Банк рекомендаций для повышения качества образования детей с РАС
Оценка 5

Банк рекомендаций для повышения качества образования детей с РАС

Оценка 5
docx
17.01.2024
Банк рекомендаций для повышения качества образования детей с РАС
банк рекомендаций.docx

                   Банк рекомендаций для повышения качества образования детей с РАС

                                          Учитель-дефектолог: Захлебина З.А.

Аутизм – это психическое расстройство или заболевание, для которого характерны изменения психики, утрата социальной адаптации в обществе и измененное поведение.

Симптомами раннего детского аутизма являются:

- нарушение или полное отсутствие зрительного контакта; нарушение общения с детьми;

 - привязанность к неодушевленным предметам; страхи; нарушение чувства самосохранения;

- патология речи;

- стереотипии;

- особенности или нарушения интеллекта;

- особенности игры.

Рекомендации:

- задания, включенные в расписание, должны быть для ребенка доступными. Трудновыполнимые задания могут провоцировать вспышки неадекватного поведения;

- увеличение количества заданий в расписании и их усложнение должно осуществляться постепенно;

 - в расписание необходимо всегда включать интересные для ребенка виды деятельности. Наиболее интересный для ребенка вид деятельности нужно помещать в конец расписания;

- ребенка нужно хвалить и поощрять после выполнения каждого задания. Это стимулирует его к дальнейшей работе;

- выполнение всех заданий, включенных в расписание, – обязательно;

- при работе по расписанию перед началом выполнения каждого вида деятельности, ребенку показывают фотографию (карточку) с соответствующим изображением так, чтобы он соотносил происходящие действия с расписанием. После выполнения каждого очередного задания, применяем такой же приём работы. Это необходимо для того, чтобы ребенок понял, что данный вид деятельности начат или завершен, и можно переходить к следующему заданию;

- при включении такого ребенка в среду сверстников очень важно быть терпеливым, соблюдать постепенность и не торопиться;

 - важно, чтобы ребенок заранее познакомился и с педагогом, и с классом, выбрал себе место, прошелся по школе, и понял, где и что находится;

- вначале ребенок может находиться в классе неполный день, а всего 1-2 урока (лучше те, на которых ребенок будет успешнее);

- постепенно увеличивается «доза» и объем его пребывания в классе;

 - конечно, хотелось бы, чтобы ребенок сопровождался тьютором, хотя бы на период адаптации;

 - предоставлять ребенку положительную обратную связь. Очень важно награждать ребенка за любые попытки понять и вступить в коммуникацию;

- предоставьте ребенку с РАС причину для коммуникации. Если ребенок с РАС без труда получает все, что ему нужно, то у него и нет причин для коммуникации и общения. Взрослый искусственно создаёт ситуации, в которых коммуникация будет неизбежна;

- играйте с ребенком в игрушки «повышенного интереса»;

 - давайте предметы постепенно, чтобы ребёнок не сразу получал все, чего он хочет;

- пусть ребенок сам решает, когда прекращать то, или иное занятие, пока ребенок сам не покажет, что его надо прекратить;

- говорите как можно меньше и медленнее. Для коммуникации с ребенком слов не должно быть много, но достаточно, чтобы ребёнок вас понял. Повторяйте ключевые слова и акцентируйте их с помощью сопровождающих жестов. Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь;

- каждому ребёнку с РАС нужна своя опора, необходимо подбирать материалы, представленные на слуховой, зрительной или тактильной основе (послушай, посмотри, напиши, потрогай). Это помогает каждому ребёнку успешно преодолевать трудности в обучении и социализации, находить свои пути для компенсации слабых сторон развития;

- для детей с РАС характерно лучшее условие для восприятия учебного материала, если они представлены в виде схем, таблиц, алгоритмов, поэтому пространство вокруг доски должно быть оформлено таким образом, чтобы каждый урок мог сопровождаться демонстрацией адекватных демонстрационных материалов, но перегружать пространство информацией нельзя; -

 эффективным методом организации образовательного процесс с детьми с РАС является использование пиктограмм Многие правила можно вводить при помощи символических знаков. Например, «Знак тишины». Принести в класс пёрышко птички и продемонстрировать, как оно падает. Для того, чтобы услышать звук при падении, дети поневоле замолкают. А потом договориться с детьми, если показывается учителем это пёрышко, то в классе наступает тишина;

 - для предотвращения наступления переутомления используются разнообразные средства, например, чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование красочного дидактического, раздаточного материала и других средств наглядности. Следует помнить, что большее внимание ребят с РАС привлекают те наглядные пособия, в изготовлении которых они сами принимали участие;

- создавать ситуации успеха.


 

Скачано с www.znanio.ru

Банк рекомендаций для повышения качества образования детей с

Банк рекомендаций для повышения качества образования детей с

Для коммуникации с ребенком слов не должно быть много, но достаточно, чтобы ребёнок вас понял

Для коммуникации с ребенком слов не должно быть много, но достаточно, чтобы ребёнок вас понял
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2024