Банк тестовых заданий по Сестринскому уходу в педиатрии (самопроверка знаний)

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 15.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тестовые задания предназначены для самостоятельного контроля студентами изучаемых тем в рамках самостоятельной работы по ПМ. 02 МДК 02.01.03
Иконка файла материала Банк тестовых заданий.docx

 

 

 

 

 

 

 

БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 

ПО ПМ 02 МДК 02.01

МДК 02.01.03 «СЕСТРИНСКИЙ УХОД В ПЕДИАТРИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПМСП ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ

 


  1. Кратность проведения дородового патронажа медицинской сестрой

а) 1
б) 2
в) 3
г) 4

  1. Первый дородовый патронаж проводится медицинской сестрой на сроке беременности до (нед.)
    а) 10–12
    б) 20–22
    в) 23–25
    г) 26–28
  1. Второй дородовый патронаж проводится медицинской сестрой на сроке беременности до (нед.)
    а) 18–20
    б) 20–22
    в) 22–24
    г) 32–40
  1. Патронаж новорожденного осуществляется медицинской сестрой
    а) 1 раз в неделю
    б) 2 раза в неделю
    в) 1 раз в месяц
    г) 2 раза в месяц
  1. Патронаж детей в возрасте от 1 года до 2 лет осуществляется медицинской сестрой
    а) 1 раз в мес.
    б) 1 раз в 2 мес.
    в) 1 раз в 3 мес.
    г) 1 раз в 6 мес.
  1. Дети, не имеющие хронической патологии и отклонений в развитии, относятся к группе здоровья
    а) I
    б) II
    в) III
    г) IV
  1. Дети с хронической патологией в стадии компенсации относятся к группе здоровья
    а) II
    б) III
    в) IV
    г) V
  1. Дети с хронической патологией в стадии декомпенсации относятся к группе здоровья
    а) II
    б) III
    в) IV
    г) V
  1. Карта профилактических прививок – это форма
    а) ф-75а
    б) ф-030
    в) ф-063
    г) ф-112
  1. История развития ребенка – это форма
    а) ф-112 
    б) ф-114
    в) ф- 116
    г) ф-286

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ И ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА. 
АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНОВ И СИСТЕМ РЕБЕНКА

 


