БЕНЕФИС ЧИТАТЕЛЯ
Цель: показать круг читательских интересов ученицы.
Оборудование: экран, проектор, музыкальное оборудование
Ход мероприятия
I. Вступительное слово.
1. Презентация бенефицианта.
2. Пожелания ученице.
3. Поздравление ребят.
4. Награждение бенефицианта.
5. Представление домашних библиотек.
6. Обсуждение.
7. Вручение сувениров.
Музыкальное сопровождение: бьют фанфары.
– Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Сегодня мы проводим бенефис читателя. Что такое бенефис? (Вопрос залу.) Как вы понимаете это слово?
Бенефис – это спектакль в честь или в пользу одного из участников.
Сегодня мы будем говорить о человеке (бенефицианте), для кого чтение является любимым занятием.
В настоящее время чтение вытесняется другими видами деятельности. Молодёжь стала меньше читать, больше времени проводит за компьютером, слушает музыку, играет в компьютерные игры, сидит в интернете. Но, несмотря на это, многие ребята любят читать. Есть такие и в нашей гимназии. Сегодня мы будем говорить о таком читателе – это _____ ученик (ца) __ класса. И сегодняшний бенефис мы посвящаем ему (ей).
Слайд. Бенефис читателя.
Слайд. Ф. И. учащегося, класс, подготовивший читательскую презентацию.
Слайд. Сведения о членах семьи.
Слайд. Увлечения членов семьи.
Например: В семье _____________ любят домашних животных. Есть котенок по кличке «Мафик», но зовут его все по-разному: Мася, Мафаня, Масяня, Масюнка. Две собаки – Барон и Норд. Разводят кур и других домашних животных.
Слайд. Сведения о знакомстве учащегося с библиотекой, рассказ о своих читательских интересах.
Например: _________ (имя, фамилия ученика) посещает библиотеку еще с начальных классов. С каждым годом количество прочитанных книг у неё увеличивается. За этот учебный год её посещаемость составила 30/22. Первая цифра обозначает количество посещений библиотеки, а вторая количество прочитанных книг. По данным читательского формуляра, фамилия ________ (имя ученика) будет внесена в этом году в «Книгу рекордов чтения».
Слайд. Отзыв библиотекаря о читателе.
Например: ___________ (имя, фамилия ученика) – систематический читатель. Она не только берет книги домой, но и часто приходит посмотреть журналы «Ромео и Джульетта», «Классный журнал» и другие.
Слайд. Любимое занятие – чтение.
Слайд. Книги из читательского формуляра (демонстрация или вы-ставка книг).
Слайд. Интервью с читателем.
– Любят ли читать в вашей семье?
– Чем больше любят заниматься?
– Чем еще увлекаешься?
– Много ли у тебя друзей, подруг?
– Что ты ценишь в друзьях?
– С какими друзьями тебе больше нравится общаться?
– Во сколько лет начала читать книги?
– Выбираешь ли ты книгу по своему желанию или прислушиваешься к советам?
– Смогут ли книги заменить тебе друзей?
Слайд. Пожелания читателя своим сверстникам.
– Я от души желаю вам читать побольше. Ведь книга – это источник знаний. Чем больше вы читаете, тем больше знаете.
Когда читаешь книги, то погружаешься в этот мир, и тебе интересно, чем же все закончится. Но бывает и такое, что не хочется, чтобы книга заканчивалась! Читайте, это так интересно.
Музыкальный подарок посвящаем _______ (Ф. И. ученика).
На сцену приглашается бенефициант (Ф. И. ученика).
А сейчас вопросы одноклассников _______ (Ф. И. ученика).
Какие книги больше любишь читать?
Сколько времени в день тратишь на чтение?
Дочитываешь ли до конца не понравившуюся книгу?
Поздравления от одноклассников.
– Что пожелает ____ (имя ребенка) её классный руководитель __________ (Ф. И. О.)?
Библиотекарь. Хочется от всей души пожелать _____ (имя ученика) больше хороших книг, чтобы любимое занятие сохранилось на всю жизнь. На память о нашей встрече мы дарим тебе буклет и замечательную книгу Р. И. Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви».
Но это еще не все. Переходим ко второй части бенефиса.
II. Домашняя библиотека.
II часть бенефиса посвящена представлению домашних библиотек.
О своих домашних библиотеках нам сегодня расскажут __________ (Ф. И. учащихся).
Выступления учащихся.
Вот и подошел к концу наш бенефис. Мы посмотрели и прослушали о ваших домашних библиотеках. Больше узнали о своей однокласснице ____________ (Ф. И. ученика).
В заключение встречи хочется подарить ребятам, представлявшим свои домашние библиотеки, сувениры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.