Беговые упражнения во 2-ом классе
Оценка 4.9

Беговые упражнения во 2-ом классе

Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
физическая культура
2 кл
03.02.2019
Беговые упражнения во 2-ом классе
3. Беговые упражнения во 2-ом классе. На уроках легкой атлетики второклассники кроме совершенствования в технике бега, дальнейшего развития физических качеств приступают к изучению тактики продолжительного бега на дистанции до 1,5 км, как и предусмотрено учебной программой. На собственном опыте убедился, что на начальном этапе решения этой задачи главное — научить детей умению распределять силы на дистанции, а также управлять скоростью. Базой для любых тактических действий является бег с равномерной скоростью. С него во втором классе и начинаю изучение тактики. Младшие школьники, как правило, не умеют медленно и равномерно бегать и любой бег начинают с предельной для себя скоростью. Как бороться с этим недостатком? Слова обычно не помогают, убедить второклассников порой просто невозможно. Как быть, где выход? На первых уроках со второклассниками я предлагаю каждому определить свой темп бега с максимальной скоростью, помогаю в деталях отработать его. Предварительно разъясняю, что максимальный темп не самый лучший для пробегания учебной дистанции до 1,5 км.
bieghovyie-uprazhnieniia-vo-2-om-klassie.docx
3. Беговые упражнения во 2­ом классе. На уроках легкой атлетики второклассники кроме совершенствования в технике бега,  дальнейшего развития физических качеств приступают к изучению тактики  продолжительного бега на дистанции до 1,5 км, как и предусмотрено учебной  программой. На собственном опыте убедился, что на начальном этапе решения этой  задачи главное — научить детей умению распределять силы на дистанции, а также  управлять скоростью. Базой для любых тактических действий является бег с равномерной скоростью. С него  во втором классе и начинаю изучение тактики. Младшие школьники, как правило, не  умеют медленно и равномерно бегать и любой бег начинают с предельной для себя  скоростью. Как бороться с этим недостатком? Слова обычно не помогают, убедить  второклассников порой просто невозможно. Как быть, где выход? На первых уроках со второклассниками я предлагаю каждому определить свой темп  бега с максимальной скоростью, помогаю в деталях отработать его. Предварительно  разъясняю, что максимальный темп не самый лучший для пробегания учебной  дистанции до 1,5 км. Местом проведения урока может стать школьный стадион или спортивный зал, но в  любом случае желательно, чтобы длина круговой беговой дорожки не превышала 60— 80 м (спортивный зал, половина хоккейной коробки). Учащиеся после выполнения  общеразвивающих, беговых и прыжковых упражнений выстраиваются по длине  окружности. Дается установка: бежать можно в своем спокойном темпе, обгонять  других разрешается только справа. Основное требование, которого следует  придерживаться — соблюдение равномерной скорости. По команде второклассники начинают движение, и, несмотря на предупреждение, очень часто возникает примерно такая картина: сильные сразу пытаются обогнать как можно  больше одноклассников, а потому начинают бег с повышенной скоростью; средние и  слабые делают попытку не отстать от них, и лишь 2—3 ученика из всего класса  выполняют установку учителя и бегут в своем спокойном темпе. Через 45—50 сек. у  всех, кто начал дистанцию в быстром темпе, падает скорость. Очень важно не упустить  этот момент и напомнить учащимся о слишком быстром начале бега. Замечание педагога, сделанное в это время, лучше запоминается детьми. Они теперь  пытаются выполнять заданную установку. После окончания упражнения обязательно  поощряю тех, кто правильно с начала и до конца выполнял задание, то есть бежал в  равномерном темпе. Поощрения могут быть разными, все зависит от фантазии учителя.  Пожурить же следует “нетерпеливых” за их невнимательность, неумение слушать и  выполнять команду. Однако ни в коем случае нельзя ставить “2” или “3”, так как на  начальной стадии обучения второклассников отрицательные оценки могут вызвать  потерю интереса к урокам бега. На первый взгляд может показаться, что такая форма проведения урока негативно  сказывается на дисциплине. Но это не так. На самом деле данная методика заставляет  детей учиться рассчитывать свои силы, позволяет им проверить свою физическую  подготовку, свои успехи, сравнить их с успехами одноклассников, наконец, сделать с  помощью учителя нужные выводы. Добытый такой ценой двигательный опыт заставляет учеников в дальнейшем сознательнее относиться к выполнению заданий педагога.  Совместный анализ бега вызывает массу положительных эмоций. Урок беговой подготовки продолжается, но никто не нарушает порядка, да и проявление эмоций  угасает пропорционально нарастающей усталости. Так проходят у меня уроки по  тактике длительного бега на учебной дистанции во втором классе. БИЛЕТ № 23 1. Упражнения во 2­ом классе. 