Берегите природу
Цели:
-расширять представления детей о связях человека и природы;
-воспитывать правильное, бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей, давая возможность каждому ребенку проявить себя в совместной творческой деятельности; подводить детей к осознанию себя как личности в сообществе детей и взрослых.
Слайд1. Музыка.
Послушайте внимательно стихи и определите тему нашего классного часа.
1-й ученик.
Словно крыша над землею - голубые небеса, А под крышей голубою – реки, горы и леса, Океаны, пароходы, и поляны, и цветы. Страны все, и все народы, и, конечно, я и ты!
2-й ученик.
Кружит в небе голубом Наш огромный круглый дом. Дом кружится возле Солнца, Чтобы было нам тепло. Чтобы каждое оконце Осветить оно могло. Чтобы жили все на свете, Не ругаясь, не грозя, Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Учитель. О каком доме идет речь? С кем мы должны подружиться? Молодцы, ребята, вы ,верно определили тему нашего классного часа. Мы будем говорить о нашей матушке природе и о бережном отношении к ней.
Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать ее. Наша задача хранить и умножать красоту природы.Берегите природу
Цели:
-расширять представления детей о связях человека и природы;
-воспитывать правильное, бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей, давая возможность каждому ребенку проявить себя в совместной творческой деятельности; подводить детей к осознанию себя как личности в сообществе детей и взрослых.
Слайд1. Музыка.
Послушайте внимательно стихи и определите тему нашего классного часа.
1-й ученик.
Словно крыша над землею - голубые небеса, А под крышей голубою – реки, горы и леса, Океаны, пароходы, и поляны, и цветы. Страны все, и все народы, и, конечно, я и ты!
2-й ученик.
Кружит в небе голубом Наш огромный круглый дом. Дом кружится возле Солнца, Чтобы было нам тепло. Чтобы каждое оконце Осветить оно могло. Чтобы жили все на свете, Не ругаясь, не грозя, Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Учитель. О каком доме идет речь? С кем мы должны подружиться? Молодцы, ребята, вы ,верно определили тему нашего классного часа. Мы будем говорить о нашей матушке природе и о бережном отношении к ней.
Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать ее. Наша задача хранить и умножать красоту природы.
Берегите природу.docx
Берегите природу
Цели:
-расширять представления детей о связях человека и
природы;
-воспитывать правильное, бережное отношение к
окружающему миру. Развивать творческие способности
детей, давая возможность каждому ребенку проявить себя в
совместной творческой деятельности; подводить детей к
осознанию себя как личности в сообществе детей и взрослых.
Слайд1. Музыка.
Послушайте внимательно стихи и определите тему нашего
классного часа.
1-й ученик.
Словно крыша над землею - голубые небеса,
А под крышей голубою – реки, горы и леса,
Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.
Страны все, и все народы, и, конечно, я и ты!
2-й ученик.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло.
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили все на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Учитель. О каком доме идет речь? С кем мы должны
подружиться? Молодцы, ребята, вы ,верно определили тему
нашего классного часа. Мы будем говорить о нашей матушке
природе и о бережном отношении к ней.
Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время
поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не
разрушать ее. Наша задача хранить и умножать красоту
природы.
3-й ученик.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц встречая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
Смотрят в воду удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Слайд 3.
Учитель
Всё имеется у нас
На потом и на сейчас:
Реки, горы и леса,
Голубые небеса.
Океаны, пальмы, снег
И Земля – одна на всех.
Большой огромный этот дом-
Вон сколько птиц,
Цветов в нем и народа,
А называется наш дом-
Мы знаем все – природа.
Все она отдать нам рада,
Только жадничать не надо.
И останется тогда
Все- для всех и навсегда.
Учитель. Наступивший 2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно.
Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния
окружающей среды, от здоровья природы. Для нас уже привычными стали призывы: «Не мусори!», «Не загрязняй воду в водоемах!», «Не рви редкие
растения!», «Не разоряй птичьи гнезда!» и т.д. Этому нас учат с раннего детства.
Мы уже усвоили, что если не выполнять этих правил, мы навредим природе..
Вот давайте посмотрим, что часто случается в нашей жизни.
Инсценировка стихотворения «Прогулка»
1-я девочка.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
2-я девочка.
Тут сидят и там сидят,
Загорают и едят.
Отдыхают, как хотят
Сотни взрослых и ребят.
3-я девочка.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Тут и там – пустые банки,
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
4-я девочка.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели:
Жгли костер, бумагу жгли-
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо.
Дима.
Эй, ребята, - крикнул Дима.-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода! Чудный вид, прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
1-я девочка.
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли,
Веселились, как могли!
2-я девочка.
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели.
Отдохнули и ушли!
3-я девочка.
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки-
Словом, мусора гора!
4-я девочка.
Мы приехали на речку
Понедельник провести…
Только чистого местечка
Возле речки не нашли.
Учитель. Почему не нашлось места для отдыха? А как вы
будете вести себя на речке? А в лесу нужно соблюдать какие-
то правила?
1-й ученик.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь. Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать.
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, бегать, палкой бить.
Учитель. А сейчас давайте выполним интересные задания которые нам
принесли на своих крылышках вот эти птички.
1 конверт. А знаете ли вы обитателей леса?
Давайте-ка проверим. Попробуйте отгадать загадки.
Слайды 4-17. Загадки.
-Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой. (береза)
–Бурый да кудлатый
И с большущей лапой,
Ну, конечно, это ведь
Косолапый наш (медведь)
-Стоит Антошка на одной ножке.
