Базовая модель технологической карты проектной и исследовательской работы
Оценка 4.9

Базовая модель технологической карты проектной и исследовательской работы

Оценка 4.9
docx
16.12.2022
Базовая модель технологической карты проектной и исследовательской работы
Базовая модель технологической карты проектной и исследовательской работы.docx

Базовая модель технологической карты проектной и исследовательской работы

 

Технологическая карта проектной и исследовательской работы – это способ графического проектирования работы, таблица, позволяющая структурировать работу по выбранным учителем параметрам.

Наличие технологической карты избавит учителя от излишней опеки ученической группы, поможет действовать целеустремленнее и результативнее. Так же технологическая карта помогает точнее определить объем работ, что, в свою очередь, позволит точнее выстраивать ход работы по времени.

Технологическую карту также можно использовать как паспорт проекта.

В табл. 3 представленная базовая модель технологической карты.

ФИО педагога:

Предмет/ класс:

Общая информация о работе

Тема:

Тип проекта:

Актуальность:

Проблема:

Цель:

Задачи:

Гипотеза:

Продукт:

Трансляция проекта:

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Действия ученика

Стратегия учителя

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

Данная базовая технологическая карта может использоваться как для оформления творческой проектной работы, так и для оформления творческой исследовательской работы. Перед началом работы следует внимательно ознакомиться с критериями оформления работ, которые изложены в положение об учебно-исследовательской конференции. 

Ниже, в табл. 4, представлен пример использования технологической карты.

 Технологическая карта творческой исследовательской работы.

ФИО педагога: Жукова Александра Анатольевна

Предмет/ класс: английский язык, 5 А класс

Общая информация о работе

Тема: Достопримечательности Англии и России.

Тип проекта: групповой, долгосрочный, внутришкольный

Актуальность: В современном мире туристическая сфера сильно развита и приносит хороший доход. Мы уверены, что в родной стране есть исторические объекты достойные стать символами нашей страны. Чтобы окунуться в другую культурную или историческую атмосферу необязательно выезжать за границу.

Проблема: На уроках иностранного языка мы столкнулись с проблемой, что некоторые учащиеся узнают  достопримечательности Лондона лучше, чем достопримечательности родной страны.

Цель: узнать с какими достопримечательностями ассоциируется Лондон у учеников и есть ли в России места такого же исторического значения.

Задачи:

                        провести опрос среди учеников на тему «с какой достопримечательностью ассоциируется Лондон»,

                        изучить источники по теме,

                        собрать и проанализировать материал,

                        провести сравнение достопримечательностей.

Гипотеза: В России есть множество замечательных памятников, церквей и других культурных объектов, которые по праву можно считать символами нашей страны.

Продукт:  подборка обобщенной информации о достопримечательностях

Трансляция проекта: подбор и обобщение информации о достопримечательностях, его разносторонне описание, подготовленные слайды могут быть представлены школьникам в качестве материала на уроках иностранного языка или окружающего мира

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Действия ученика

Стратегия учителя

Подготовительный

Создать мотивацию Сформулировать цель

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

Сформулированы актуальность, проблема, цель

Концептуализация Программирование

Разработать совокупность концептуальных идей Создать программу

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Сформулированы задачи и гипотеза

Планирование

Разработать план деятельности

Построение плана деятельности. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.
Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции (роли)

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся

Определены обязанности в группе, составлен план и намечены сроки реализации

Практический

Получить продукт проектной деятельности

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Собран материал исследования

Аналитический

Провести рефлексию

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Сравнивают планируемые и реальные результатов, делают обобщение, выводы Оформляют проект.

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Оформленная работа, включающая  весь ход исследования и выводы

Контрольно-коррекционный

Осуществить при необходимости коррекцию

Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Итоговый вариант работы

Заключительный

Защитить проект

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

Участие в школьной научно-практической конференции

 


 

Базовая модель технологической карты проектной и исследовательской работы

Базовая модель технологической карты проектной и исследовательской работы

Данная базовая технологическая карта может использоваться как для оформления творческой проектной работы, так и для оформления творческой исследовательской работы

Данная базовая технологическая карта может использоваться как для оформления творческой проектной работы, так и для оформления творческой исследовательской работы

Трансляция проекта: подбор и обобщение информации о достопримечательностях, его разносторонне описание, подготовленные слайды могут быть представлены школьникам в качестве материала на уроках иностранного языка или…

Трансляция проекта: подбор и обобщение информации о достопримечательностях, его разносторонне описание, подготовленные слайды могут быть представлены школьникам в качестве материала на уроках иностранного языка или…

Предлагает идеи, высказывает предположения

Предлагает идеи, высказывает предположения

Участие в школьной научно-практической конференции

Участие в школьной научно-практической конференции

Базовая модель технологической карты проектной и исследовательской работы

Базовая модель технологической карты проектной и исследовательской работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2022