Балльно-рейтинговая система оценки урочной деятельности обучающихся
Оценка 4.8

Балльно-рейтинговая система оценки урочной деятельности обучающихся

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
информатика +1
6 кл—11 кл
30.05.2017
Балльно-рейтинговая система оценки урочной деятельности обучающихся
Описываю личный опыт использования балльно - рейтинговой системы оценки деятельности обучающихся на уроке математики и информатики.Считаю, данная система является мощным мотивационным стимулом для активной образовательной деятельности обучающихся на уроке. Привожу пример расстановки баллов за каждый этап урока и формирование личного рейтинга ученика. Система приносит положительные результаты обучения детей. Обучающиеся успешно сдают экзамены по информатике, получают призовые места в олимпиадах по информатике и математике.Статья "Балльно-рейтинговая система оценки урочной деятельности обучающихся"
Статья.docx
Балльно­рейтинговая система оценки урочной деятельности обучающихся Снегирёва Ольга Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории ФГКОУ «Тюменское училище», г. Тюмень   президентское   кадетское Не   секрет,   что   убедительная   мотивация   к   какой­либо   деятельности, например,   на   изучение   темы   по   математике   является   основой   успеха   в достижении цели. А как замотивировать подростка на изучение темы? Сказать, что данный материал ему пригодится во взрослой жизни? Далёкие перспективы для   подростка   –   не   цепляет.   Объяснить,   что   без   знания   этого   материала остановиться   жизнь   на   Земле?   Не   поверит.   Конечно,   необходимо   убедить подростка, что тема важная и является камешком в фундаменте диалектической концепции развития мира, но поймет ли? Как же убедить учиться здесь и сейчас, на уроке? Я выстраиваю мотивацию на изучение материала и активную работу на уроке просто. В основе мотивации лежит жизненный принцип: за качественно сделанную   работу   человек   получает   хорошую   зарплату.   Значит   и   ученик   за качественную   работу   на   каждом   этапе   урока   должен   быть   оценен   в   у.е. (условных единицах), в моём случае, это баллы. В результате нет равнодушных, нет тунеядцев, желающих просто отсидеться на уроке. Каждый ученик работает и   старается   получить   как   можно   больше   баллов,   все   включаются   в образовательную деятельность. Да, не отрицаю, это игра в зарабатывание у.е., но мой   долголетний   опыт   показывает   –   балльно­рейтинговая   система   является отличной мотивацией на изучение предмета. Преимущества,   связанные   с   использованием   рейтинговой   системы   кон­ троля знаний как средства успешного усвоения предмета, очевидны, так как они позволяют значительно повысить эффективность как деятельности педагога, так и самих учащихся за счет целого ряда факторов:  стимулируется   максимально   возможный   в   данной   ситуации   интерес учащихся к конкретной теме урока, следовательно, и к предмету в целом;  процесс обучения охватывает всех учащихся;  дух   соревнования   и   соперничества,   изначально   заложенный   в   чело­ веческой   природе,   находит   оптимальный   выход   в   добровольной игровой форме;  развиваются элементы творчества и самоанализа;  наблюдается поворот мышления и поведения учащихся в направлении более продуктивной и активно ­ поисковой деятельности;  снимается напряжение и страх. Результат личного рейтинга всегда можно повысить, дополнительно по­ работать   над   темой:   выполнить   типовые   расчёты,   создать   программы, разработать   проект   по   изучаемой   теме   или   с   использованием   изученного материала выполнить межпредметный проект. Избавленные  от   унизительного   страха  перед  двойкой,  кадеты  обретают уверенность, мажорное мировосприятие, оптимизм; нет питательной почвы для зависти, эгоизма, нечестности, зазнайства; все умеют трудиться на совесть; от­ ношения между ребятами товарищеские, чуткие, предупредительные и забот­ ливые, исключающие грубость и неуважение; нет деления на лучших и худших, сильных и слабых; каждый имеет возможность проявить свои лучшие качества, реализовать свои способности. Рассмотрим   отдельно   каждый   этап   урока   (использую   классификацию уроков, предложенную И.М. Чередовым). 1) Организация и постановка цели (2­3 минуты). Знакомлю с темой урока, ставлю   перед   учениками   задачу,   мы   определяем   цель   урока,   способы достижения   цели.   