Базовая модель технологической карты проектной и исследовательской работы
Технологическая карта проектной и исследовательской работы – это способ графического проектирования работы, таблица, позволяющая структурировать работу по выбранным учителем параметрам.
Наличие технологической карты избавит учителя от излишней опеки ученической группы, поможет действовать целеустремленнее и результативнее. Так же технологическая карта помогает точнее определить объем работ, что, в свою очередь, позволит точнее выстраивать ход работы по времени.
Технологическую карту также можно использовать как паспорт проекта.
В табл. 3 представленная базовая модель технологической карты.
ФИО педагога: |
||||
Предмет/ класс: |
||||
Общая информация о работе |
||||
Тема: |
||||
Тип проекта: |
||||
Актуальность: |
||||
Проблема: |
||||
Цель: |
||||
Задачи: |
||||
Гипотеза: |
||||
Продукт: |
||||
Трансляция проекта: |
||||
Структурные параметры |
||||
Основные этапы организации учебного времени |
Дидактическая цель этапа |
Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося |
Планируемые результаты |
|
Действия ученика |
Стратегия учителя |
|||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
Данная базовая технологическая карта может использоваться как для оформления творческой проектной работы, так и для оформления творческой исследовательской работы. Перед началом работы следует внимательно ознакомиться с критериями оформления работ, которые изложены в положение об учебно-исследовательской конференции.
Ниже, в табл. 4, представлен пример использования технологической карты.
Технологическая карта творческой исследовательской работы.
ФИО педагога: Жукова Александра Анатольевна |
||||
Предмет/ класс: английский язык, 5 А класс |
||||
Общая информация о работе |
||||
Тема: Достопримечательности Англии и России. |
||||
Тип проекта: групповой, долгосрочный, внутришкольный |
||||
Актуальность: В современном мире туристическая сфера сильно развита и приносит хороший доход. Мы уверены, что в родной стране есть исторические объекты достойные стать символами нашей страны. Чтобы окунуться в другую культурную или историческую атмосферу необязательно выезжать за границу. |
||||
Проблема: На уроках иностранного языка мы столкнулись с проблемой, что некоторые учащиеся узнают достопримечательности Лондона лучше, чем достопримечательности родной страны. |
||||
Цель: узнать с какими достопримечательностями ассоциируется Лондон у учеников и есть ли в России места такого же исторического значения. |
||||
Задачи: ● провести опрос среди учеников на тему «с какой достопримечательностью ассоциируется Лондон», ● изучить источники по теме, ● собрать и проанализировать материал, ● провести сравнение достопримечательностей. |
||||
Гипотеза: В России есть множество замечательных памятников, церквей и других культурных объектов, которые по праву можно считать символами нашей страны. |
||||
Продукт: подборка обобщенной информации о достопримечательностях |
||||
Трансляция проекта: подбор и обобщение информации о достопримечательностях, его разносторонне описание, подготовленные слайды могут быть представлены школьникам в качестве материала на уроках иностранного языка или окружающего мира |
||||
Структурные параметры |
||||
Основные этапы организации учебного времени |
Дидактическая цель этапа |
Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося |
Планируемые результаты |
|
Действия ученика |
Стратегия учителя |
|||
Подготовительный |
Создать мотивацию Сформулировать цель |
Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию |
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. |
Сформулированы актуальность, проблема, цель |
Концептуализация Программирование |
Разработать совокупность концептуальных идей Создать программу |
Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. |
Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся. |
Сформулированы задачи и гипотеза |
Планирование |
Разработать план деятельности |
Построение
плана деятельности. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор
способов. |
Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся |
Определены обязанности в группе, составлен план и намечены сроки реализации |
Практический |
Получить продукт проектной деятельности |
Поэтапно выполняют задачи проекта |
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся |
Собран материал исследования |
Аналитический |
Провести рефлексию |
Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Сравнивают планируемые и реальные результатов, делают обобщение, выводы Оформляют проект. |
Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) |
Оформленная работа, включающая весь ход исследования и выводы |
Контрольно-коррекционный |
Осуществить при необходимости коррекцию |
Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок |
Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) |
Итоговый вариант работы |
Заключительный |
Защитить проект |
Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. |
Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта |
Участие в школьной научно-практической конференции |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.