Башенные краны
Оценка 5

Башенные краны

Оценка 5
docx
01.03.2024
Башенные краны
Башенные краны.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство, эксплуатация и техническое

обслуживание кранов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: Андреев С.Б., преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чебоксары - 2022

 


 

Введение

Практическое занятие - это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение обучающимися по заданию и под руководством преподавателя практических работ по определенной теме изучаемой дисциплины.

Дидактическая цель практических работ – формирование у обучающихся профессиональных умений, необходимых для изучения последующих тем учебной дисциплины, и подготовка к занятиям по учебной практике.

Особенно важны практические занятия при изучении дисциплин профессионального цикла, содержание которых направлено на формирование профессиональных умений. В ходе практических работ обучающиеся овладевают умениями работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, составлять техническую документацию; выполнять чертежи, схемы, таблицы, определять характеристики различных объектов.

При отборе содержания практических работ по дисциплине преподаватель должен руководствоваться перечнем профессиональных умений, которые должны быть сформированы у обучающегося в процессе изучения соответствующей дисциплины. Основой для определения полного перечня работ являются квалификационные требования к рабочему данной профессии.

Эффективность практических занятий зависит в значительной степени от того, как проинструктированы обучающиеся о выполнении практических работ. Для этого используются методические указания. При подготовке к практической работе по указаниям обучающиеся получают возможность спланировать свою деятельность в течении всего занятия.

На практических занятиях обучающиеся получают необходимые умения по применению теоретических знаний при решении практических задач, возникающих в процессе их дальнейшей профессиональной деятельности.

Практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у обучающихся умений и навыков применения знаний, полученных на уроках и в ходе самостоятельной работы.

Цель практических занятий:

- помочь обучающимся систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;

- научить обучающихся приемам решения практических задач;

- научить их работать с книгой, технической документацией, пользоваться справочной и нормативной литературой, учебными плакатами;

- формировать умение обучающихся учится самостоятельно, т.е. овладеть методами, способами и приемами самообучения, саморазвития и самоконтроля.

Методическое указание для обучающихся по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание кранов» может быть использована мастерами производственного обучения при организации и проведении уроков учебной практики.

 

 

 

 


 

Практическая работа № 1

 

1. Тема: Конструктивные схемы кранов.

2. Цель работы: Изучить общие конструктивные схемы кранов. Научиться различать конструктивные схемы кранов.

3. Оборудование, учебная литература, макеты, используемые при выполнении практической работы:

Видеопроектор, ноутбук, видеофильм по башенным и козловым кранам, учебники: Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов», учебные краны КБ - 572, ККС - 10, плакаты.

4. Порядок выполнения работы:

а) Ознакомиться с учебным материалом (учебник: Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов», стр. 84, 156, 181).

б) Рассмотреть на плакатах общее устройство и конструктивные схемы кранов;

в) Просмотреть видеофильм по башенным и козловым кранам;

г) Рассмотреть конструктивную схему башенных кранов на примере учебного крана КБ - 572, ККС - 10;

д) На рисунок 1 дать определение конструктивных схем грузоподъемных кранов;

е) Написать вывод по результатам выполнения практической работы.

5. Вопросы для контроля знаний после изучения темы:

а) Какие общие конструктивные схемы стреловых кранов вы знаете?

б) Назначение консолей в конструктивной схеме ККС - 10?

в) Для чего необходимо многообразие конструктивных схем грузоподъемных кранов?

 

hello_html_mf6cca23.png

ж)                                                                                                              з)

Рисунок 1 - Конструктивные схемы грузоподъемных кранов

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

 

 

 

Практическая работа № 2

 

1. Тема: Устройство подкранового пути.

2. Цель работы: Изучение устройства подкранового пути.

3.Учебная литература, плакаты, используемые при выполнении практической работы:

учебники: Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов», видеоролик о порядке осмотра подкранового пути.

4. Порядок выполнения работы:

а) Ознакомиться с учебным материалом (Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов» стр. 359-364), просмотр видеоролика.

б) Изучить устройство нижнего слоя подкранового пути (работа с учебным материалом).

в) Изучить устройство верхнего слоя подкранового пути непосредственно на производственном участке;

г) Изучить устройства безопасности, устанавливаемых на подкрановых путях;

д) Определить для каких видов кранов используются подкрановые пути, изображенные на рисунках, а); б); в).