2. Метание малого мяча (техника выполнения). 1.      Способ метания «из­за спины через плечо». Исходное положение: правая нога  отставлена назад, на носок, туловище повернуто грудью в сторону метания, правая  рука согнута в локте, локоть опущен, кисть с мячом на уровне лица. Из исходного  положения правую руку отвести в сторону, туловище повернуть направо, правую ногу  слегка согнуть в колене, туловище наклонить вправо. Затем пронося правую руку  сверху над плечом, перейти в положение «натянутого лука» и выполнить финальное  усилие броска активным захлестом кисти руки. Во время финального усилия туловище. И ноги выпрямляются. После броска левая нога сгибается в колене, туловище  наклоняется вперед, левая рука отводится назад. А правая свободно продолжает  двигаться вперед­вниз. 2.      Способ метания «прямой рукой снизу». При исходном положении ноги  поставлены немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука полусогнута в  локте перед грудью. При замахе правая рука отводится вниз­назад до предела, и бросок происходит путем движения рук вперед­вверх. 3.      Способ метания «прямой рукой сверху». При иcходном положении ноги  поставлены немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука вдоль туловища  (с мячом). При замахе правая рука переносится вверх­назад, затем направляется  вперед и кистью выбрасывается мяч. 4.      Способ метания «прямой рукой сбоку». Исходное положение ­ ноги немного шире плеч, правая нога отставлена назад, правая рука с мячом вдоль тела. При замахе  туловище отклоняется, правая рука отводится назад до предела, тяжесть тела  переносится на правую ногу, согнутую в колене. При броске правая нега выпрямляется, туловище поворачивается налево­вперед, а правая рука продвигается вперед и  выбрасывает кистью мяч. 3. Лазанье и перелазанье во 2­ом классе (техника выполнения). БИЛЕТ № 24 1.    Лыжная подготовка во 2­ом классе. В процессе уроков лыжной подготовки в школе большое внимание следует обратить на  развитие физических качеств, повышения уровня общей работоспособности и закаливание школьников. Планирование материала на развитие физических качеств  осуществляется учителем на основе содержания школьной программы, учебных  нормативов с учетом состояния здоровья, физического развития и двигательной  подготовленности учащихся. В ходе уроков лыжной подготовки учитель физической культуры должен не только  планировать материал на развитие физических качеств, но и прививать навыки  самостоятельных занятий с тем, чтобы ученики могли дополнительно к двум урокам в  неделю провести еще 1­2 занятие на лыжах в свободное от учебы время. Для развития физических качеств программой предусмотрено начиная с первого  класса, длительное передвижение на лыжах и пробегание коротких отрезков для  развития быстроты передвижения на лыжах. Так, в начальной школе длительность  передвижения в медленном темпе с1км. в первом классе постепенно увеличивая до  3км. в четвертом классе. Во время длительного передвижения на лыжах очень важно научить школьников  передвижению с равномерной скоростью один за другим в колонну, не обгоняя и не  мешая друг другу. Развитие физических качеств также осуществляется на уроках, для этого следует в  документах учебного планирования предусмотреть средства и методы тренировки. Но,  кроме этого, повышение уровня общей работоспособности и развитие физических  качеств достигается повышением общей и моторной плотности урока. 2.    Подвижные игры во 2­ом классе. Охотники и утки Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. Атрибуты: большой резиновый мяч. Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «охотников» и «уток». В центре игровой площадки рисуют круг диаметром 10 м. «Охотники» встают по линии круга на  расстоянии вытянутых рук друг от друга. «Утки» встают в центр круга. У одного из  охотников в руках находится мяч. «Охотники», не входя в круг, по очереди бросают мяч в «уток». «Утка», в которую  попал мяч, считается подстреленной и выходит из игры. Увертываясь от мяча, «утки»  бегают и прыгают внутри круга. «Охотники» перебрасывают друг другу мяч, чтобы в  неожиданный момент для «уток» бросить в них мячом. Игра идет до тех пор, пока не  будут подстрелены все «утки». После этого команды меняются местами, и игра  продолжается. Особые замечания: «охотники» не имеют права переступать черту круга; от  игроков, переступивших круг, попадание не засчитывается. «Охотники» не должны  целиться в голову «уток». Если мяч попал в «утку», отскочив от пола, удар не  засчитывается. Дракончики Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей,  