Баскетбол. Ведение мяча.
Оценка 5

Баскетбол. Ведение мяча.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл
09.05.2018
Баскетбол. Ведение мяча.
Данный урок физической культуры для 6 класса (общеобразовательный профиль) является одной из организованных форм формирования активной личностной позиции обучающихся в сфере физической культуры, которая позволяет повышать осознанность выбора физических упражнений для самосовершенствования, формировать и развивать специальные физические умения, осваивать теоретические основы физической культуры и спорта, развивать познавательные мыслительные процессы. Эффективность работы обеспечивается использованием специальных методов и приемов. Для каждого этапа урока применяются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи данного этапа.
Конспект урока физической культуры.docx
Конспект урока  физической культуры  Учитель: Горбенко Михаил Валерьевич Предмет: физической культуры  Класс: 6 класс, 23 человека, общеобразовательный профиль Тема урока: Баскетбол. Ведение мяча.                                                                                          Продолжительность урока: 45 минут Тип урока: Урок применения знаний и умений                                                                             Цели урока: Применение знаний, умений, навыков  ведения мяча на месте и в движении в  различных условиях                                                                                                                          Задачи урока:                                                                                                                                   1.Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча на месте и в движении 2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные  (дифференцировочные и реагирующие) способности. 3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность,  ответственность за принятие решения, чувство коллективизма, развивать  самостоятельность. 4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для  укрепления мышечного корсета,  способствовать формированию  правильной осанки.                                                                    Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют обучающиеся в ходе урока:   ­ Узнают новые упражнения для развития навыков ведения мяча на месте и в движении ­ Совершенствуют  умения и навыки ведения мяча на месте и в движении ­ Развивают навык рефлексии для отслеживания собственных ошибок и их исправления  ­ Осмысляют значение ведения в баскетболе и способы его применения в игре в  зависимости от ситуации.  Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия:                                                              Предметные: Совершенствование техники ведения мяча(на месте и в движении)               Личностные УУД: Развивать скоростно­силовые качества, быстроту реакции, точность  движений, меткость.                                                                                                         Метапредметные:                                                                                                                            Регулятивные УУД: Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой  деятельности в баскетбол                                                                                                  Коммуникативные УУД: Формировать собственное мнение и позицию, договариваться,  приходить к общему решению в совместной деятельности                                               Познавательные УУД: Формировать мыслительные операции по каждому из  разучиваемых элементов баскетбола.                                                                                             Учебный материал, подлежащий актуализации, закреплению:                                                  Теоретический материал (наглядный видео материал с различными упражнениями из  баскетбола; учебник ФК.) Практический материал (различные по сложности упражнения на ведения мяча на месте и в движении).   Ход урока Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Этап «Приветствие»                                                                                                                       Цель: Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.            Метод «Мячик» ­ 3 минуты                                                                                                             Обучающиеся становятся в круг вместе с учитель. Учитель кидает мяч  и задает вопрос по  теме изученного материала (определения, результат опыта). Задача обучающегося ответить на вопрос и задать новый вопрос, кинув мяч следующему. Мяч должен побывать у всех  учеников.  Этап «Вхождение в тему урока»                                                                                                Цель: Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока                                        Метод «Инструментальный пазл» ­ 5 минут                                                                                               Заранее подготовленный плакат с темой урока. Так же заранее подготовлены небольшие  листки с упражнениями и понятиями, которые как подходят к теме урока, так и нет.  Задача учеников определить, что относиться к сегодняшней теме, а что нет. Затем  обучающиеся посовещавшись в командах определяют цели урока. Этап «Определение ожиданий и опасений обучающихся».                                                    Цель: Выявить  опасения и ожидания обучающихся от урока. Концентрация внимания,  обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически комфортной обстановки.                                                                                                                     Метод:  «Прогноз погоды» ­ 3 минуты                                                                                                          У каждой команды свой плакат с изображением любой природы и по числу обучающихся в  команде картинки «Тучки» и «Солнышки». Учитель предлагает обучающимся определить,  что они ожидают (хотели бы получить) от урока и чего опасаются. Свои ожидания  обучающиеся записывают на «Солнышках», а опасения на «Тучках» и прикрепить на фоне  природы магнитом (или скотчем). После этого учитель обобщает полученный результат. Фаза 2 «Работа над темой»                                                                                                             Этап «Закрепление изученного»                                                                                                  Цель:  Проработка обучающимися  пройденного материала                                                       Метод «На линии огня» ­ 26 минут                                                                                                 Класс делится на 5 групп по 3­4 человека. Каждая группа  отрабатывает свое упражнение  для развития определенного навыка, а затем по прошествии 10 мин, каждая группа,  предварительно выбрав лидера, презентует свое движение, показывая его выполнение и  объясняя в каких ситуациях в игре оно может быть использовано.                                           Финты: «Пивот», «Кроссовер», «Перевод за спиной», «Смена темпа», «Проброс мяча» Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»                                                             Этап «Эмоциональная разрядка»                                                                                                Цель: Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии.                    Метод «Помни меня» ­ 5 минут Все участники становятся в замкнутый круг друг за другом. Каждый интенсивно (но не  больно) массирует плечевой пояс соседа стоящего перед ним. Затем участники  поворачиваются на 180 градусов и повторяют процедуру. Таким образом, снимается  мышечное и эмоциональное напряжение. Этап «Рефлексия»                                                                                                                           Цель: Получение эмоциональной содержательной оценки процесса и результатов обучения  Метод «Прогноз погоды»  (Заключительная часть метода) – 3 минуты                                      Команды подходят к своему плакату с пейзажем, и каждый ученик  убирает «Тучку», если  его опасения были напрасны. Если опасения подтвердились – накладывает «Тучку» на  «Солнышко». Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать  вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

Баскетбол. Ведение мяча.

Баскетбол. Ведение мяча.

Баскетбол. Ведение мяча.

Баскетбол. Ведение мяча.

Баскетбол. Ведение мяча.

Баскетбол. Ведение мяча.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.