Чаплинская Наталья Владимировна - "Озорные нотки". Играем, рисуем, учимся

  • Занимательные материалы
  • pdf
  • 10.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебное пособие для учащихся подготовительного класса ДМШ
Иконка файла материала Oзорные нотки.pdf



 

 

      

Составитель: Чаплинская Наталья Владимировна – преподаватель теоретических дисциплин МАУК ДО «Детская музыкальная школа» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Комсомольск – на – Амуре

Введение

Специалисты знают, как не просто решать задачи начального музыкального обучения, сохраняя у малышей радость от общения с миром музыки. Как показывает практика, включение в музыкальные занятия предлагаемых занимательных заданий придает процессу обучения интересную, увлекательную, и в тоже время хорошо знакомую детям форму, а так же создает условия для развития целого комплекса навыков.

Раскрашивание и штриховка картинок – одно из полезных упражнений, которое требует от ребенка внимательности и аккуратности, помогает развить мелкую моторику пальцев и кистей рук. А так же обеспечит совершенствование координации движений, развитие пространственного воображения, интеллектуальной и эмоциональной сфер ребенка.

В данном пособии задания по раскрашиванию тесно соприкасаются с решением музыкальных задач, а игровая форма обучения позволит легко и без переутомления усвоить и закрепить теоретический музыкальный материал.

Предлагаемое пособие рекомендуется для учащихся подготовительного класса.

   

    

 

 

 

 

 


 

      

Обведи пунктирные линии. Раскрась рыбок, на которых ноты и скрипичный ключ написаны правильно.

 

 

 

 

    

Раскрась осенние листья: с ноткой МИ – желтым;        с ноткой СОЛЬ – красным.

 

 

Посмотри: самолет, корабль, машина и паровоз – это домики для одинаковых длительностей и скрипичного ключа. Будь внимательнее: в домики случайно попали другие длительности. Найди лишние в каждом домике и обведи их карандашом.                                    

 

 

Заштрихуй воздушные шары, соблюдая штриховку, обозначенную нотами. Раскрась Буратино.

 

До -                    Ре -                    Ми -                    Соль -               

 

Винни-пух и его друзья запускали воздушных змеев. Но нити спутались, и не сразу поймешь какой змей - чей. Обведи нитку воздушного змея Винни-пуха красным цветом, нитку Пяточка – зеленым, нитку Тигрули – желтым, нитку Кролика – синим. Подпиши, какая нотка на воздушном змее у каждого героя сказки. Раскрась картинку.



Раскрась картинку, соблюдая цвета, обозначенные

           ритмо-блоками:                - коричневый;                        - желтый;                        - голубой;                        - красный;                    - зеленый.

Заштрихуй только те фрукты и ягоды, на которых обозначена нота Ля.

 

 

Раскрась те лепестки и листья цветка, в которых ритмы записаны, верно.

 

 

 

Найди два колокольчика, которые вызванивают одинаковую мелодию. Раскрась их и запиши эту мелодию на нотном стане.  

Помоги Золушке пройти лабиринт и попасть в замок на бал. Заходить можно только в те клеточки, в которых правильно написаны ритмо-блоки размера –     . Раскрась получившуюся дорожку, Золушку и замок.

Обведи рисунок по точкам и раскрась вазу. Назови музыкальные знаки, которые ты видишь на рисунке:

___________________________________________________

 

Зверята собрались на прогулку, и каждый хотел бы взять с собой свой зонтик. Помоги им. Покажи, где чей зонтик. Раскрась картинку.

Найди в каждом ряду лишний рисунок и обведи.

 

ТАНЕЦ

 

ПЕСНЯ

 

МАРШ

На веселом балу много танцующих пар. Обведи красным карандашом пары, танцующие вальс, а синим карандашом – танцующие польку. Все ли пары тебе нужно было обвести?

 

                                                                                                                

 

 

       Собрались как-то вместе на поляне веселые музыканты.           Солнышко высоко поднялось, тени появились. Отгадай, где, чья тень! (Соедини каждого музыканта и его тень). Раскрась

Найди каждому сказочному герою его музыкальный инструмент. Запиши названия.

  АРФА

 Чиполлино перепутал названия инструментов. Помоги ему исправить ошибки – соедини инструмент и его название. Дорисуй струны на каждом инструменте.

 

 

 

 

 

Раскрась инструмент, которого нет на центральном рисунке. Контуры, каких инструментов обозначены в центре, запиши:

____________________

____________________

____________________

 

1.Кто лишний на этом рисунке – раскрась.

  

2.Назови музыкальные инструменты, на которых играют  музыканты ________________________________________ __________________________________________________ Раскрась лишний инструмент.

 

 

Коварная акула перегрызла канаты, и теперь моряки на кораблях не смогут поднять батискафы. Соедини точки по порядку (собери интервальную дорожку от ДО, РЕ и МИ) и помоги каждому подводному аппарату подняться на свое судно.

Чтобы узнать о каких профессиях мечтают ребята соедини по порядку все интервалы: для Кати – примы, для Алины – секунды, для Максима – терции.

Над домиками нотками написаны имена поросят. Каждая нотка – это буква. Прочитай имена поросят и найди каждому из них свой домик.

 

  НИФ-НИФ             НУФ-НУФ                    НАФ-НАФ

 

Помоги Каю собрать мелодию из льдинок