Конспект открытого урока по физической культуре
в 11а классе МБОУ СОШ № 36
Репета Натальи Анатольевны
Тема урока: технические действия в игре баскетбол.
Цель урока: Совершенствовать технику ведения, передач и бросков мяча в кольцо.
Задачи урока:
Образовательные:
ü Способствовать формированию основ взаимодействия в команде.
ü Совершенствование комплекса ОРУ с баскетбольными мячами.
ü Закрепление техники ведения мяч, передач и бросков по кольцу.
Воспитательные:
ü Способствовать воспитанию внимания, трудолюбия, умения работать самостоятельно и в команде.
ü Привитие интереса к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Развивающие:
ü Способствовать развитию мышления: умению анализировать, обобщать и систематизировать знания по теме «технические действия».
ü Развитие взаимопомощи, коллективизма, уровня активности.
ü Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
Тип учебного занятия: урок закрепления двигательных умений и навыков.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, поточная.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, фишки, секундомер, свисток.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 36
Время проведения:45 минут
Дата проведения: 15 октября 2015 года.
Планируемые результаты:
Личностные (ЛУУД)
1. Закрепление техники ведения мяча, техники передачи мяча, техники бросков в кольцо.
2. Уметь управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятия в группах.
3. Уметь проявлять физические способности.
Метапредметные:
1. Проявлять осознанную дисциплину (регулятивные - РУУД)
2. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, уметь логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения (коммуникативные - КУУД)
Предметные:
1. Проявлять инициативу и лидерские качества при выполнении учебных заданий.
2. Уметь обеспечивать безопасность мест занятий.
Части урока |
Содержание урока |
Дозировка |
ОМУ |
П о д г о т о в и т е л ь н а я
15 мин
|
1. Построение. Приветствие, сообщение темы и задач урока
2. Ходьба: - обычная; - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за голову; - на внешней части стопы; - на внутренней части стопы; - перекатом с пятки на носок 3. Бег: - обычный; - «змейкой»; - спиной вперед; - приставные шаги правым боком; - приставные шаги левым боком; - бег с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - скрестный шаг правым боком;
4. Упражнение на восстановление дыхания (проходя взять мяч)
5. Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами: Ведение мяча на месте: - ведение мяча в разных стойках правой и левой руками (высокая, средняя, низкая), - ведение мяча «восьмеркой», - ведение мяча с опорой на правую и левую руку, - ведение мяча стоя, сидя, затем лежа, - ведение мяча с переводом за спиной, - ведение мяча с переводом под ногой.
|
1 мин
15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек
15 сек
30 сек 15 сек 15 сек 15 сек
1 мин
|
Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход налево шагом марш!
Темп медленный. В ходьбе разминаем кисти рук. Спина прямая, лопатки соединить, подбородок выше, дистанция 2 шага
Направляющий чаще шаг, бегом марш. Бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага
Руки вверх - глубокий вдох, руки вниз - выдох.
Обратить внимание на работу ног (ноги согнуты, одна нога чуть впереди), на работу рук (кисть напряжена). Следить за высотой отскока (отскок не выше пояса).
|
О с н о в н а я
27 мин |
6. Совершенствование технических действий. 1. Ведение мяча в движении: - правой, левой рукой по прямой; - правой, левой рукой приставными шагами; - правой, левой рукой спиной вперед; - правой и левой рукой с захлестыванием голени, - правой и левой рукой с высоким подниманием бедра. 2. Совершенствование техники передач и бросков: - ведение мяча «змейкой» с броском по кольцу; - броски мяча по кольцу с «крестика» - штрафной бросок, - передачи мяча в парах в движении, - передачи мяча в парах в движении с броском по кольцу;
3. Игра «Баскетбол» по основным правилам.
7. Подведение итогов урока. Построение в одну шеренгу, Выставление оценок лучшим ученикам.
Тест – «60 секунд». Описание: задача обучающихся мысленно отсчитывать секунды в течении одной минуты в режиме реального времени. По достижении 60 секунд учащийся выполняет шаг вперед. Идеальный результат – совпадение окончания отсчета секунд с секундной стрелкой на часах учителя. Домашнее задание: - Придумать эстафеты с баскетбольным мячом, - поднимание туловища 2*30 раз, - отжимания 2*20 раза |
2-3 раза
2-3 раза
8-10 минут
3 мин
|
Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами. Мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой
При обводке стоек: ведение дальней от стойки рукой. Не брать мяч в руки.
При выполнении передачи игрок без мяча должен опередить игрока с мячом.
Класс делится на 4 команды, играют по 5 минут 1и2 номера, затем 3и4.
Сообщение результатов урока.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.