е) Заполните таблицу 1: «Конструкция подкранового пути».

ж) Заполните таблицу 2: «Порядок осмотра подкранового пути».

з) Напишите вывод по результатам выполнения практической работы.

5. Вопросы для контроля знаний после изучения темы:

а) Устройство подкранового пути?

б) Устройства безопасности, устанавливаемые вдоль подкрановых путей?

в) Порядок осмотра подкрановых путей и устройств безопасности, устанавливаемых вдоль подкрановых путей?

г) Типичные неисправности элементов подкрановых путей и устройств безопасности, устанавливаемых вдоль подкрановых путей?

6. Вывод: В ходе практической работы обучающиеся ознакомились с назначением, устройством, порядком осмотра подкрановых путей и устройств безопасности, устанавливаемых вдоль них.

 

hello_html_6ed984aa.jpg

а)

hello_html_m7e868342.jpgб)

hello_html_504027eb.jpg

в)

 

Таблица 1 – «Конструкция подкранового пути».

 

Таблица 2 – «Порядок осмотра подкранового пути».

 

Практическая работа № 3

 

1. Тема: Съемные грузозахватные устройства.

2. Цель работы: Изучить классификацию съемных грузозахватных устройств. Научиться выбирать съемные грузозахватные приспособления по назначению.

3. Оборудование, учебная литература, макеты используемый при выполнении практической работы:

Видеопроектор, ноутбук, видеофильм по съемным грузозахватным приспособлениям, учебники: Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов», плакаты, учебные пособия.

4. Порядок выполнения работы:

а) Ознакомиться с учебным материалом (учебник: Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов», стр. 214, 357-358.

б) Рассмотреть на плакатах видов устройств съемных грузозахватных приспособлений;

в) Просмотреть видеофильм по съемным грузозахватным устройствам;

г) Заполнить схему 1: «Классификация съемных грузозахватных устройств»;

д) На рисунке 1 указать основные типы стропов;

е) На рисунке 2 указать типы грузозахватных приспособлений;

ж) Написать вывод по результатам выполнения практической работы.

5. Вопросы для контроля знаний после изучения темы:

а) Назначение съемных грузозахватных приспособлений?

б) Какие виды съемных грузозахватных приспособлений, по конструктивному исполнению, вы знаете?

в) Перечислите грузозахватные устройства по назначению и виду груза?

г) Назовите грузозахватные устройства по способу удержания груза и по виду управления?

hello_html_7094197d.png

 

Схема 1 - Классификация съемных грузозахватных устройств

 

 

 

 

 

 

hello_html_m44861277.png

hello_html_m2b7e07de.png

hello_html_m1fa0039c.png

hello_html_1cb600ee.png

hello_html_77abfaf1.png

 

 

 

 

Рисунок 1 - Основные типы стропов

 

 

hello_html_m15cba6f1.png

hello_html_m712b08af.png

Рисунок 2 - Типы грузозахватных приспособлений

 

 

Практическая работа № 4

 

1. Тема: Виды и назначение стальных канатов.

2. Цель работы: Изучение назначения и видов стальных канатов.

3. Учебная литература, плакаты, отрезки стальных канатов.

учебники: Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов».

4. Порядок выполнения работы:

а) Ознакомиться с учебным материалом (Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов» стр. 68-69, 416-419).

б) Изучить разновидности стальных канатов по диаметру сечения и виду скрутки;

в) Изучить назначения стальных канатов в зависимости от механизма и типа крана на который они запасовываются;

г) Изучить маркировку стальных канатов.

hello_html_14ff7e17.png

д) Изучить параметры браковки стальных канатов.

е) На рисунке 1 «Способы заделки концов стальных канатов», подпишите название каждого способа.

ж) На рисунке 2 «Разновидности стальных канатов по виду и направлению скрутки», подпишите название каждой разновидности.

з) На рисунке 3 «Повреждения стальных канатов», подпишите название каждого повреждения.

е) Заполните таблицу 1: «Браковка стальных канатов».

ж) Напишите вывод по результатам выполнения практической работы.

5. Вопросы для контроля знаний после изучения темы:

а) Разновидности стальных канатов по диаметру сечения и виду скрутки?

б) Что такое шаг скрутки?

в) Параметры браковки стальных канатов?

г) Способы заделки концов стальных канатов?

д) Обслуживание стальных канатов?

