Урок- игра в виде спортивной эстафеты "Математические манёвры". Целью данного урока является развитие межпредметных связей, популяризация физкультуры и спорта,  развитие умения работать в команде, отвечать за свои действия, принимать коллективные решения, отвечать за свои действия перед другими членами команды. Применять знания, полученные на уроках математики в реальных ситуациях.Интегрированный урок физкультуры и математики, внеурочная деятельность.
            
        
        
        
                    
                
                    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
городского округа Королев Московской области
 « Средняя общеобразовательная школа №6»
_________________________________________________________
Московская область, г. Королев, мкр. Болшево, ул.Комитетский лес, д. 14, 
тел. 8 495 5150255, email:  6shkola@mail.ru
Конспект спортивной эстафеты
"Математические манёвры" для 6 класса
Разработан учителем математики, педагогоморганизатором внеклассной
деятельности Кудиновой Еленой Владимировной.
Цель: популяризация спорта и физической культуры среди обучающихся.
Задачи:
 воспитание интереса к спорту и физической культуре;
 воспитание волевых качеств, в том числе здорового духа сотрудничества и воли к 
победе;
 развитие физических качеств обучающихся;
 воспитание чувства коллективизма и ответственности за свои действия перед 
остальными членами команды.
Назначение. Эстафета проводится в 6 классе и рекомендуется педагогам по 
физической культуре в 7х классах.
Эстафета проводится в спортивном зале.
Ход эстафеты
На стенах висят плакаты: 
«Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься».
«В здоровом теле здоровый дух».
Класс делится на две команды, в каждой команде одинаковое количество игроков.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие: мы 
решили объединить, казалось бы, несовместимые виды деятельности – спорт и 
математику. Но для начала предлагаю запустить нашу спортивную ракету.
(Учащиеся произносят звук «а», хлопая ладошкой по губам; хлопают в ладоши, 
хлопают по коленям, топают ногами)
Учитель: Бум –
Учащиеся: Трах!
Учитель: Бум –
Учащиеся: Трах!
Учитель: Бум –
Учащиеся: Трахтарарахтарарах!Учитель: Спорт, ребята, очень нужен.
Учащиеся: Мы со спортом крепко дружим!
Учитель: Спорт –
Учащиеся: Помощник!
Учитель: Спорт –
Учащиеся: Здоровье!
Учитель: Спорт –
Учащиеся: Игра! Физкультура!
(Песня «Физкультура!», музыка Чичкова)
Учитель: Разминка, разминка, на нас посмотрика!
Ритмичны, красивы, спортивны, здоровы.
Разминку мы любим и в школе, и дома,
Так давайте все вставайте и за мною повторяйте!
(Игра «Ладонь – кулак». На слово «ладонь» поднять руки вверх, показав ладони, 
пальцы в стороны; на слово «кулак» сжать ладони в кулаки)
Учитель: Наши соревнования будут оценивать учащиеся ___ класса…(представить 
жюри).
I конкурс «Реши пример».
Игрокам раздаются таблички с цифрами от 1 до 9. Каждый участник вешает 
табличку на грудь. Обе команды выстраиваются вдоль одной стены. У 
противоположной стены стоят стулья.
Учитель: К 39 прибавить 15; 4 умножить на 3; шесть умножить на 6; 90 разделить на
10; из 80 вычесть 2.
(Учащиеся считают в уме и по два человека от каждой команды бегут к стоящим 
напротив стульям и садятся так, чтобы получился ответ данного примера. Побеждает 
та команда, которая ни разу не ошибётся)
Воспитатель: Слово жюри.
Жюри:…
Учитель: Спасибо.
 II конкурс «Найди множители чисел».
Напротив каждой команды ставят по два стула. Воспитатель называет какоенибудь
число. Игроки, на груди которых висят таблички с множителями данного числа, бегут
к своим стульям и садятся. Очко засчитывается той команде, которая сделает это 
быстрее, не допустив ошибки в расчётах.
(Произведения чисел: 56(7х8); 18(2х9); 30(5х6); 12(3х4) 
Учитель: Слово жюри.
Жюри:…
Учитель: Спасибо.III конкурс «Запрещённое число».
Обе команды выстраиваются в одну шеренгу. Учащиеся считают до 30. Вместо числа 
«3» и числа, которое делится на 3, делают прыжок: 1, 2, прыжок, 4, 5, прыжок и так 
далее. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не 
останется один игрок. Чей игрок останется, та команда и победит.
Учитель: Слушаем жюри.
Жюри:….
Учитель: Спасибо. 
IV конкурс «Найди своё место».
Команды выстраиваются в две шеренги. У воспитателя в руках два комплекта 
карточек с цифрами от 1 до 10 красного и синего цвета. Воспитатель прикалывает 
карточки игрокам на спину, причём, в пределах одной команды числа разные по 
цвету.
По сигналу воспитателя игроки должны перестроится таким образом, чтобы числа 
на их карточках были одного цвета и располагались по порядку. Побеждает 
команда, которая выполнит задание быстро и без ошибок.
Учитель: Слово жюри.
Жюри:…
Учитель: Спасибо.
V конкурс «Найди ответ».
Раздать игрокам таблички с двузначными числами, которые они вешают на грудь. 
Таблички у команд отличаются по цвету, а числа одинаковые. В 56 шагах от каждой 
команды стоит по одному стулу. Воспитатель зачитывает пример в два или три 
действия. Тот, у кого на табличке написано число, обозначающее ответ, бежит к 
стулу и садится. Очко засчитывается той команде, представитель которой 
правильно решил пример и первым сел на стул.
(Примеры: 36:4х5=54; 2420:4=19; 30:3+13= 23; 100:5+48=68; 15:3х7=35; 
1004820=32; 15+42:7=21; 4х2х8=64; 70:7:1=10; 3819+21=40)
Учитель: Слово жюри.
Жюри:…
Учитель: Спасибо. 
VI конкурс «Задуманное число».
Команды встают в две колонны друг за другом. Капитаны команд завершают 
колонны. На определённом расстоянии от команд стоит стол, на котором разложены 
карточки с элементарными математическими примерами. Число примеров 
соответствует числу игроков в каждой команде за вычетом капитана. Для обеих 
команд используются одни и те же примеры.
Каждый член команды, добежав до стола, должен решить один пример, написать 
результат на карточке и оставить её на столе. Капитан команды, выполняющий 
эстафету последним, обязан сложить все полученные результаты между собой. (В 
результате должен получиться номер школы – 6.) Победит команда, которая первой 
справится с заданием и без ошибок.Учитель: Что за число получилось? Оно вам говорит о чёмнибудь?
Ученик: Это номер нашей школы.
Учитель: Правильно. А сейчас слово предоставляется жюри.
Жюри:…
Учитель: Спасибо. Итак, в эстафете «Математические манёвры» победила команда 
капитана…(назвать фамилию и имя капитана).
Жюри: (Награждение командыпобедительницы)
Учитель: Всем спасибо!