В   следствии   того,   что   мои   ученики   работают   в   балльно­ рейтинговой системе, критерии оценки вырабатываются совместно, например, проверка выполнения домашнего задания – я предлагаю оценить в 2 балла, а ребята   выполнившие   домашнюю   работу,   столкнувшись   с   определёнными трудностями при решении задач и успешно преодолевшие их могут предложить поставить 3 балла. Справедливо? Соглашусь. 2) Актуализация знаний. Разминка – 2 балла. Вопросов 10, а кадет 20. Как остальным заработать? Постарайся объективно оценить ответ товарища, вот вам и баллы. 3) Введение нового материала.  Разбор нового материала  – 3 балла. Ценю аккуратно   структурированно   составленный   конспект   с   выделенной   главной мыслью   и   выводом.   И   поверьте   мне   «среднестатистический   двоешник» напишет конспект каллиграфическим почерком с датой и выделенной темой урока. У Ваших учеников не будет проблем с ведением тетради. 4) Применение знаний на практике. Здесь может быть практическая работа или тест – 5 баллов. Оценку ставит программа. Критерии оценки заложены в программу строго по требованию МО. В зависимости от типа урока и тест, если урок формирования знаний, то тест обучающий, если применение знаний, то   тест   контролирующий.   Тест   на   проверку   знаний   обязательно дифференцированный.   Надо   помнить,   что   в   классе   ученики   с   разными учебными возможностями, не нужно создавать ребёнку лишний раз стрессовую ситуацию. Если слабый ученик реально старается разобраться с материалом, прикладывает   для   этого   усилия,   он   обязательно   выполнит   тест   на удовлетворительную оценку. Если ученик сдал тест на 2, то он не получает баллы за этот вид деятельности. Итого:  отметка «5» ­ 12­13 баллов; отметка «4» ­ 9­10 баллов; отметка «3» ­ 6­8 баллов. Отметку «2» мы обычно не оговариваем, даже если ребёнок не сделал домашнюю работу по какой­либо причине, он вначале урока нацеливает себя на успех. А задачки, заданные на самоподготовку (д/з) он обязательно решит, и добавит за них баллы в личный рейтинг. Но справедливости ради скажу, двойки на уроках редко, но бывают. На заключительном этапе кадеты подсчитывают свои баллы, в результате каждый имеет отметку за урок, а баллы идут в рейтинговую таблицу.  Отдельно остановлюсь на уроке контроля знаний. Контрольная работа по информатике   разбивается   на   две   части:   теоретическую   и   практическую. Теоретическая часть –это тест из 20­25 вопросов, который состоит из задач в формате   ЕГЭ   и  теоретических   вопросов.   Практическая   часть   –  это   задания, которые   нужно   выполнить   на   компьютере,   задачи   оцениваются   по   уровню сложности   от   1   до   6   баллов.   Таким   образом   за   контрольную   работу   можно получить до 40 баллов. Перед контрольной работой кадет знакомлю со шкалой перевода баллов в отметку. В конце четверти подводятся итоги по рейтинговой таблице. Кадеты дают 100%   успеваемость   и   обычно   наблюдается   рост   качественной   успеваемости кадет от четверти к четверти. Показательны результаты ЕГЭ по информатике моих учеников в 2012 году сдавали предмет 24 кадета в Омском кадетском корпусе, средний балл 80, в 2016 году все 14 кадет, подготовленные мной по данной системе в Тюменском президентском кадетском училище, сдали ОГЭ на пять, четверо из них набрали максимальное количество баллов.  Я   выражаю   свою   глубокую   благодарность   преподавателю   физики Соколовской Наталье Евгеньевне и учителю математики Леоновой Валентине Фёдоровне, познакомивших меня с рейтинговой системой в 2001 году. За годы работы   я   усовершенствовала   и   адаптировала   систему   к   условиям   работы   в средних общеобразовательных учреждениях Министерства Обороны: в Омском кадетском корпусе и Тюменском президентском кадетском училище. Активно делюсь положительным опытом работы.

Балльно-рейтинговая система оценки урочной деятельности обучающихся

Балльно-рейтинговая система оценки урочной деятельности обучающихся

Балльно-рейтинговая система оценки урочной деятельности обучающихся

Балльно-рейтинговая система оценки урочной деятельности обучающихся

Балльно-рейтинговая система оценки урочной деятельности обучающихся

Балльно-рейтинговая система оценки урочной деятельности обучающихся

Балльно-рейтинговая система оценки урочной деятельности обучающихся

Балльно-рейтинговая система оценки урочной деятельности обучающихся

Балльно-рейтинговая система оценки урочной деятельности обучающихся

Балльно-рейтинговая система оценки урочной деятельности обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017