Барнауловедение !-4 классы
Оценка 4.7

Барнауловедение !-4 классы

Оценка 4.7
Рабочие тетради
docx
окружающий мир +1
Взрослым
14.02.2017
Барнауловедение !-4 классы
Публикация является частью публикации:
Программа Барнауловедение (1).docx
Л.В. Лобанова           Программа  по Барнауловедению 1­4класс 2016г. Пояснительная записка у       каждого Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года определяет   цели   общего   образования.   Основные   из   них   обусловлены необходимостью   формирования выпускника общеобразовательной   школы   целостной   системы   универсальных   знаний, умений   и   навыков   самостоятельной   деятельности,   гражданской ответственности   и   правового   самосознания,   духовности   и   культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Введение его в содержание образования с начальных классов положительно влияет на развитие  интереса  детей к  изучению    культуры, природы родного края и своей малой родины  через рассказы бабушек и дедушек,   других   родственников.   От   совместных   участий   родителей   и детей   в   охране   и   восстановлении  природы  происходит   укрепление семейных   традиций,   формируется   чувство   гордости   за   героические   и трудовые свершения своих предков и воспитывается старшим поколением на своих примерах и рассказах бережное отношение к памятникам истории и культуры, к природе, в целях воспитания экологической культуры.  Чтобы   заинтересовать   и   привлечь   детей   к   изучению   истории   родного города провожу различные познавательные игры­викторины, экскурсии в природу,   на   предприятия.   Часто   с   детьми   бываем   в   районном краеведческом музее, библиотеках, где проводятся выставки и беседы о природе,   культурных   памятниках,   знаменитых   людях   родного   города   и Алтайского края, стараемся участвовать в краевых конкурсах рисунков о природе родного края. Изучение родного города, малой родины очень важно начинать с начальных классов,   чтобы   воспитать   в   детях   основные   качества   личности,   вырастить будущих настоящих хозяев Земли. Содержание ДАТА  1 класс ТЕМЫ Мой Барнаул. День города.  Герб Барнаула, флаг города. Имя города – Барнаул. Река Обь­ кормилица. Моя семья живет в городе Барнауле. Рассказ о семье. Вы теперь ученики. Безопасный маршрут «Из дома в школу – из школы домой». Зачем  ученику нужен телефон? Твой дом. Растения в твоём дворе. Парки города Барнаула. Роль растений в жизни человека.* Театры города Барнаула.  Библиотечный урок. Заочное путешествие по городу. Экскурсия по городу. Первое знакомство с терминами «экология».* Бережное отношение человека к природе.* Выставка рисунков « Моя малая Родина – Барнаул». Обобщающий урок. « Моя малая Родина – Барнаул». ТЕМЫ С днём рождения, Барнаул! Символика города и края. Управление городом и краем. Мои близкие и дальние родственники. Как моя семья оказалась в  Барнауле. Вклад моей семьи в развитие города. Труд людей в городе. Сколько школ в районе. Сколько лет моей школе. Традиции нашей школы. Посещение музея, комнаты школы. Библиотечный урок. Родной город – частица России. Название пяти районов города. Самый старый и самый молодой     район города. День рождения района.  Экскурсия в музей района. Что означает название моего города. Как появился мой город, первые  улицы, объекты города. Река Барнаулка. Права и обязанности человека по охране природы и  окружающей среды.* Ленточный бор. Красная книга Алтая. Разнообразие растений. Сельскохозяйственные растения в нашей местности. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17  2 класс №       ДАТ А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17  3 класс №   дата  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Сады, парки и скверы – легкие нашего города. Барнаульский  дендрарий. Чистота города зависит от меня. Экскурсия по городу. Новостройки. Правила безопасного поведения на улицах города.* Обобщающий урок. Барнаул и барнаульцы.  ( Урок – загадка).                                                   темы Учениками гордится наша школа (гимназия, лицей).  Выпускники ­ гордость школы. Родители   –   выпускники   нашей   школы   (гимназии,   лицея). Встреча с выпускниками. Моя семья. Мои предки. Родословное дерево. Проект «Моя родословная» Герб   –   края,   города,   района.   Губернатор   –   мэр   –   глава администрации.   Кто   выбирает   органы   управления.   Что входит в их обязанности. Путешествие по районам. Погода и здоровье человека. Улицы моего района. Когда они появились? Почему  так  названы улицы? Старые и новые улицы. Названия наших  улиц.  Достопримечательности районов города.* Промышленные предприятия вашего района, когда они  появились, что выпускают. Предприятия, на которых  работают мои родители. Исторические мемориалы и памятники Барнаула  (мемориалы Славы героям революции и гражданской войны,  Демидовский столп, памятники И.И. Ползунову, А.С.  Пушкину, М.В. Шукшину и другие). Путешествие по реке Обь. Правила безопасного поведения  на воде. Участие детей и взрослых в охране природы родного города. Правила безопасного поведения на улицах города. Проект « Дикорастущие растения города» Экологические проблемы города. Предупредительные знаки. Чем опасны отходы и как с ними бороться в городе. 16 Моделирование заочных экскурсий по городу. Обобщающий урок «Край родной на век любимый…» 17                                            4 класс  № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ДАТ А ТЕМЫ Символы государственности: гимн России, герб, флаг. Люди – гордость района. Доска почета. Что я смогу  сделать для своего района. Известные люди города, края, страны. История развития  промышленности. История развития  транспорта.  Люди каких профессий заботятся о чистоте воздуха и воды,   о   сохранении   животных   и   растений   в   нашем городе? Легенды барнаульских зданий.  Музеи города. Города Алтайского края. Экологические проблемы нашего города. Город будущего. Встреча с ветераном Великой Отечественной войны и  труда города. Экскурсия на предприятия города*. Исторические события, связанные с Барнаулом.* Традиционные российские религии в Барнауле.* Выставка рисунков «Город твоего детства». Обобщающий урок. Игра­ путешествие « Барнаульскими тропами».   Литература 1. Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалев В.Е. Государственные Барнаул. 1995. 2. Барнаул. ООО Алтайская неделя плюс, 1999. 3. Бородкин П.А. Исторические рассказы о Барнауле. Барнаул,1963. 4. Ворожбитов В.В. Герб Барнаула // Барнаул. 1993. №1. 1 – 2. обл. 5. Где твои корни. Пособие по составлению родословной. 6. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7. Козырева Л.М. Мир природы и человека в загадках и кроссвордах. Академия развития. Ярославль. 2006. М.: Просвещение, 2007. 8. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. Москва. Астрель – АСТ. 2004. 9. Начальная школа. 2006 – 2008 гг. 10. Плешаков А.А. Зеленые страницы. М.: Просвещение, 2000. 11. Программа для общеобразовательных учреждений города Барнаула Барнауловедение (1-4 классы),2003. 12. Ревякин В.С. География Алтайского края. НП «21век», 2004. 13. Ромашина С.Я., Шварко Л.И., Никитина Л.А. Моя малая Родина. Символы России. Моя – Родина Россия. - «Триада-фарм», 2002. 14. Худяков А.А. История Алтайского края. Алтайское книжное издательство. Барнаул. 1973. 15. Энциклопедия. Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2000.

Барнауловедение !-4 классы

Барнауловедение !-4 классы

Барнауловедение !-4 классы

Барнауловедение !-4 классы

Барнауловедение !-4 классы

Барнауловедение !-4 классы

Барнауловедение !-4 классы

Барнауловедение !-4 классы

Барнауловедение !-4 классы

Барнауловедение !-4 классы

Барнауловедение !-4 классы

Барнауловедение !-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017