Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»
Оценка 4.7

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
6 кл
26.04.2019
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»
Программа разработана на основе курса легкой атлетики. В нее включены все основные виды легкой атлетики, которыми можно заниматься на базе школьного спортивного зала и стадиона. В программе даются основные навыки, которые можно успешно реализовывать в дальнейшем в секции легкой атлетики, поскольку этот возраст самый подходящий для начала занятий спортом.
внеурочка 2018 (6кл) (1).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» городского округа Балашиха Адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха мкр. Авиаторов, ул. Летная, д.7. Московской области Телефоны: 8(498)500­40­07, 8(498)500­40­06 e­mail: [email protected], сайт:http://balschool30.ru Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья» (кружок) 6 класс (2018–2019 уч. год) Составлена на основе ФГОС ООО и  авторской программы «Комплексная  программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич и  Внеурочная деятельность учащихся. Легкая  атлетика. Авторы: Г.А. Колодницкий,  В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Школа № 30» ___________ /С. А. Кузьмина/ Приказ от 30.08.2018г.   № 191 по о.д.   Учитель:  Баринова Татьяна Николаевна (учитель высшей категории) Колосунина Елена Дмитриевна (учитель первой категории) Даровских Наталья Сергеевна  (учитель высшей категории) Черепанов Дмитрий Александрович (учитель без категории) Г.о Балашиха Пояснительная записка Рабочая программа для кружка «Планета Здоровья» для 6 класса разработана в соответствии:  с   требованиями   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2013);  Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика. Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов (М.: Просвещение, 2013)  с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2013) с учебным планом МБОУ «Школа №30».  Целью  рабочей программы для кружка «Планета здоровья» является формирование разносторонне физически развитой личности, способной   активно   использовать   ценности   физической   культуры   для   укрепления   и   длительного   сохранения   собственного   здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Задачи обучения:  Содействие гармоничному развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;  Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;  Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;  Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;  Выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;  Углубление   представления   об   основных   видах   спорта,   соревнованиях,   снарядах   и   инвентаре,   соблюдение   правил   техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;  Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;  Выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;  Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;  Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; 2  Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции. Общая характеристика учебного предмета Данная программа рассчитана на условия образовательного учреждения со стандартной базой для занятий физическим воспитанием, стандартным набором спортивного инвентаря и оборудования. Физическая культура является частью образовательной области и разработана с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование.   Учебное   содержание   каждого   из   разделов   программы   излагается   в   логике   от   общего   к   частному   и   от   частного   к конкретному, что задает определенную логику в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические   навыки   и   умения.   Ключевая   идея   курса   заключается   в   гармонизации   духовных   и   физических   сил,   формировании общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие. Практическая полезность двигательной (физкультурной) деятельности обусловлена тем, что она позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность. Без базовой подготовки по данному предмету невозможно стать образованным человеком, так как с помощью физических упражнений и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональные состояние организма, целенаправленно регулировать его, при этом совершенствовать функции нервной системы, вызывать мышечную гипертрофию, увеличивать работоспособность сердечно ­сосудистой и дыхательной системы и т.д. Обучение физической культуре дает возможность развивать у учащихся основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, формирует у них представление о физической подготовке и физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Физическая культура как образование вносит свой вклад в формировании духовного и физического здоровья школьника, содействует всестороннему развитию учеников, способствует подготовке человека к жизнедеятельности, служит целям становления общей культуры россиян. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, всего 35 часов в год. Сроки реализации рабочей программы Ценностные ориентиры содержания кружка «Планета здоровья» 3 Содержание   кружка   «Планета   здоровья»   направлено   на   воспитание   высоконравственных,   творческих,   компетентных   и   успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностные результаты, формируемые в ходе изучения курса кружка, отражают:   воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,  взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; . Метапредметные   результаты  характеризуют   сформированность   универсальных   компетенций,   проявляющихся   в   применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно­практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:       умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы; 4   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности:    понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические   упражнения   и   регулировать   физические   нагрузки   для   самостоятельных   систематических   занятий   с   учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма; приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности   и   профилактики   травматизма;   освоение   умения   оказывать   первую   доврачебную   помощь   при   лёгких   травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;   формирование умений  выполнять комплексы  общеразвивающих, оздоровительных и  корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. 