Баскетбол. Совершенствование технических действий в форме игры.
Оценка 4.9

Баскетбол. Совершенствование технических действий в форме игры.

Оценка 4.9
Игры
docx
4 кл—10 кл
24.04.2020
Баскетбол. Совершенствование технических действий в форме игры.
Конспект урока по баскетболу. Совершенствование технических действий в игре баскетбол..docx

Конспект открытого урока по физической культуре

в 11а классе МБОУ СОШ № 36

Репета Натальи Анатольевны

 

Тема урока: технические действия в игре баскетбол.

Цель урока: Совершенствовать технику ведения, передач и бросков мяча в кольцо.

Задачи урока:

 

Образовательные:

ü Способствовать формированию основ взаимодействия в команде.

ü Совершенствование комплекса ОРУ с баскетбольными мячами.

ü Закрепление техники ведения мяч, передач и бросков по кольцу.

Воспитательные:

ü Способствовать воспитанию внимания, трудолюбия, умения работать самостоятельно и в команде.

ü Привитие интереса к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Развивающие:

ü Способствовать  развитию мышления: умению анализировать, обобщать и систематизировать знания по теме «технические действия».

ü Развитие взаимопомощи, коллективизма, уровня активности.

ü Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

 

Тип учебного занятия:  урок закрепления двигательных умений и навыков.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, поточная.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, фишки, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 36

Время проведения:45 минут

Дата проведения: 15 октября  2015 года.

Планируемые результаты:

 Личностные (ЛУУД)

1.     Закрепление техники ведения мяча, техники передачи мяча, техники бросков в кольцо.

2.     Уметь управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятия в группах.

3.     Уметь проявлять физические способности.

Метапредметные:

1.     Проявлять осознанную дисциплину (регулятивные  - РУУД)

2.     Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, уметь логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения (коммуникативные -  КУУД)

Предметные:

1.     Проявлять инициативу и лидерские качества при выполнении учебных заданий.

2.     Уметь обеспечивать безопасность мест занятий.

 

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

 

    П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

 

15 мин

 

 

 

1. Построение. Приветствие,

 сообщение темы и задач урока

 

 

2. Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней части стопы;

- на внутренней части стопы;

- перекатом с пятки

 на носок

3. Бег:

- обычный;

- «змейкой»;

- спиной вперед;

- приставные шаги правым боком;

- приставные шаги левым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- скрестный шаг правым боком;

 

4. Упражнение на восстановление дыхания (проходя взять мяч)

 

 5. Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами:

Ведение мяча на месте:

- ведение мяча в разных стойках правой и левой руками (высокая, средняя, низкая),

- ведение мяча «восьмеркой»,

- ведение мяча с опорой на правую и левую руку,

- ведение мяча стоя, сидя, затем лежа,

- ведение мяча с переводом за спиной,

- ведение мяча с переводом под ногой.

 

 

1 мин

 

 

 

 

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

 

15 сек

 

 

30 сек

15 сек

15 сек

15 сек

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход налево шагом марш!

 

Темп медленный.  В ходьбе разминаем кисти рук. Спина прямая, лопатки соединить, подбородок выше,  дистанция 2 шага

 

 

 

 

Направляющий чаще шаг, бегом марш.

Бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага

 

 

 

 

Руки вверх - глубокий вдох, руки вниз - выдох.

 

Обратить внимание на работу ног (ноги согнуты, одна нога чуть  впереди), на работу рук (кисть напряжена). Следить за высотой отскока (отскок не выше пояса).

 

    О

с

н

о

в

н

а

я

 

27 мин

6. Совершенствование технических действий.

1. Ведение мяча в движении:

- правой, левой рукой по прямой;

- правой, левой рукой приставными шагами;

- правой, левой рукой спиной вперед;

-  правой и левой рукой с захлестыванием голени,

- правой и левой рукой с высоким подниманием бедра.

2. Совершенствование техники передач и бросков:

-  ведение мяча «змейкой» с броском  по кольцу;

- броски мяча по кольцу с «крестика»

- штрафной бросок,

- передачи мяча в парах в движении,

- передачи мяча в парах в движении с броском по кольцу;

 

3. Игра «Баскетбол» по основным правилам.

 

 

 

7. Подведение итогов урока.

Построение в одну шеренгу,

Выставление оценок лучшим ученикам.

 

Тест – «60 секунд». Описание: задача обучающихся мысленно отсчитывать секунды в течении одной минуты в режиме реального времени. По достижении 60 секунд учащийся выполняет шаг вперед. Идеальный результат – совпадение окончания отсчета секунд с секундной стрелкой на часах учителя.

 Домашнее задание:

- Придумать эстафеты с баскетбольным мячом,

- поднимание туловища 2*30 раз,

- отжимания 2*20 раза

 

 

 

 

 

    2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2-3 раза

 

 

 

 

 

8-10 минут

 

   

 

 

   3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами.

Мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой

 

При обводке стоек: ведение дальней от стойки рукой. Не брать мяч в руки.

 

При выполнении передачи игрок без мяча должен опередить игрока с мячом.

 

 

 

Класс делится на 4 команды, играют по 5 минут 1и2 номера, затем 3и4.

 

 

 

 

Сообщение результатов урока.

 

 


 

Конспект открытого урока по физической культуре в 11а классе

Конспект открытого урока по физической культуре в 11а классе

Уметь управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятия в группах

Уметь управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятия в группах

Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид

Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид

Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами

Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020