е) Разновидности стальных канатов?

ж) Периодичность осмотра стальных канатов?

6. Вывод: В ходе практической работы обучающиеся ознакомились с назначением, видами, способами заделки концов, правилами обслуживания стальных канатов.

hello_html_m46ea3144.png

Рисунок 1 - Способы заделки концов стальных канатов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

hello_html_m7b19cdab.png

а)

hello_html_m7b19cdab.png

б)

hello_html_m7b19cdab.png

Рисунок 2 - Разновидности стальных канатов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

hello_html_m30aa40.png

Рисунок 3 - Повреждения стальных канатов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Таблица 1 - Браковка стальных канатов.

 

Практическая работа № 5

 

1. Тема: Привод механизма передвижения козлового крана ККС - 10.

2. Цель работы: Изучить привод механизма передвижения козлового крана ККС - 10. Научиться различать приводы механизмов грузоподъемных кранов.

3. Оборудование, учебная литература, макеты, используемые при выполнении практической работы:

Учебники: Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов», макет ходовой тележки ККС - 10, плакаты.

4. Порядок выполнения работы:

а) Ознакомиться с учебным материалом (учебник: Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов», стр. 238.

б) Рассмотреть на плакате устройство механизма передвижения ККС - 10;

в) Изучить привод механизма на макете ходовой тележки ККС - 10;

г) Заполнить таблицу 1: «Виды и определение приводов механизмов кранов»;

д) На рисунке 1 указать сборочные единицы привода ходовой тележки;

е) Написать вывод по результатам выполнения практической работы.

5. Вопросы для контроля знаний после изучения темы:

а) Какие приводы механизмов грузоподъемных кранов вы знаете?

б) Какой привод механизмов применяется на ККС - 10?

в) Какие электродвигатели применяются на механизме передвижения кранов?

Таблица 1 - Виды и определения приводов механизмов кранов.

п\п

Наименование привода

Определение

1

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

9.

 

 

 

Практическая работа № 6

 

1. Тема: Сборочные единицы и элементы металлоконструкции козлового крана.

2. Цель работы: Изучение сборочных единиц и элементов металлоконструкции козлового крана.

3. Учебная литература, видеоролики о конструкции и работе козловых кранов: учебники: Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов», учебно – справочное пособие «Технический надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов», плакаты, консольно-козловой кран ККС - 10.

4. Порядок выполнения работы:

а) Ознакомиться с учебным материалом (Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов» стр. 156-164, учебно – справочное пособие «Технический надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов» стр. 10-19, плакат «Классификация кранов»).

б) Изучить элементы металлоконструкции козловых кранов;

в) Изучить порядок осмотра и правила обслуживания металлоконструкции козлового крана;

г) Изучить свойства металла, из которого изготовлена металлоконструкция козлового крана;

д) Осмотреть металлоконструкцию консольно-козлового крана ККС-10, визуально определить повреждения металлоконструкции.

е) Расшифруйте маркировки козловых кранов ЛТ - 62, ККС - 10, ККО - 12,5.

ж) На рисунке 1 «Разновидности козловых кранов» опишите металлоконструкцию каждого крана, найдите отличия в металлоконструкциях запишите их в таблицу 1 «Отличия в металлоконструкциях козловых кранов».

з) Напишите вывод по результатам выполнения практической работы.

5. Вопросы для контроля знаний после изучения темы:

а) Расскажите о металлоконструкции козлового крана?

б) Правила осмотра и обслуживания металлоконструкции козлового крана?

в) Вид стали из которой изготавливается металлоконструкция козлового крана, какие химические элементы добавляются для повышения прочности металла?

6. Вывод: В ходе практической работы обучающиеся ознакомились с конструктивными элементами металлоконструкции козлового крана.

hello_html_2dae5b5c.jpg    а)

hello_html_m5541e9d1.jpg    б)

hello_html_506e3593.jpg    в)

hello_html_m215294d9.jpg    г)

Рисунок 1 - «Разновидности козловых кранов»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Таблица 1 – «Отличия в металлоконструкциях козловых кранов».

 

Практическая работа № 7

 

1. Тема: Сборочные единицы и элементы конструкции башенного крана.

2. Цель работы: Изучить сборочные единицы конструкции башенных кранов. Научиться различать элементы конструкции башенных кранов.

