Обучающийся научится:
Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающегося будут сформированы:
Положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, обручи, волейбольный мячи.
Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный этап Приветствует обучающихся: Здравствуйте!
Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Воспринимают информацию учителя на слух. Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
Тема урока: «Бег в равномерном темпе до 6 минут».
Цель: создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Учебные задачи:
Обучающийся научится:
1. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
2. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
3. Закрепить технику выполнения бега в равномерном темпе.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
1. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
2. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
3. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой
деятельности.
Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающегося будут сформированы:
1. Положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
2. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
3. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, обручи, волейбольный мячи.
Инвентарь для обучающихся: спортивная форма. Технологическая карта урока
Этап урока
1.
Организационный
этап
2. Этап
актуализации
знаний
Деятельность учителя
Приветствует обучающихся:
Здравствуйте!
Создает эмоциональный настрой на
изучение нового материала.
Проверяет готовность обучающихся
к уроку. Озвучивает тему и цель
урока.
Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».
Напоминает технику безопасности
на уроке физкультуры.
Дает команду: «Направо!»
Дает команду «В обход по залу, за
направляющим, шагом марш!».
Дает команду «Руки на пояс ставь,
на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову ставь,
на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом
марш!»
Дает команду: « Приготовились к
бегу, «Бегом марш» (2 круга). Руки
на поясе, правым боком
приставными шагами, марш. Левым
боком, марш.»
Деятельность учащихся
Воспринимают информацию
учителя на слух.
Внимательно слушают учителя.
Вступают в диалог и вспоминают
ТБ при выполнении разминки.
Выполняют ходьбу.
Выполняют ходьбу с заданием.
УУД
Личностные:
внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного
отношения к уроку
физической культуры.
Личностные:
установление
учащимися связи
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом.
Выполняют бег с заданием. Дает команду: «Шагом марш!»
Восстановление дыхания – полкруга.
«Руки в стороны вдох, руки
опустили, выдох».
«Направляющий на месте. (следить
за направляющим и за хвостом)
Стой! Раздва! Налево! Класс,
равняйсь, смирно!»
Дает команду: «На 1, 2 –
рассчитайсь!»
Проводит ОРУ на месте (см.
Приложение №1).
Дает команду: «Класс в одну
шеренгу становись!»
Проводит беседу о беге в
равномерном темпе. Напоминает
учащимся о ТБ во время бега в
равномерном темпе до 4 минут.
Какое физическое качество мы с
вами будем развивать? Кто будет
бежать не останавливаясь, тот в
конце урока получит «5», если кто
будет не успевать, можете бежать
чуть медленнее.
(см. Приложение №2)
Объясняет технику выполнения
бега в равномерном темпе.
(см. Приложение №3)
3. Изучение нового
материала
Восстанавливают дыхание.
Выполняют перестроение в 2
шеренги.
Выполняют физические
упражнения.
Учащиеся знакомятся с техникой
безопасности на слух.
выносливость.
Регулятивные:
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном.
Регулятивные:
прогнозирование
результата усвоения
изучаемого
материала. Внимательно слушают учителя.
Выполняют бег в равномерном
темпе до 4 минут.
Принимают активное участие в
играх.
Дать установку направляющему:
«Я буду давать тебе задания и ты
будешь поворачивать направо или
налево». Бег против часовой
стрелки.
Дает команду: «Направо! За
направляющим шагом, за
направляющим бегом марш!»
Дает команду: «По диагонали,
марш! Направо(1,5 круга); налево (2,
3 круга).
Дает команду: «Шагом, марш!».
Контролирует правильность
выполнения бега в равномерном
темпе до 4 минут.
Микроитог.
Проводит эстафету большой
подвижности «Полет на ядре» (см.
Приложение №4)
Проводит игру малой подвижности
«Четыре стихии» (см. Приложение
№5).
Создает эмоциональный настрой и
обеспечивает мотивацию
выполнения.
Микроитог.
Познавательные:
знакомятся с
техникой бега по
пересеченной
местности с
преодолением
препятствий.
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу в процессе
участия в играх.
Коммуникативные:
формирование умения
работать в
коллективе,
договариваться о
распределении
функций и ролей в
совместной
4. Первичное
осмысление и
закрепление 5. Итог урока.