  1. Продолжительность периода внутриутробного развития составляет (в неделях беременности)
    а) 18
    б) 24
    в) 32
    г) 40
  1. Продолжительность периода новорожденности составляет (в мес.)
    а) 1
    б) 4
    в) 6
    г) 12
  1. При осмотре кожи ребенка оценивается 
    а) влажность
    б) температура
    в) цвет
    г) эластичность
  1. Ребенок начинает удерживать голову в возрасте (мес.)
    а) 1-2
    б) 3-4
    в) 5-6
    г) 7-8
  1. Ребенок самостоятельно сидит в возрасте (мес.)
    а) 2-4
    б) 4-5
    в) 6-7
    г) 8-9
  1. При заболеваниях у детей подкожно-жировой слой уменьшается вначале в области
    а) лица
    б) рук
    в) ног
    г) живота
  1. Форма большого родничка у новорожденного
    а) овальная
    б) округлая
    в) треугольная
    г) ромбовидная
  1. Большой родничок у новорожденного располагается между костями черепа
    а) лобной и теменными
    б) теменными
    в) затылочной и теменными
    г) височной и теменной
  1. Первые молочные зубы появляются у детей в возрасте (мес.)
    а) 2–3
    б) 4–5
    в) 6–7
    г) 8–9
  1. У новорожденного отмечается физиологическая
    а) гипертония мышц-разгибателей
    б) гипертония мышц-сгибателей
    в) гипотония мышц-сгибателей
    г) нормотония мышц
  1. Большой родничок у ребенка закрывается в возрасте (мес.)
    а) 4–7
    б) 8–11
    в) 12–15
    г) 15–17
  1. Грудной кифоз возникает у ребенка в возрасте (мес.)
    а) 3
    б) 6
    в) 9
    г) 12
  1. Количество молочных зубов у ребенка 1 года
    а) 4
    б) 6
    в) 8
    г) 10
  1. Частота дыхательных движений у здорового ребенка грудного возраста составляет (в 1 мин.)
    а) 20–25
    б) 25–30
    в) 30–35
    г) 35–40
  1. Частота пульса у ребенка 1 года составляет в 1 мин.
    а) 140-160
    б) 110- 120
    в) 90-100
    г) 70- 80
  1. Формула 100 + n (n - число месяцев) применяется у ребенка старше 1 года для расчета
    а) систолического АД
    б) диастолического АД
    в) пульсового давления
    г) дефицита пульса
  1. Формула 76 + 2n (n — число месяцев) применяется у грудного ребенка для расчета
    а) систолического АД
    б) диастолического АД
    в) пульсового давления
    г) частоты дыхательных движений
  1. Диастолическое давление у детей составляет от систолического
    а) 1/2 + 10
    б) 1/2 + 20
    в) 1/4 + 10
    г) 1/4 + 20
  1. Формула для определения количества молочных зубов у ребенка в возрасте 6–24 мес. (n – число месяцев)
    а) n - 1
    б) n - 2
    в) n - 3
    г) n - 4
  1. Смена молочных зубов на постоянные начинается у ребенка в возрасте (лет)
    а) 2–5
    б) 5–7
    в) 7–10
    г) 10–13
  1. Частое развитие токсикоза у детей при различных заболеваниях обусловлено
    а) слабой детоксицирующей функцией печени
    б) слабой секреторной функцией желудка
    в) высокой детоксицирующей функцией печени
    г) высокой секреторной функцией желудка
  1. Емкость мочевого пузыря новорожденнного (в мл)
    а) 50
    б) 100
    в) 150
    г) 200
  1. Формула определения суточного диуреза у детей 1–10 лет. (n – число лет)
    а) 600 мл - 100 (n - 1)
    б) 600 мл + 100 (n - 1)
    в) 400 мл - 100 (n - 1)
    г) 400 мл + 100 (n - 1)
  1. Ночное недержание мочи у ребенка — это
    а) анурия
    б) олигурия
    в) поллакиурия
    г) энурез
  1. Число мочеиспусканий у детей первого года жизни составляет в сутки
    а) 1–10
    б) 10–20
    в) 20–30
    г) 30–40
  1. Содержание гемоглобина у новорожденного в норме составляет (в г/л)
    а) 100–120
    б) 120–140
    в) 140–170
    г) 170–240
  1. Количество эритроцитов в крови у новорожденного в норме составляет (в 1 л)
    а) 2,5–3,5´109 
    б) 2,5–3,5´1012 
    в) 4,5–7,5´109 
    г) 4,5–7,5´1012 
  1. Первый физиологический перекрест в лейкоцитарной формуле происходит у ребенка
    а) на 5–6 день жизни
    б) на 1–2 день жизни
    в) в 1–2 года
    г) в 5–6 лет
  1. Второй физиологический перекрест в лейкоцитарной формуле ребенка происходит
    а) на 1–2 день жизни
    б) на 5–6 день 
    в) в 1–2 года
    г) в 5–6 лет
  1. Частые рецидивирующие гнойные и грибковые заболевания, инфекции верхних дыхательных путей у детей — это проявления
    а) гиповитаминоза
    б) избыточного питания
    в) иммунодефицита
    г) перегревания


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОВОРОЖДЕННЫЙ И УХОД ЗА НИМ

 


  1. Доношенным считается ребенок, родившийся при сроке беременности (в нед.)
    а) 28–30
    б) 32–34
    в) 35–37
    г) 38–42
  1. Средняя масса тела доношенного новорожденного составляет (в г)
    а) 2000–2500
    б) 2500–3000
    в) 3000–3500
    г) 3500–4000
  1. Средняя длина тела доношенного новорожденного составляет (в см)
    а) 42–45
    б) 46–49
    в) 50–52
    г) 55–59
  1. Пуповинный остаток отпадает у доношенного новорожденного на сроке (день жизни)
    а) 1–2
    б) 3–4
    в) 4–5
    г) 6–7
  1. Для профилактики офтальмобленнореи применяется раствор
    а) фурацилина
    б) хлорида натрия
    в) сульфацил-натрия
    г) полиглюкина
  1. Первоначальная убыль массы тела новорожденного наблюдается в первые (дни жизни)
    а) 1–2
    б) 3–4
    в) 5–6
    г) 7–8
  1. Физиологическое снижение массы тела новорожденного составляет до (в %)
    а) 10
    б) 20
    в) 30
    г) 40
  1. Продолжительность физиологической эритемы у новорожденного составляет (дни)
    а) 1–2
    б) 3–4
    в) 5–6
    г) 7–8
  1. Половой криз у новорожденного проявляется
    а) повышением температуры тела
    б) увеличением массы тела
    в) увеличением грудных желез
    г) снижением температуры тела
  1. Проявления полового криза у новорожденного исчезают через
    а) 2–3 дня
    б) 1-2 недели
    в) 5–6 дней
    г) 5–6 недель
  1. Физиологическая желтуха у доношенного новорожденного исчезает на сроке (дни жизни)

