Технологическая карта урока
Дата проведения: Учитель: Тихонов Е.В..
Раздел: Баскетбол
Тема: Совершенствование бросков мяча в корзину. Т.Б.
Цель: Формирование навыка броска мяча по кольцу .
Образовательные задачи (предметные результаты):
Закрепить бросок мяча по кольцу.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД)
Познакомить обучающихся - эстафета с мячом (познавательное УУД)
Развивать умение контролировать и давать оценки своим двигательным действиям (регулятивное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
На уроке применялись образовательные технологии:
Здоровьесберегающие, групповые виды работы, игровые, коллективные системы обучения, развивающее обучение,
дифференцированные.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток.
Часть |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
10 мин.
|
1.Организовать внимание учащихся на проведение урока.
2.Подготовить мышцы стопы к работе. 3.Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.
4.Подготовить к работе (мышцы плечевого пояса)
5.Подготовить мышцы туловища к работе.
6.Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты.
7.Постепенно способствовать повышению функциональных возможностей организма.
8. Нацелить внимание учащихся на основную часть урока. |
Организованный вход учащихся в зал. Построение в одну шеренгу, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ. Ходьба быстрым шагом с различными положениями рук: на пояс, вперед, вверх, за спину. Бег по залу.
О.Р.У. без предметов: 1.И.п.-о.с. руки внизу. 1 – напряженное сжимание пальцев в кулаки. 2.И.п. – руки в сторону. 1 – круговые вращения сжатыми пальцами в кулаках вперед; 2 – то же назад. 3.И.п. – руки в стороны, согнуты в локтях. 1 – круговые вращения рук – наружу; 2 – то же внутрь; 3 – правая рука – наружу, левая рука внутрь. 4 – то же наоборот. 1.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – поворот туловища вправо, левая рука вперед; 2 – И.п. 3 – поворот туловища влево, правя рука вперед; 4 – И.п. 1.И.п. – стойка баскетболиста (ноги согнуты, руки опущены вниз). Стать правым боком. 1.Приставные шаги, правым боком, 5 м - коснуться рукой линии на полу. 2. Обратно приставными шагами левым боком. 3. Передать эстафету, встать в конец колонны. 2.И.п. – стойка баскетболиста, левым боком. 1.Приставные шаги правым боком, 8 м – коснуться рукой линии на полу. 2.Обратно передвижение левым боком, приставными шагами. 3.Передать эстафету, стать в конец колонны. 1.И.п. – стойка баскетболиста спиной вперед. 1.2-3 приставных шага спиной вперед- вправо; 2.2-3 приставных шага влево; 3.Коснуться рукой линии на полу – 10 м; 4. Рывок лицом вперед; 5. Передать эстафету, стать в конец колонны. Учащиеся остаются стоять в колоннах по 4, начало баскетбольной площадки. Ведение мяча в движении, в заранее обусловленном ритме (3:3). 3 высоких отскока от пола, 3 низких. Обводят фишки (стоят через 3м) змейкой справа, до конца баскетбольной площадки и обратно. Отдают мяч, становятся в конец колонны. |
1 мин.
1 мин. 2 мин.
2 мин.
8 мин. 8 раз
8 раз
8 раз
1раз
1 раз
1раз
3 мин.
|
Обратить внимание на спортивную форму.
Интервал 2 – 3 шага.
1 свисток – остановка прыжком, 2 – бег в противоположную сторону, 3 – шагом. Перестроение через середину по 2 Руки на уровне плеч
Руки не опускать
«Полицейская палочка»
Выделить учащихся, которые выполняют правильно. При поворотах рука остаётся в стороне и к ней идет поворот.
Класс налево! Вперед марш! На месте стой! Кругом! Остановиться у линии (разметка волейбольной площадки) Упражнение выполняем поточным способом.
Обратить внимание на «правильную» стойку баскетболиста.
Отметить правильное выполнение упражнения. Обратить внимание на передачу эстафеты.
Ученики разбирют мячи, устанавливают на полу фишки , через 3 м ( от начала – до конца волейбольной площадки). |
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
25 мин.
|
9. Развивать ловкость и точность движений учащихся.
10.Совершенствовать ведение мяча в движении.
11.Закрепить бросок мяча после ведения. |
2.Вращение мяча вокруг туловища вправо, бегом вперед до последней фишки (конец баскетбольной площадки) Обратно с ведением вокруг фишек – змейкой. Передать мяч, стать в конец колонны. 3.Мяч держать двумя руками за спиной. Перебросить мяч через голову и поймать двумя руками перед собой – до конца площадки, обратно ведение змейкой вокруг фишек. 1.Ведение мяча правой рукой (левая за спиной) 2. Ведение мяча левой рукой (правая за спиной). 3. Ведение мяча правой рукой с переводом на левую руку. 1.Ведение мяча правой рукой до штрафной линии, 2 шага (1-широкий, 2 – короткий, с отталкиванием вверх) бросок по кольцу. 2.Подобрать мяч, после отскока от щита. 3.Ведение правой рукой назад. 4. Передача мяча, двумя руками от груди. Восстановить дыхание. Перестроение в шеренгу, ходьба на месте. |
3 мин.
3 мин.
3 мин.
2 – 3 раза |
Мяч передавать из рук в руки.
Следить за правильностью выполнения.
Перестроить учеников во встречные колонны.
Учащиеся возвращаются в свои колонны. Упражнение типа эстафеты, считать попадания мяча в кольцо. Обратить внимание на траекторию полета мяча. Убрать мячи. |
Заключи тельная часть 5 мин |
12. Подведение итогов урока.
13. Домашнее задание. 14. Организованный выход из зала. |
Подвижная игра «Пятнашки маршем» (с элементами баскетбола, ведением мяча) Подвести итоги эстафеты (учет количества попаданий мяча группой в кольцо). Выставить оценки за работу на уроке. Краткий анализ урока
|
3 мин.
|
Перестроить класс в одну шеренгу.
Оценки за урок.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.