3. Оборудование, учебная литература, макеты, используемые при выполнении практической работы:

Видеопроектор, ноутбук, видеофильм по конструкции башенного крана, учебники: Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов», учебный кран КБ - 572.

4. Порядок выполнения работы:

а) Ознакомиться с учебным материалом (учебник: Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов», стр. 60, 86-95.

б) Рассмотреть на примере учебного крана КБ - 572 элементы конструкции башенного крана;

в) Просмотреть видеофильм по конструкции башенного крана;

г) На рис.1 указать и дать наименование сборочных единиц конструкции башенного крана КБ - 572;

д) Написать вывод по результатам выполнения практической работы.

5. Вопросы для контроля знаний после изучения темы:

а) Из каких основных сборочных единиц состоят башенные краны?

б) Каково назначение расчалов на КБ - 572?

в) При какой конструкции башенного крана противовес располагают у основания башни?

г) Назначение балласта, расположенного на портале КБ - 572?

д) Каково назначение опорно-поворотного устройства?

 

hello_html_57eeb87e.png

Рис. 1 - Конструкции башенного крана КБ - 572

 

 

Практическая работа № 8

 

1. Тема: Механизм подъема груза башенного крана (грузовая лебедка).

2. Цель работы: Изучение устройства и принципа работы грузовой лебедки.

3. Учебная литература, плакаты, макет грузовой лебедки:

учебники: Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов», плакат «Грузовая лебедка»,

4. Порядок выполнения работы:

а) Ознакомиться с учебным материалом (Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов» стр. 156-164, плакат «Грузовая лебедка»).

б) Изучить конструкцию грузовой лебедки башенного крана;

в) Изучить параметры конструктивных элементов, входящих в состав грузовой лебедки башенного крана;

г) Изучить принцип работы грузовой лебедки башенного крана.

д) Изучить правила и методы безопасного обслуживания и ремонта грузовых лебедок башенного крана;

е) Изучить кинематические схемы грузовых лебедок башенных кранов.

ж) Осмотреть конструктивные элементы грузовой лебедки и их крепление к раме и выносной опоре на кране КБ - 572.

з) На рисунке 1 «Разновидности грузовых лебедок башенных кранов» опишите конструкцию каждой лебедки, найдите отличия, запишите их в таблицу 1.

и) Заполните таблицу 2 «Основные неисправности грузовой лебедки башенного крана».

з) Напишите вывод по результатам выполнения практической работы.

5. Вопросы для контроля знаний после изучения темы:

а) Расскажите о конструкции грузовой лебедки башенного крана?

б) Назначение грузовой лебедки башенного крана?

в) Правила осмотра и обслуживания грузовой лебедки башенного крана?

г) С помощью какого элемента происходит соединение валов механизмов грузовых лебедок башенных кранов?

д) Места расположения грузовых лебедок на башенных кранах?

6. Вывод: В ходе практической работы обучающиеся ознакомились с конструктивными элементами, принципом работы, и правилами безопасного обслуживания грузовых лебедок башенных кранов.

hello_html_m7b3d9892.png

hello_html_1254a9dd.png

 

Рисунок 1 - «Разновидности грузовых лебедок башенных кранов»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Таблица 1 – «Отличия грузовых лебедок».

 

Таблица 2. - «Основные неисправности грузовой лебедки башенного крана».

Причины неисправности

Способ устранения

Наличие посторонних шумов в ходе эксплуатации

 

Наличие вибрации в ходе эксплуатации

 

Грузовая лебедка не срабатывает при переключении контоллера

 

Происходит опускание груза при нулевом положении контроллера

 

Наличие посторонних шумов в ходе эксплуатации.

 

Неисправны подшипники конструктивных элементов грузовой лебедки

 

Замена неисправного подшипника

 

Наличие вибрации в ходе эксплуатации

 

Отсутствует центровка валов механизмов грузовой лебедки, разболталось крепление конструктивных элементов грузовой лебедки к раме, либо грузового барабана к выносной опоре.

 

Отценторовка валов механизмов относительно друг друга, замена неисправных соединительных муфт, протяжка соединений элементов грузовой лебедки к раме и выносной опоре.

 

Грузовая лебедка не срабатывает при переключении контоллера

 

Нарушена цепь управления грузовой лебедкой

 

Найти повреждения в цепи управления грузовой лебедкой (проверить токоведущий кабель, контроллер, электродвигатель, пускорегулирующие реле управления)

 

Происходит опускание груза при нулевом положении контроллера

 

Неисправно тормозное устройство.