ловкости и быстроты реакции. Ход игры: все игроки — «дракончики». Они берутся за руки, образуя цепь. Один из игроков — «Большой дракон», он должен бежать, увлекая за собой всех остальных игроков, на бегу описывая разные фигуры: бегая по кругу, резко поворачивая, обегая  вокруг деревьев или поставленных стульев, перепрыгивая через препятствия. Задача  «Большого дракона» — вести игроков за собой змейкой. Он может даже закрутить ее  вокруг крайнего игрока, затем раскрутить. В определенный момент «Большой дракон»  может даже крикнуть: «Бегите!» На эту команду игроки разбегаются в разные стороны, а по команде: «Дракончики!» — они снова встают в цепочку. Те игроки, которые во  время выполнения движений отпустили руки, выбывают из игры. Особые замечания: игроки должны крепко держаться за руки, чтобы змейка не  распалась. «Большой дракон» не должен бежать слишком быстро. Охотник в лесу Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и образного  мышления. Ход игры: один игрок — «охотник», другой — «лесник». Все остальные игроки —  «деревья» и «звери». «Охотник» идет к «леснику» и жалуется: — Где мне охотиться, если леса нет? — Лес старый сгорел, а мы новый посадим! Лесник приводит часть детей­«деревьев» и расставляет по всей площадке на  расстоянии 2—3 м друг от друга. — Вот тебе и лес. — А на кого же мне охотиться? Лесник приводит остальных игроков, ставит их за «деревьями» и каждому дает  название какого­нибудь зверя. — Какого зверя ты хочешь поймать? — Медведя. Названный им «зверь» убегает, а «охотник» бежит за ним. «Деревья» поднимают  руки­ветви и стараются помешать «охотнику» поймать «зверя». Если охотник ловит  свою добычу, игроки меняются местами. Если он не поймает, игра начинается заново,  только роль охотника и лесника теперь исполняют другие игроки. Особые замечания: «деревья», преграждая охотнику дорогу, могут сделать только  один шаг вправо или влево. «Зверь» считается пойманным, если «охотник» дотронулся  до него рукой. 3.    Элементы спортивных игр во 2­ом классе. Подвижная игра  «Удочка»  Цель игры: развитие ловкости, координации движений. Из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг  диаметром 3—4 м. Водящий становится В центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с  привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы  мешочек с песком летел над уровнем пола на высоте 5—10 см. Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек. Тот, кого  водящий задел летящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчитывается общее  число штрафных очков после того, как мешочек совершит 8—10 полных кругов.  Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам. После смены водящего игра начинается сначала. Подвижная игра  «Невод»     Цель игры: обучение основным видам движения (ходьба, бег, прыжки), укрепление  опорно­двигательного аппарата, развитие ловкости. Игровая площадка представляет собой «озеро». По нему ходят двое водящих с  «неводом» (держа за концы натянутую скакалку, веревочку, шнур). Они стараются  загнать в «невод» других играющих детей — «рыбок», которые стараются вырваться из «невода», перепрыгнув через него. «Рыбки», не успевшие перепрыгнуть через «невод»  или задевшие его в момент прыжка, выбывают из игры, а водящие начинают новый  заход с «неводом» по игровой площадке. Правила игры: «невод» должен все время двигаться на одинаковой высоте.  Категорически запрещается поднимать «невод» во время прыжка, что может привести  к травме. Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки». "Кто дальше бросит" Подготовка. На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от неё  параллельно ей проводятся 3­4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько групп ­ команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией  старта. У каждого игрока по мешочку с горохом. Содержание игры. Играющие поочерёдно в своих командах бросают мешочки с  горохом возможно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за  дальнюю линию. Правила игры: 1. Каждый может бросить только одни мешочек. 2. Мешочки бросают  по очереди каждый раз по сигналу руководителя. 3. Бросивший мешочек сразу уходит  в конец своей колонны. БИЛЕТ № 25 1.Национальные игры во 2­ом классе. Цыплята (Балапандар) Игроки распределяются на три группы. В каждой группе — наседка и ее цыплята.  Выбранные считалкой три коршуна должны коснуться ладонями цыплят, после чего те  выбывают из игры. Наседка защищает своих цыплят. Она не нападает на коршунов, но  если при их нападении наседка, защищая своих цыплят, коснется руками коршунов, то  они выходят из игры. Три группы цыплят двигаются цепочками, держась друг за друга и за наседку, которая  возглавляет цепь. Цыплята поют: Дружно держимся за друга, Здесь, в колонне: друг — подруга! Мы все смелые  ребята. Развеселые цыплята! Нам не страшен хищный коршун. С нами наша мать!  