Рефлексия
Дает команду: «Класс в одну
шеренгу становись! Равняйсь!
Смирно!».
Подводит итог урока.
Вы молодцы! Хорошо сегодня
поработали.
Обобщает полученные знания
учащихся на уроке:
1.Чем мы сегодня с вами занимались
на уроке?
2.С какой техникой какого бега мы
сегодня познакомились?
3. Какие игры вам понравились?
4. Какое качество мы сегодня с вами
вырабатывали?
Обучающиеся вступают в диалог
с учителем и подводят итог
урока.
деятельности.
Личностные:
понимают значение
знаний для человека,
прогнозируют уровень
достигнутого на
уроке.
Отвечают на вопросы учителя. Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета (5 – 6 раз повторять каждое упражнение).
1. Круговые вращения головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 1 – 4 – в другую сторону.
2. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы
влево.
3. Качели.
И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз правое плечо поднимаем вверх, одновременно левое тянем вниз. На 2и.п. На 3 – левое
плечо поднимаем вверх, одновременно правое тянем вниз, на 4 – и.п.
4. Круговые вращения плечевыми суставами.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. На 1,2,3,4 – круговые вращения вперед, на 1, 2, 3, 4 – назад.
5. Рывки руками.
И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. На 12 – рывки правой рукой, на 34 – левой рукой.
6. Тренажер.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки впереди, согнуты в локтях. На раз поворот туловища в правую сторону, на 2 – и.п., на 3 – поворот туловища в
левую сторону, на 4 – и.п.
7. Наклоны туловища. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз – наклон в правую сторону, на 2 – и.п., на 3 – наклон в левую сторону, на 4 – и.п.
8. Радуга.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замке впереди. На раз – руки вверх, правую ногу назад, прогнуться. На 2 – и.п., на 3 руки вверх, левую ногу
назад, прогнуться. На 4 – и.п.
9. Наклоны вперед.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на раз к правой, на два по середине, на три к левой ноге, на четыре – и. п.
10. Махи ногами.
И.п. – о.с. На 1 – мах согнутой правой ногой в колени, хлопок под ней, на 2 – И.п. На 34 тоже самое с другой ногой.
11. Приседания.
И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
12. Прыжки звездочка.
И.п. – о.с. Прыжки – ноги врозь, хлопок над головой, прыжок ноги вместе..
13. Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение №2
Беседа о беге в равномерном темпе.
Основным, если не единственным методом тренировки в оздоровительном беге, является равномерный (или равномерноускоренный) метод. Его суть
заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе с постоянной скоростью.
Техника безопасности при беге в равномерном темпе.
Учащийся должен:
внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
толкаться, ставить подножки в строю и движении; залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
жевать жевательную резинку;
отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;
резко изменять направление своего движения.
Приложение №3
Суть бега в равномерном темпе заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе, т.е. с постоянной скоростью.
Приложение №4
Подвижная игра: «Полет на ядре».
Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости.
Содержание: Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между коленей. Обратно — взять
мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
Правила:
1. Играющий должен добегать до лежащего предмета, с мячом, зажатым между коленями, не уронив его.
2. Игрок должен вернуться к команде бегом, с мячом в руках.
3. Прибежав, игрок отдает мяч следующему в команде игроку.
4. Отдав мяч, пробежавший эстафету, становиться в конец колонны.
Итог: ваша команда молодцы. Вы первые.
Приложение №5
Малоподвижная игра: «Четыре стихии».
Цель: развивать внимание.
Содержание:
Игроки встают в круг. Учитель объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле
люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.
Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в
этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: «Огонь! », то мяч ловить нельзя.
За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.
Тот, кто не разу не будет водящим, тот получит еще одну хорошую оценку.
Итог: Все молодцы! Особенно…были внимательными!
«Бег в равномерном темпе до 6 минут».
«Бег в равномерном темпе до 6 минут».
«Бег в равномерном темпе до 6 минут».
«Бег в равномерном темпе до 6 минут».
«Бег в равномерном темпе до 6 минут».
«Бег в равномерном темпе до 6 минут».
«Бег в равномерном темпе до 6 минут».
«Бег в равномерном темпе до 6 минут».
«Бег в равномерном темпе до 6 минут».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.