а) 2-7
б) 7-14
в) 14-28
г) 28-35

  1. Температура воздуха в палате новорожденных должна быть (в °С)
    а) 18–19
    б) 20–21
    в) 22–23
    г) 24–25
  1. Для профилактики опрелостей складки кожи новорожденного обрабатывают
    а) стерильным растительным маслом
    б) физраствором
    в) раствором фурацилина
    г) раствором полиглюкина
  1. Пуповинный остаток у новорожденного ежедневно обрабатывают раствором
    а) 70% этилового спирта, 5% калия перманганата
    б) 70% этилового спирта, 5% йода
    в) 90% этилового спирта, 3% калия перманганата
    г) 90% этилового спирта, 3% йода
  1. Пупочную ранку у новорожденного обрабатывают раствором
    а) 2% бикарбоната натрия
    б) 3% перекиси водорода
    в) 5% йода
    г) 5% хлорида натрия
  1. Для очищения носовых ходов здорового новорожденного используют
    а) ватные жгутики, смазанные стерильным маслом
    б) ватные жгутики с фурацилином 
    в) ватные жгутики с детским кремом
    г) сухие ватные жгутики
  1. Для очищения наружных слуховых проходов у детей раннего возраста используют
    а) сухие ватные жгутики
    б) жгутики, смазанные стерильным маслом
    в) ватные шарики
    г) марлевые шарики
  1. Полость рта здоровому новорожденному обрабатывают
    а) ватным шариком
    б) ватно-марлевым шариком
    в) марлевым шариком
    г) не обрабатывают
  1. Температура воды для первой гигиенической ванной здоровому новорожденному составляет (в °С)
    а) 25
    б) 30
    в) 37
    г) 40
  1. Продолжительность гигиенической ванны для новорожденного составляет (в мин.)
    а) 1–4
    б) 5–7
    в) 8–11
    г) 12–15



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЕДОНОШЕННЫЙ  РЕБЕНОК И УХОД ЗА НИМ

 


  1. Недоношенным является ребенок, родившийся при сроке гестации (нед.)

а) 40
б) 39
в) 38
г) 37

  1. Недоношенным является ребенок, родившийся с массой тела менее (г)
    а) 2000
    б) 2300
    в) 2500
    г) 2700
  1. Недоношенным является ребенок, родившийся с длиной тела менее (см)

а) 43
б) 45
в) 47
г) 49

  1. Срок гестации недоношенности первой степени (нед.)
    а) 35-37
    б) 34-32
    в) 31-29
    г) менее 29
  1. Срок гестации недоношенности III степени (нед.)
    а) менее 29
    б) 31-29
    в) 34-32 
    г) 35-37
  1. Признак доношенности новорожденного
    а) ушные раковины мягкие
    б) ушные раковины упругие
    в) имеются густые пушковые волосы
    г) половая щель зияет 
  1. У недоношенного новорожденного отмечается
    а) громкий крик
    б) мышечный гипертонус
    в) мышечная гипотония
    г) спонтанная двигательная активность
  1. Причина гипотермии у недоношенных новорожденных
    а) низкое содержание бурого жира
    б) высокое содержание бурого жира
    в) увеличение теплопродукции
    г) уменьшение теплоотдачи
  1. Отеки подкожной основы у недоношенных детей — это

а) лануго
б) стридор
в) склерема
г) тризм

  1. Пушковые волосы на теле новорожденного — это
    а) лануго
    б) стридор
    в) склерема
    г) тризм
  1. В закрытый кювез помещают недоношенного новорожденного с массой тела менее (г)
    а) 2100
    б) 1900
    в) 1700
    г) 1500
  1. Оптимальная температура воздуха в палате для недоношенных (°С)
    а) 18-20
    б) 26-28
    в) 28-29
    г) 24-26
  1. У глубоко недоношенных детей состояние родничков 
    а) все закрыты
    б) открыт большой
    в) открыт большой и малый
    г) открыт большой, малый и боковые
  1. Критерий перевода недоношенного новорожденного с зондового кормления на кормление из бутылочки
    а) появление сосательного рефлекса
    б) прибавка массы тела
    в) увеличение комочков Биша
    г) исчезновение физиологической диспепсии
  1. Идеальной пищей для недоношенных детей является
    а) Нан 1
    б) Нутрилон 0
    в) Симилак
    г) грудное молоко
  1. Калорийность 100 мл грудного молока (ккал)
    а) 70
    б) 100
    в) 140
    г) 170



