Уважаемые родители!
Мы продолжаем жить в режиме самоизоляции. Кто-то из родителей продолжает работать, кто-то трудится удаленно, кто-то остается дома. А дети вынуждены оставаться дома весь день. Чем же занять дошколят в домашних условиях, чтобы они потратили свою энергию на полезные, интересные занятия? Я воспитатель группы «Сказка» Белозерова И.С. хочу предложить игры, которые не сложно изготовить и провести время с пользой.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Для проведения игры необходимо набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний.
Самое главное, что можно с легкостью изготовить эту игру самостоятельно, своими руками.
Предложите ребенку: подобрать нужные вам картинки или фотографии, сгруппировать их по общим признакам, добавить одну лишнею по смыслу картинку.
Ребенку предложите любую из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
Любимое занятие с детьми это-загадки, предлагаю вашему вниманию загадки: «Летает, а не птица»
Для разделения понятий «птицы» и «насекомые».
Загадываем детям загадки про птиц и насекомых. Дети разгадывают загадки и объясняют, к какой тематической группе относится данное животное.
Правила игры: если ответ правильный, даем ребенку фишку или символ данного животного. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Примечания: перед игрой напоминаем детям опознавательные признаки птиц: имеют перья, клюв, когти, крылья, вьют гнёзда и высиживают птенцов, умеют петь, они большие. Насекомые же маленькие, имеют шесть ног, не высиживают птенцов, у них нет перьев.
*** ***
В тёмной темнице Красные лапки
Красны девицы. Щиплют за пятки
Без нитки, без спицы (Гусь)
Вяжут вязеницы.
(Пчёлы в улье)
*** ***
Явился в жёлтой шубке Чёрный, проворный,
Прощайте, две скорлупки. Кричит «крак»,
(Цыплёнок) Червякам враг.
(Грач)
*** ***
Летела птица, Не зверь, не птица,
Не перната, не крылата, А нос, как спица.
Носик долгий, (Комар)
Голос тонкий. ***
Кто её убьёт, Спал цветок и вдруг проснулся:
Человечью кровь Больше спать не захотел.
Прольёт. Шевельнулся, встрепенулся,
(Комар) Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
*** ***
Много мастеров Верещанья, белобока.
Срубили избу без углов. А зовут её …. (сорока).
(Муравьи)
*** ***
Маленький мальчишка Жу-жу, жу-жу,
В сером ярмячишке Я на ветке сижу,
По дворам шныряет, Букву Ж все твержу,
Крохи собирает, Зная твердо букву эту,
В поле ночует, Я жужжу весной и летом.
Коноплю ворует. (Жук)
(Воробей)
*** ***
На полянке возле ёлок, На шесте дворец,
Дом построен из иголок. Во дворце певец,
За травой не виден он, А зовут его… (скворец).
А жильцов в нём миллион. (Муравейник.)
Спасибо за понимание и совместную работу!
Вместе у нас все получиться!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.