5 Структура программы № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) Бег на короткие дистанции Прыжок в длину  2. 3. 4. 5. Метание малого мяча 6. 7. Бег на средние и длинные дистанции  Барьерный бег Резерв Итого 14 7 5 5 2 2 35 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение программы: 1 Библиотечный фонд: • рабочие программы по физической культуре; • учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха; • методические издания по физической культуре для учителей. 2 Демонстрационные материалы: • таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности; 3 Технические средства: • аудиоцентр; • компьютер. 4 Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование. 6 • Прыжковая яма с песком; • Барьеры легкоатлетические; • Тумбы разной высоты; • мат гимнастический для прыжков; • мостик гимнастический подкидной жёсткий; • перекладина гимнастическая универсальная; • перекладина пристенная; • стенка гимнастическая 2400х800; • мячи резиновые; • медицинболы (набивные мячи) от 1 до 2,5 кг; • мячи для метания (теннисные); • рулетка 10 м; • свисток; • секундомер; Результаты освоения программного материала по курсу кружка  «Планета здоровья»: В результате изучения курса ученик должен знать/понимать: Знания о физической культуре:  рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; характеризовать   содержательные   основы   здорового   образа   жизни,   раскрывать   его   взаимосвязь   со   здоровьем,   гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; определять   базовые   понятия   и   термины   физической   культуры,   применять   их   в   процессе   совместных   занятий   физическими упражнениями   со   своими   сверстниками,   излагать   с   их   помощью   особенности   выполнения   техники   двигательных   действий   и физических упражнений, развития физических качеств; разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;     7     руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. характеризовать   цель   возрождения   Олимпийских   игр   и   роль   Пьера   де   Кубертена   в   становлении   современного   Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; характеризовать   исторические   вехи   развития   отечественного   спортивного   движения,   великих   спортсменов,   принесших   славу Российскому спорту; определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Способы двигательной (физкультурной) деятельности:  использовать   занятия   физической   культурой,   спортивные   игры   и   спортивные   соревнования   для   организации   индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; составлять   комплексы   физических   упражнений   оздоровительной,   тренирующей   и   корригирующей   направленности,   подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; тестировать   показатели   физического   развития   и   основных   физических   качеств,   сравнивать   их   с   возрастными   стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; вести   дневник   по   физкультурной   деятельности,   включать   в   него   оформление   планов   проведения   самостоятельных   занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;        Физическое совершенствование  выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять   общеразвивающие   упражнения,   целенаправленно   воздействующие   на   развитие   основных   физических   качеств   (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); 8     выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках; выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных прыжков и бега; выполнять тестовые нормативы. 9 № урок а Количе ство часов 1. 2. 3. 4. 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование по физической культуре 6 класс (1 час в неделю, 35 часов в год) Дата проведения Тема урока Характеристика основных видов деятельности учащихся План Факт 5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж 5А 5Б­ 5 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г Прыжок в длину (8 часов) Вводный инструктаж ТБ и ОТ. Инструкция  №120,122. Инструктаж по технике безопасности на  уроках легкой атлетики. ИОТ – 045. История легкой  атлетики.   Соблюдают технику безопасности на внеурочной деятельности.  Изучают историю легкой атлетики и запоминают имена  выдающихся отечественных спортсменов.. Техника прыжка в длину с места. Описывают технику выполнения прыжка с места, осваивают ее  самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в  процессе освоения. Техника прыжка в длину с разбега.  Описывают технику выполнения прыжка с разбега. Выбирают  индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по  частоте сердечных сокращений. Технические характеристики фаз прыжка в длину с  разбега. Изучают особенности отдельных фаз прыжка, используют игровые  действия для развития скоростных и скоростно­силовых  способностей. 10 5. 6. 1 1 7. 1 . 8. 9. 1 1 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е Способы прыжка в длину с разбега. Изучают историю легкой атлетики и запоминают имена  выдающихся отечественных спортсменов. Взаимодействуют со  сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых  упражнений, соблюдают правила безопасности. Обучение технике прыжка в длину способом «согнув  ноги». Применяют прыжковые упражнения для развития  соответствующих физических способностей, выбирают  индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по  частоте сердечных сокращений. Закрепление навыков правильного приземления. Знают и применяют упражнения для закрепления навыков  правильного приземления. Самостоятельно устраняют ошибки в  приземлении. Закрепление навыков правильного отталкивания. Знают и применяют упражнения для закрепления техники  отталкивания. Самостоятельно устраняют ошибки.  