Мы идем с ней погулять, Чудеса повидать! При этом наседки делают различные повороты, ведя за собой цыплят. Если в этот  момент цепь разрывается, на отстающих игроков нападают коршуны. Цыплята  стараются опять выстроиться в цепь. Правила игры. Наседка касается коршуна только в момент его нападения. Коршун  ловит лишь оторвавшихся от наседки цыплят.   Платок с узелком (Орамал) Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники  разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять  платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот — следующему и т. д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить  любое его желание: спеть песню, прочитать стихотворение и т. д. После этого он  становится водящим. Правила игры. Игра начинается по сигналу водящего. Отдавать и передавать платок  надо быстро, в беге. Нельзя отказываться от исполнения желания. Айголек (детская игра) Чтобы сыграть в эту игру, нужно разделиться на две команды, взяться за руки и  выстроиться друг против друга на расстоянии 20­30 шагов. Первая команда начинает  игру: «Айголек, Айголек Луна белая, как снег. Выше гор, быстрее рек, Начинаем свой забег. Выше гор, быстрее рек, Кто, тот нужный человек?» На что вторая команда отвечает: «Айголек, Айголек Луна белая, как снег. Выше гор, быстрее рек, Тот… (имя одного из ребят) Нужный человек». Игрок, которого назвали, разбежавшись, должен постараться на бегу разорвать  сомкнутые в цепи руки второй команды. Если ему это удается, он выбирает кого­ нибудь из их команды и вместе с ним возвращается в свою команду. Ну, а если ему не  удастся – остается в этой команде. В какой из этих двух команд в конце игры  останется больше игроков, та команда и будет считаться победившей. 2.Гимнастические упражнения для 3­го класса. Прыжки через скакалку. Класс делится на 2 отделения: I отделение ­ скакалка; II отделение ­ передвижение, лазанье по наклонной скамейке с переходом на  гимнастическую стенку. Затем отделения меняются. Скакалку берут в обе руки. Вращают вперёд: сначала медленно, затем быстро. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке: 1) подъём на четвереньках по наклонной скамейке; 2) спуск по гимнастической лестнице. Высота одного края скамейки 100–150 см. Сначала передвигается рука, затем нога. Лазание по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку: 1) лёжа на животе, подтягиваясь руками. 2) спуск по гимнастической лестнице. Высота одного края скамейки 100–150 см. Подтягиваться на руках. Перехват одной, затем другой рукой, подтянуться. 3. Лазанье по канату (техника выполнения). Лазанье по канату в три приема 1. Исходная позиция: атлет плотно держится за канат руками и ногами (носком одной и пяткой другой ноги). 2. Оттолкнуться от каната ногами, согнуть их и захватить канат чуть выше тем же  способом. 3. Не отпуская канат ногами, поочередно переставить руки выше и повторить  движение. Лазанье по канату в два приема Существует два способа лазанья по канату в два приема. Первый способ: 1. Исходное положение: одна рука полностью выпрямлена и обхватывает канат выше  уровня головы, вторую руку держим на уровне подбородка. Захватываем канат ногами  носком одной ноги и пяткой другой. 2. Отталкиваемся ногами и пытаемся подтянуться на той руке, которая расположена  выше. 3. Второй рукой перехватываем канат выше, одновременно с этим подтягиваем ноги и  занимаем исходную позицию. Второй способ: 1. Исходное положение: руки расположены на одном уровне чуть выше уровня головы,  одна расположена сразу под другой. Ногами держим канат тем же способом – носком и пяткой. 2. Оттолкнуться ногами, обхватить ими канат чуть выше, подтянуться, перехватить  канат и повиснуть уже на прямых руках. Лазанье по канату без использования ног 1. Обхватите канат двумя руками, одна должна быть немного выше другой, немного  согните ноги или выведите их перед собой. 2. Удерживая положение ног и корпуса, поднимайтесь вверх, поочередно меняя руки и  задействуя широчайшие мышцы спины и мышцы предплечий.

Беговые упражнения во 2-ом классе

Беговые упражнения во 2-ом классе

Беговые упражнения во 2-ом классе

Беговые упражнения во 2-ом классе

Беговые упражнения во 2-ом классе

Беговые упражнения во 2-ом классе

Беговые упражнения во 2-ом классе

Беговые упражнения во 2-ом классе

Беговые упражнения во 2-ом классе

Беговые упражнения во 2-ом классе

Беговые упражнения во 2-ом классе

Беговые упражнения во 2-ом классе

Беговые упражнения во 2-ом классе

Беговые упражнения во 2-ом классе

Беговые упражнения во 2-ом классе

Беговые упражнения во 2-ом классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019