как показывает практика, включение в музыкальные занятия предлагаемых занимательных заданий придает процессу обучения интересную, увлекательную, и в тоже время хорошо знакомую детям форму, а так же создает условия для развития целого комплекса навыков.
Раскрашивание и штриховка картинок – одно из полезных упражнений, которое требует от ребенка внимательности и аккуратности, помогает развить мелкую моторику пальцев и кистей рук. А так же обеспечит совершенствование координации движений, развитие пространственного воображения, интеллектуальной и эмоциональной сфер ребенка.
В данном пособии задания по раскрашиванию тесно соприкасаются с решением музыкальных задач, а игровая форма обучения позволит легко и без переутомления усвоить и закрепить теоретический музыкальный материал.
Предлагаемое пособие рекомендуется для учащихся подготовительного класса.
![]() |
Обведи пунктирные линии. Раскрась рыбок, на которых ноты и скрипичный ключ написаны правильно.
Раскрась осенние листья: с ноткой МИ – желтым; с ноткой СОЛЬ – красным.
Посмотри: самолет, корабль, машина и паровоз – это домики для одинаковых длительностей и скрипичного ключа. Будь внимательнее: в домики случайно попали другие длительности. Найди лишние в каждом домике и обведи их карандашом.
Заштрихуй воздушные шары, соблюдая штриховку, обозначенную нотами. Раскрась Буратино.
До - Ре -
Ми - Соль -
Винни-пух и его друзья запускали воздушных змеев. Но нити спутались, и не сразу поймешь какой змей - чей. Обведи нитку воздушного змея Винни-пуха красным цветом, нитку Пяточка – зеленым, нитку Тигрули – желтым, нитку Кролика – синим. Подпиши, какая нотка на воздушном змее у каждого героя сказки. Раскрась картинку.
![]() |
Раскрась картинку, соблюдая цвета, обозначенные
ритмо-блоками: - коричневый;
- желтый; - голубой; - красный;
- зеленый.
Заштрихуй только те фрукты и ягоды, на которых обозначена нота Ля.
Раскрась те лепестки и листья цветка, в которых ритмы записаны, верно.
Найди два колокольчика, которые вызванивают одинаковую мелодию. Раскрась их и запиши эту мелодию на нотном стане.
Помоги
Золушке пройти лабиринт и попасть в замок на бал. Заходить можно только в те
клеточки, в которых правильно написаны ритмо-блоки размера – . Раскрась
получившуюся дорожку, Золушку и замок.
Обведи рисунок по точкам и раскрась вазу. Назови музыкальные знаки, которые ты видишь на рисунке:
___________________________________________________
Зверята собрались на прогулку, и
каждый хотел бы взять с собой свой зонтик. Помоги им. Покажи, где чей зонтик. Раскрась картинку.
Найди в каждом ряду лишний рисунок и обведи.
ТАНЕЦ
ПЕСНЯ
МАРШ
На веселом балу много танцующих пар. Обведи красным карандашом пары, танцующие вальс, а синим карандашом – танцующие польку. Все ли пары тебе нужно было обвести?
Собрались как-то вместе на поляне веселые музыканты. Солнышко высоко поднялось, тени появились. Отгадай, где, чья тень! (Соедини каждого музыканта и его тень). Раскрась
Найди каждому
сказочному герою его музыкальный инструмент. Запиши названия.
Чиполлино перепутал названия
инструментов. Помоги ему исправить ошибки – соедини инструмент и его название.
Дорисуй струны на каждом инструменте.
Раскрась инструмент, которого нет на центральном рисунке. Контуры, каких инструментов обозначены в центре, запиши:
____________________
____________________
____________________
1.Кто лишний на этом рисунке – раскрась.
2.Назови музыкальные инструменты, на которых играют музыканты ________________________________________ __________________________________________________ Раскрась лишний инструмент.
Коварная акула перегрызла канаты, и теперь моряки на кораблях не смогут поднять батискафы. Соедини точки по порядку (собери интервальную дорожку от ДО, РЕ и МИ) и помоги каждому подводному аппарату подняться на свое судно.
Чтобы узнать о каких профессиях мечтают ребята соедини по порядку все интервалы: для Кати – примы, для Алины – секунды, для Максима – терции.
Над домиками нотками написаны имена поросят. Каждая нотка – это буква. Прочитай имена поросят и найди каждому из них свой домик.
Помоги Каю собрать мелодию из льдинок.
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.