 

Отрегулировать зазор между тормозными колодками и шкивом.

 

 

Практическая работа № 9

 

1. Тема: Устройство электрогидравлического толкателя.

2. Цель работы: Изучение устройства электрогидравлического толкателя.

3. Оборудование, учебная литература, макет используемый при выполнении практической работы:

учебники: Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов», учебно – справочное пособие «Технический надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов», плакаты, макет электрогидротолкателя в разрезе.

4. Порядок выполнения работы:

а) Ознакомиться с учебным материалом (Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов» стр. 201, учебно – справочное пособие «Технический надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов» стр. 26.)

б) Изучить устройство электрогидротолкателя на макете «Электрогидротолкатель в разрезе»;

в) Пошаговая разборка-сборка макета электрогидротолкателя;

г) На рисунке 1 «Электрогидравлический толкатель в разрезе» укажите название деталей и узлов;

д) Расшифруйте маркировки электрогидротолкателей: ТЭ30, ТЭ50, ТЭ80, ТЭ30СУ, ТЭ30МВ.

е) Заполните таблицу 1: «Типичные неисправности» электрогидротолкателей и способы их устранения».

ж) Заполните таблицу 2: «Порядок действия элементов электрогидротолкателя в работе»;

з) Заполните таблицу 3: «Порядок замены и доливки электоргидротолкателя специальной жидкостью»

и) Напишите вывод по результатам выполнения практической работы.

5. Вопросы для контроля знаний после изучения темы:

а) Устройство и принцип работы электрогидротолкателя?

б) Работы, выполняемые при обслуживании электрогидротолкателя во время его работы?

в) Типичные неисправности электрогидротолкателя и способы их устранения?

6. Вывод: В ходе практической работы обучающиеся ознакомились с назначением, устройством, порядком работы электрогидротолкателя.

hello_html_m1638b439.jpg

Рисунок 1 - Электрогидравлический толкатель в разрезе

1___________________________________________________________________

2___________________________________________________________________

3___________________________________________________________________

4___________________________________________________________________

5___________________________________________________________________

6___________________________________________________________________

7___________________________________________________________________

8___________________________________________________________________

9____________________________________________________________________

 

Таблица 1 - «Типичные неисправности электрогидротолкателей и способы их устранения».

 

Таблица 2 – «Порядок действия элементов электрогидротолкателя в работе».

п\п

 

Порядок действия элементов электрогидротолкателя в работе

ТБ при выполнении регулировки хода штока и ручном растормаживании механизма

1

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

 

Таблица 3 – «Порядок замены и доливки электоргидротолкателя специальной жидкостью».

п\п

Причины неисправности

Способ устранения

1.

Порядок замены и доливки электоргидротолкателя специальной жидкостью

 

2.

Наличие посторонних шумов в ходе эксплуатации

 

3.

Неисправен подшипник

 

4.

Замена подшипника

 

5.

Частый износ подшипника

 

6.

Отсутствие герметичности уплотнения подшипникового щита

 

7.

Замена уплотнений

 

8.

Электрогидротолкатель не срабатывает

 

9.

Отсутствие подачи питания на электродвигатель электрогидротолкателя, неисправен элетродвигатель

 

10.

Проверка электропитающего кабеля, замена электродвигателя толкателя

 

11.

Перегрев подшипников

 

12.

Нарушение центровки агрегата, неправильная установка подшипников

 

13.

Неправильная смазка подшипников, износ подшипников

 

14.

Течь у выходного отверстия штока

 

15.

Износ узла уплотнения штока

 

16.

Замена узла уплотнения штока.

 

17.

Затруднен выход штока из выходного отверстия на допустимую высоту

 

18.

Отсутствие нужного количества трансформаторного масла в электрогидротолкателе

 

19

Проверить уровень жидкости, в случае необходимости дозалить до уровня заполнения

 

 

Практическая работа № 10

 

1. Тема: Безопасные методы работы при подъеме и перемещении груза.

2. Цель работы: Изучение безопасных методов работы при подъеме и перемещении груза.

3.Учебная литература, видеоролик:

учебники: Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов», учебно – справочное пособие «Технология стропальных работ», плакаты, инструкция машиниста крана (крановщика).