Бег на короткие дистанции( 7 часов) Техника бега на короткие дистанции. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают  ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в  процессе освоения. 11 10. 11. 12. 13. 14. 15. 1 1 1 1 1 1 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж 5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б Положение бегуна на старте и старт. Учатся устанавливать стартовые колодки и становится в них. Закрепление техники выполнения высокого старта. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих  физических качеств. Выбирают индивидуальный режим  физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных  сокращений. Обучение элементам техники низкого старта. Изучают многообразие положений на старте. Ознакомление с техникой стартового разгона. Знакомятся с техникой первых шагов выхода со стартовых  колодок. Взаимодействуют со сверстниками в процессе  совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила  безопасности. Ознакомление с техникой бега по дистанции. Знакомятся с особенностями спринтерского бега. Описывать  технику выполнения спринтерского бега, выявлять и устранять  характерные ошибки в процессе выполнения Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих  физических качеств. Выбирают индивидуальный режим  12 16. 17. 18. 19. 20. 1 1 1 1 1 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных  сокращений. Техника бега на средние и длинные дистанции. Применяют разученные упражнения для развития выносливости. Бег на средние и длинные дистанции (5 часов) Повторный бег. Переменный бег. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих  физических качеств. Выбирают индивидуальный режим  физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных  сокращений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.   Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки,  контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Равномерный бег. Применяют разученные упражнения для развития выносливости. Равномерный бег. Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для  укрепления здоровья и основных систем организма и для развития  физических способностей. 13 21. 22. 23. 24. 25. 1 1 1 1 1 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е Метание малого мяча( 5 часов) Техника метания малого мяча. Описывают технику выполнения метательных упражнений,  осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные  ошибки в процессе освоения. Хлесткое движение метающей руки в финальном  усилии. Применяют метательные упражнения для развития  соответствующих физических способностей. Выход в положение «натянутый лук» в финальном  усилии. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного  освоения метательных упражнений, соблюдают правила  безопасности. Метание малого мяча с одного шага, стоя боком в  направлении метания. Описывают технику выполнения метательных упражнений,  осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные  ошибки в процессе освоения. Изучают правила соревнований по  метанию. Метание малого мяча в горизонтальную и  вертикальную цель.  Описывают технику выполнения метательных упражнений,  осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные  ошибки в процессе освоения. 14 26. 27. 28. 29. 30. 1 1 1 1 1 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  Техника барьерного бега. Барьерный бег(2 часа) Описывают технику барьерного бега. Выявляют характерные  ошибки и устраняют их самостоятельно. Упражнения с барьерами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного  освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Тестирование прыжка в длину с места. Прыжок в длину(6 часов) Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические  достоинства Подбор разбега для в прыжка в длину с разбега. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений,  осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные  ошибки в процессе освоения. Прыжок в длину с 7­9 беговых шагов с пробеганием.  Применяют прыжковые упражнения для развития  соответствующих физических способностей, выбирают  индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по  частоте сердечных сокращений. 15 Прыжок в длину с 7­9 беговых шагов с приземлением. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений,  осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные  ошибки в процессе освоения. Прыжок в длину с 7­9 беговых шагов с приземлением. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений,  осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные  ошибки в процессе освоения. Тестирование прыжка в длину с разбега способом  «согнув ноги» Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические  достоинства Резервный урок. Резерв(2 часа) Резервный урок. 31. 32. 33. 34. 35. 1 1 1 1 1 5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  5А 5Б 5В 5Г 5Д 5Е 5Ж  16 «СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                           «СОГЛАСОВАНО» Руководитель ШМО                                                                                                                                          Зам. директора по УВР ___________ /Е.А.Буханцева/                                                                                                                         ___________/О.Н.Чумаченко/ Протокол №1 от 30.08.2018 г.                                                                                                                                                  30.08.2018г.                          17 Лист коррекции дат в календарно – тематическом планировании по курсу «__________________________» на 2018­2019 уч.г.  6 класс Учитель_______________________ Класс: ______ № Дата план. Дата факт. Изменения Причины 18

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета Здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2019