Литературное чтение
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(2 четверть)
Урок 58
Тема: П.П. Бажов «Серебряное копытце»
Цель: формирование основ литературного образования, расширение читательского кругозора
Задачи: организовать деятельность учащихся, развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных, работать по предложенному плану, формулировать цель урока, делать выводы
Оборудование: - учебник 3 класс. - компьютер учителя;
Ресурсы: - выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»http://school–collection.edu.ru
Этап урока |
УУД |
|
I Мотивация к учебной деятельности
Мы рады приветствовать Вас в классе
нашем! |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования |
|
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии Чтение дополнительной литературы. Пересказ друг другу. Проверка дом. зад. Самоопределение к деятельности Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством интересного
писателя, писателя – сказочника. Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Если мы
с вами разгадаем его правильно, то сумеем прочитать фамилию того, кому
посвящен этот урок. 1. Место в руднике, где вырубают руду, каменный уголь. 2. Ценный камень уральских гор. 3. Уральские горы богаты рудой, из которой делают … Что? 4. Ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя. 5. Что мечтал сделать из камня Данила-мастер? Назовите тему урока |
Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания.
|
|
III.Постановка учебной цели и задачи У: Какая будет цель урока? IV.Физминутка. |
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: планирование, прогнозирование |
|
V. «Открытие» новых знаний детьми. - Итак, наш урок посвящен уральскому сказочнику Павлу Петровичу Бажову. В
некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него
была белая борода и живые, необыкновенно лучистые веселые глаза. И когда он
ходил по городу, его сразу узнавали - это наш Бажов! Слово “наш” часто
добавлялось к имени писателя. Люди его так любили, что произносили с
гордостью: “Наш Бажов”. · “Огневушка – Поскакушка” · “Малахитовая шкатулка” · “Хозяйка медной горы” · “Серебряное копытце” · “Каменный цветок” · “Горный мастер” · “Хрупкая веточка” · “Голубая змейка” · “Синюшкин колодец” ·
“Иванко Крылатко” и т. д. |
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
|
· Словарная работа · Прежде чем знакомиться с произведением, давайте уточним смысл отдельных слов и выражений. За помощью обратимся к толковому словарю Ожегова. · барская рукодельня - ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитьё). · взъесться – невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить. · голбчик – приступка для выхода на печь. · пожитки– мелкое имущество, домашние вещи. · похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы. · несподручно– неудобно, неловко. · пособник – помощник в делах. · покосные ложки – широкие, пологие овраги, покрытые травой. · статочное ли дело – (устар.) хорошее ли дело. VI Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. Первичное восприятие текста VII.Физминутка. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение разрешать конфликты;умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование; УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
|
VIII.Включение в систему знаний
·
Ваши впечатления от прочитанного?
Понравилась ли вам сказка? Чем? - На следующем уроке мы продолжим работу над произведением. Выразительное чтение На прошлом уроке мы познакомились со сказом « Серебряное копытце». Сейчас мы выполним небольшое задание. Можете назвать идею произведения? ( заранее спрогнозировать ответы: о доброте, о взаимопонимании, трудолюбии и т.д.) Идея заключается в том, чтобы прочитав произведения Бажова Павла Петровича, каждый из нас стал добрее, мудрее, внимательнее друг к другу, чтобы захотелось беречь природу, которая нас окружает. Сейчас мы выполним небольшое задание. ТЕСТ (тест напечатан на отдельных листах 1. Как звали отца Дарёнки? А) Григорий Б) Георгий В) Гаврила 2. На какой ноге у козлика серебряное копытце? А) на левой передней Б) на правой передней В) на задней правой 3.Кошка Мурёнка была… А) серой Б) белой В) бурой 4.Сколько раз Серебряное копытце показывалось Дарёнке? А) 1 Б) 2 В) 3 5. Там где стояла избушка Коковани люди давно находили камни. А большинство камней какого цвета? А) голубого Б) розового В) зелёного. Характеристика главных героев. - Назовите главных героев сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце». Опишите их по плану. План. 1. Где герой живёт? 2. Какие поступки совершает? 3. Чем занимается герой? 4. Какой характер у героя? 5. Как вы относитесь к герою? Фронтальная работа с текстом и иллюстрациями.(иллюстрации на слайдах) - К какому фрагменту текста относится иллюстрация? Что на ней изображено? Посмотрите на слайд. А теперь расположите картинки по порядку , найдите отрывок и прочитайте его выразительно 6. Физминутка Работа с пословицами - Вы знаете, что сказка и сказ не обходятся без народной мудрости – пословицы. – Подумайте, какие из пословиц не соответствуют содержанию сказа? (пословицы записаны на доске) Богатство не синоним счастья. Желаешь себе добра – делай добро другим. Без семьи, без детей, без друзей нет смысла жизни. Каких только чудес не бывает на свете. Чёрствое сердце не знает благодарности. |
Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
|
IX.Обобщение и систематизация знаний. У: Быстро пролетел урок Подведём быстрей итог! Какая была цель урока? Достигли мы её? Докажите? |
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения. |
|
IX Рефлексия учебной деятельности. Закончите урок фразой Я понял… Я узнал…. Я хочу узнать… Я похвалил бы себя за….. После урока мне захотелось…. – Что понравилось на уроке? – Какая работа вызвала трудность? Д/З- чит . выр |
Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.