Баскетбол

  • docx
  • 05.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Совершенствование бросков мяча в корзину. Т.Б.
Иконка файла материала Ведение, бр. после вед..docx

Технологическая карта урока

Дата проведения:                                   Учитель: Тихонов Е.В..

Раздел:  Баскетбол

Тема:   Совершенствование бросков мяча в корзину. Т.Б.

Цель: Формирование навыка броска мяча по кольцу .

Образовательные задачи  (предметные результаты):

Закрепить бросок мяча по кольцу.

Развивающие задачи  (метапредметные  результаты):

Формировать у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД)

Познакомить  обучающихся - эстафета с мячом (познавательное УУД)

Развивать умение контролировать и давать оценки своим двигательным действиям (регулятивное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):   

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие  и упорство в достижении поставленной цели.

На уроке применялись образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, групповые виды работы, игровые, коллективные  системы обучения, развивающее обучение,

дифференцированные.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи,  свисток.

Часть

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

УУД

 

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организовать внимание учащихся

на проведение урока.

 

 

2.Подготовить мышцы стопы к работе.

3.Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

 

 

 

 

4.Подготовить к работе (мышцы плечевого пояса)

 

 

 

 

5.Подготовить мышцы туловища к работе.

 

 

6.Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты.

 

 

 

 

 

7.Постепенно способствовать повышению функциональных возможностей организма.

 

 

 

8. Нацелить внимание учащихся на основную

часть урока.

Организованный вход учащихся в зал. Построение в одну шеренгу, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ.

Ходьба быстрым шагом с различными положениями рук: на пояс, вперед, вверх, за спину.

Бег по залу.

 

 

О.Р.У. без предметов:

1.И.п.-о.с. руки внизу.

1 – напряженное сжимание пальцев в кулаки.

2.И.п. – руки в сторону.

1 – круговые вращения сжатыми пальцами в

кулаках вперед;

2 – то же назад.

3.И.п. – руки в стороны, согнуты в локтях.

1 – круговые вращения рук – наружу;

2 – то же внутрь;

3 – правая рука – наружу, левая рука  внутрь.

4 – то же наоборот.

1.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – поворот туловища вправо, левая рука

 вперед;

2 – И.п.

3 – поворот туловища влево, правя рука вперед;

4 – И.п.

1.И.п. – стойка баскетболиста (ноги согнуты, руки опущены вниз). Стать правым боком.

1.Приставные шаги, правым боком, 5 м -

 коснуться рукой линии на полу.

2. Обратно приставными шагами левым боком.

3. Передать эстафету, встать в конец колонны.

2.И.п. – стойка баскетболиста, левым боком.

1.Приставные шаги правым боком, 8 м – коснуться рукой линии на полу.

2.Обратно передвижение левым боком, приставными шагами.

3.Передать эстафету, стать в конец колонны.

1.И.п. – стойка баскетболиста спиной вперед.

1.2-3 приставных шага спиной вперед- вправо;

2.2-3 приставных  шага влево;

3.Коснуться рукой линии на полу – 10 м;

4. Рывок лицом вперед;

5. Передать эстафету, стать в конец колонны.

Учащиеся  остаются стоять в колоннах по 4, начало баскетбольной площадки.

Ведение мяча в движении, в заранее обусловленном ритме (3:3). 3  высоких отскока от пола, 3 низких. Обводят фишки  (стоят через 3м) змейкой  справа, до конца баскетбольной площадки и обратно. Отдают мяч, становятся в конец колонны.

1 мин.

 

 

1 мин.

2 мин.

 

 

2 мин.

 

 

8 мин.

8 раз

 

8 раз

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1раз

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

1раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

Обратить внимание на спортивную форму.

 

Интервал 2 – 3 шага.

 

 

 

1 свисток – остановка прыжком, 2 – бег в противоположную сторону, 3 – шагом.

Перестроение через середину по 2

Руки на уровне плеч

 

Руки не опускать

 

 

 

«Полицейская палочка»

 

 

Выделить учащихся, которые  выполняют правильно.

При поворотах рука остаётся в стороне и к ней идет поворот.

 

 

 

 

Класс налево! Вперед марш! На месте стой! Кругом! Остановиться у линии (разметка волейбольной  площадки) Упражнение выполняем поточным способом.

 

Обратить внимание на «правильную» стойку баскетболиста.

 

 

 

Отметить правильное выполнение упражнения. Обратить внимание на передачу эстафеты.

 

 

 

 

 

Ученики  разбирют мячи, устанавливают на полу фишки , через 3 м ( от начала – до конца волейбольной площадки).

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

25     мин.

 

9. Развивать ловкость и точность движений учащихся.

 

 

 

 

10.Совершенствовать ведение мяча  в движении.

 

 

11.Закрепить бросок мяча после ведения.

2.Вращение мяча вокруг туловища вправо, бегом вперед до последней  фишки (конец баскетбольной площадки) Обратно с ведением вокруг фишек – змейкой. Передать мяч, стать в конец колонны.

3.Мяч держать двумя руками за спиной. Перебросить мяч через голову и поймать двумя руками перед собой – до конца площадки, обратно ведение змейкой вокруг фишек.

1.Ведение мяча правой рукой (левая за спиной)

2. Ведение мяча левой рукой (правая за спиной).

3. Ведение мяча правой рукой с переводом на левую руку.

1.Ведение мяча правой рукой до штрафной линии, 2 шага (1-широкий, 2 – короткий, с отталкиванием  вверх) бросок по кольцу.

2.Подобрать мяч, после отскока от щита.

3.Ведение правой рукой назад.

4. Передача мяча, двумя руками от груди.

Восстановить дыхание. Перестроение в шеренгу, ходьба на месте.

    3 мин.

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 3 мин.

 

 

 

2 – 3 раза

 

Мяч передавать из рук в руки.

 

 

 

 

Следить за правильностью выполнения.

 

Перестроить учеников во встречные колонны.

 

 

 Учащиеся возвращаются в свои колонны.

 Упражнение типа эстафеты, считать попадания мяча в кольцо.

 Обратить внимание на траекторию полета мяча. Убрать мячи.

Заключи

тельная часть 5 мин

12. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

13. Домашнее задание.

14. Организованный выход из зала.

Подвижная игра «Пятнашки маршем»  (с элементами баскетбола, ведением мяча)

Подвести итоги эстафеты (учет количества попаданий мяча группой  в кольцо).

Выставить оценки за работу на уроке.

Краткий анализ урока

 

3 мин.

 

Перестроить класс в одну шеренгу.

 

Оценки за урок.