4. Порядок выполнения работы:

а) Ознакомиться с учебным материалом (Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов» стр. 428-430, учебно – справочное пособие «Технология стропальных работ», инструкция машиниста крана(крановщика)).

б) Изучить методы безопасной работы при подъеме и перемещении груза;

в) Пошаговая разборка действий стропальщика и крановщика при начале подъема груза и дальнейшем его перемещении в нужное место;

г) Изучить необходимые параметры, которыми должны пользоваться и крановщик, и стропальщик при производстве работ, связанных с подъемом и перемещением груза.

д) На рисунке 1 выберите правильный вариант предварительного подъема груза.

е) На рисунке 2 выберите правильный вариант перемещения груза над встречающимися предметами.

ж) Участие, непосредственно на производственном участке, в подъеме и перемещении груза (краны ККС - 10 и КБ - 572).

и) Напишите вывод по результатам выполнения практической работы.

5. Вопросы для контроля знаний после изучения темы:

а) Правила безопасной работы при подъеме и перемещении груза?

б) Ответственность машиниста крана в случае аварийной ситуации, произошедшей во время подъема и перемещения груза?

в) Лица, ответственные за безопасное производство работ грузоподъемными кранами?

г) Что такое проект производства работ (ППР) и технологическая карта?

д) Правила расположения грузоподъемного устройства над грузом?

е) Что такое «мертвый груз»?

6. Вывод: В ходе практической работы обучающиеся ознакомились с безопасными методами работы при подъеме и перемещении груза.

hello_html_m263cef3e.jpg

hello_html_m2fe46b45.png

hello_html_m67c5882c.png

        а)                                        б)                                            в)

Рисунок 1 - «Правила предварительного подъема груза»

 

hello_html_7622ade9.jpg

hello_html_m26c925b1.png

hello_html_7f32b281.png

         а)                                                  б)                                                 в)

Рисунок 2 - «Правила перемещения груза над встречающимися предметами»


 

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание кранов»

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание кранов»

Введение Практическое занятие - это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение обучающимися по заданию и под руководством преподавателя практических работ по определенной теме изучаемой дисциплины

Введение Практическое занятие - это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение обучающимися по заданию и под руководством преподавателя практических работ по определенной теме изучаемой дисциплины

Практическая работа № 1 1.

Практическая работа № 1 1.

Рисунок 1 - К онструктивные схемы грузоподъемных кранов а) б) в) г) д) е) ж) з)

Рисунок 1 - К онструктивные схемы грузоподъемных кранов а) б) в) г) д) е) ж) з)

Таблица 1 – «Конструкция подкранового пути»

Таблица 1 – «Конструкция подкранового пути»

Перечислите грузозахватные устройства по назначению и виду груза? г)

Перечислите грузозахватные устройства по назначению и виду груза? г)

Рисунок 1 - О сновные типы стропов

Рисунок 1 - О сновные типы стропов

Рисунок 2 - Т ипы грузозахватных приспособлений

Рисунок 2 - Т ипы грузозахватных приспособлений

Ознакомиться с учебным материалом (Л

Ознакомиться с учебным материалом (Л

Рисунок 2 - Разновидности стальных канатов

Рисунок 2 - Разновидности стальных канатов

Рисунок 3 - Повреждения стальных канатов

Рисунок 3 - Повреждения стальных канатов

Вопросы для контроля знаний после изучения темы: а)

Вопросы для контроля знаний после изучения темы: а)

Рисунок 1 - «Разновидности козловых кранов» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рисунок 1 - «Разновидности козловых кранов» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При какой конструкции башенного крана противовес располагают у основания башни? г)

При какой конструкции башенного крана противовес располагают у основания башни? г)

Назначение грузовой лебедки башенного крана? в)

Назначение грузовой лебедки башенного крана? в)

Наличие вибрации в ходе эксплуатации

Наличие вибрации в ходе эксплуатации

Напишите вывод по результатам выполнения практической работы

Напишите вывод по результатам выполнения практической работы

Таблица 3 – «Порядок замены и доливки электоргидротолкателя специальной жидкостью»

Таблица 3 – «Порядок замены и доливки электоргидротолкателя специальной жидкостью»

Порядок выполнения работы: а)

Порядок выполнения работы: а)

Рисунок 2 - «Правила перемещения груза над встречающимися предметами»

Рисунок 2 - «Правила перемещения груза над встречающимися предметами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2024