 

 

 

 

 

 

 

 

СЕСТРИНСКИЙ УХОД В ПЕДИАТРИИ

 


  1. Сбор информации о ребенке – это этап сестринского процесса

а) первый
б) второй
в) третий
г) четвертый

  1. Выявление потребностей ребенка, удовлетворение которых нарушено, – это этап сестринского процесса
    а) первый
    б) второй
    в) третий
    г) четвертый
  1. Определение проблем ребенка, возникающих в связи с заболеванием, – это этап сестринского процесса 
    а) первый
    б) второй
    в) третий
    г) четвертый
  1. Постановка цели и планирование сестринских вмешательств по решению проблем больного ребенка - это этап сестринского процесса
    а) первый
    б) второй
    в) третий
    г) четвертый
  1. Выполнение сестринских вмешательств по решению проблем больного ребенка – это этап сестринского процесса
    а) первый
    б) второй
    в) третий
    г) четвертый
  1. Оценка полученных результатов – это этап сестринского процесса
    а) второй
    б) трети
    в) четвертый
    г) пятый
  1. Краткосрочная цель по решению проблемы больного ребенка достигается в течение (дней)
    а) 1
    б) 7
    в) 14
    г) 21
  1. Организация досуга больного ребенка – это сестринское вмешательство
    а) независимое
    б) взаимозависимое
    в) зависимое
  1. Введение лекарственных препаратов больному ребенку – это сестринское вмешательство
    а) независимое
    б) взаимозависимое
    в) зависимое
  1. Приоритетная цель ухода за ребенком с обструктивным бронхитом
    а) нормализация температуры тела
    б) восстановление аппетита
    в) уменьшение одышки
    г) уменьшение головной боли
  1. Приоритетное действие медсестры при выделении у ребенка гнойной мокроты 
    а) провести оксигенотерапию
    б) провести оксигенотерапию через пеногасители
    в) поставить банки, горчичники
    г) обеспечить индивидуальной плевательницей
  1. Приоритетная цель ухода за ребенком с гнойным бронхитом
    а) нормализация сна
    б) восстановление аппетита
    в) облегчение отхождения мокроты
    г) уменьшение головной боли
  1. Зависимое сестринское вмешательство при приступе бронхиальной астмы у ребенка
    а) обеспечить доступ свежего воздуха
    б) удобно усадить
    в) освободить от стесняющей одежды
    г) ввести бронхорасширяющие препараты
  1. Независимое сестринское вмешательство при приступе бронхиальной астмы у ребенка
    а) освободить от стесняющей одежды 
    б) провести оксигенотерапию
    в) ввести бронхолитики
    г) ввести глюкокортикоиды
  1. Приоритетное действие медсестры при одышке у ребенка с острой пневмонией
    а) напоить крепким горячим чаем
    б) поставить горчичники на грудную клетку
    в) создать возвышенное положение
    г) провести оксигенотерапию через пеногасители
  1. Независимое сестринское вмешательство при аллергическом диатезе у детей
    а) рекомендовать гипоаллергенную диету
    б) назначить лекарственные мази
    в) назначить антигистаминные препараты
    г) ввести антигистаминные препараты
  1. Приоритетное действие медсестры при первой стадии белой лихорадки у детей 
    а) холодный компресс на голову
    б) пузырь со льдом на голову
    в) банки на грудную клетку
    г) тщательно укрыть ребенка
  1. Приоритетная проблема ребенка с эпидемическим паротитом
    а) снижение аппетита
    б) слабость
    в) недомогание
    г) припухлость околоушных слюнных желез
  1. Приоритетное действие медсестры при уходе за ребенком с конъюнктивитом
    а) обеспечить доступ свежего воздуха
    б) обработать глаза
    в) обеспечить досуг
    г) контролировать соблюдение диеты
  1. Приоритетная цель сестринских вмешательств при обмороке у ребенка
    а) восстановление сознания
    б) нормализация пульса
    в) повышение АД
    г) уменьшение одышки