Его ищут, а он не откликается. (гриб)
Острые иголки у этого Егорки,
Если спрятаться решит,
Под листочек убежит,
А Егорка этот кто ж? Отгадали? Это…(еж)
Все по дереву стучу,
Что там есть узнать хочу.
Я ведь тоже ваш приятель.
Догадались кто я? (дятел)
-Ягоду какого дерева любят снегири?(рябину)
Слайд 18
Инсценировка «Бабочка» Бабочка. Ах, спасите, помогите!
Одичала ребятня,
Все хотят поймать меня!
Прячьтесь, милые цветочки:
Вас они, примчась, сорвут.
Эти шумные детишки
Много бед нам принесут.
Может, все же обойдется,
Нам удача улыбнется:
В лес детишки не пойдут
И поляну не найдут.
Лучше спрячемся пока!
Страшновато мне слегка.
Учитель. Чего испугалась бабочка? Почему она беспокоится
о цветах? Можно ли рвать все цветы подряд?
Слайд 20
1-й ученик.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвем цветы…
2-й ученик.
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты-
Если мы сорвем цветы…
Слайд 21
Учитель. Послушайте историю, описанную в ПОЧЕМУЧКЕ, детском справочном
бюро, которая могла бы произойти с каждым из вас.
«Пошли ребята гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам,
насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а учительница стала
их ругать: — Зачем, — сердится, — ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные
колокольчики — нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые
купальницы, и...
— Но почему? — чуть не плачут ребята. — Они же такие красивые.
— Вотвот, красота их и губит. Кто ни увидит — всяк сорвет. Оттого цветов
этих и стало так мало, и чуть ли не каждый пришлось взять под защиту. Иначе
вовсе переведутся. Взрослых за такие букеты штрафуют. И правильно делают, а
то ведь вскоре ни ландышей, ни фиалок, ни многих других цветов вовсе не
останется.
— А ромашку можно рвать? — спросила одна девочка.
— Пока можно, да и то осторожно, — услышала она в ответ справедливые
слова.
— Вот скажика, Панамка, какой бы ты на месте этой девочки цветок выбрал
— большой и яркий или маленький и чахлый?
— Ясное дело, большой, яркий.
— Вот и все так. И получается: чахлые, поскольку их не рвут, плодятся,
множатся, а самые крупные, самые сильные растения так потомство дать и не
успевают — в букетах вянут. В общем, жадничая, отбирая у природы самое
самое: самое красивое, крупное, яркое, душистое, — мы в результате себя же и
грабим».
Учитель. Я думаю, эта история еще раз напомнила вам о том, что нельзя
рвать лесные, полевые, луговые цветы охапками. К тому же многие из них очень
быстро вянут — вряд ли вы успеете донести их до дома. Поэтому разумнее не
уничтожать красоту, а создавать ее.
Слайд 21
Учитель .Находясь в природе, нельзя срывать растения для
букетов. Букеты можно составлять только из тех растений,
которые выращены человеком.
Собирать лекарственные растения можно только в тех местах,
где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в
природе.
Конверт 2. Назвать лекарственные растения.
А еще есть исчезающие виды растений, которые записаны в
Красную книгу. Ребята, кто из вас знает, что такое Красная
книга? Верно. Это книга, в которую занесены редкие виды
растений и животных. Их нужно охранять
Слайд 22
1-й ученик. Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются звери.
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Слайд 23
Учитель. В нашей стране Красная книга была создана в 1978
году Эта книга называется так потому, что красный
цвет – это сигнал опасности, означает «стоп, не губи». Учёные всего
мира составили списки животных, птиц, растений, которых осталось
очень мало на земле и их надо охранять! Для того чтобы
сохранить животных и растения, создаются территории, где
появление людей запрещено и ограничено.Это заповедники,
заказники.
Слайды 24-28.
Конверт 3. Выбрать названия животных, занесенных в Международную Красную
книгу.
Ответ. Снежный барс, фламинго, беркут, джейран, белый журавль, гепард.
Учитель демонстрирует рисунки данных животных.
Конверт 4. Работа над пословицами и поговорками.
- Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе,
о бережном отношении к ней.
- Давайте продолжим пословицы.
Аист на крыше - // мир в доме.
Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Много воды - // много травы.
Срубили кусты - // прощай птицы.
Рощи да леса - // родного края краса.
Судьба природы - // судьба Родины.
Слайд29 Цветы вокруг, леса, поля-
И это все моя Земля!
Люди, берегите лес,
И моря, и реки-
Без природы жизни нет,
Нет и человека.
Слайд 30
Живи, Земля, живи планета!
Ты мне как мать- люблю за это.
Берегите, люди, лес, берегите воду.
Берегите птиц, цветы, землю-
Всю природу!
Слайд 31.
Живи,Земля! Живи, Земля!
Прекрасная моя!
Любимая, чудесная!
Хорошая моя!
Мы не будем рвать цветов,
Гнезд не будем разорять.
Будем мы беречь природу,
Защищать и охранять.
Конверт 5. "Есть проблема!"
Ведущий:
краткий ответ.
Как вы поступите, чтобы не причинить вреда природе? Дайте
Ситуация 1. Твой младший брат принёс из леса ёжика. Что Вы
посоветуете брату?
1. Оставить ёжика себе и позаботиться о нём.
2. Поиграть с ним и отпустить.
3. Внимательно рассмотреть ежа и вынести во двор.
4. Отнести в лес.
Ситуация 2. Ранней весной ты пошёл в лес и увидел, что на
поляне распустились первые подснежники. Что ты
сделаешь? 1. Нарвёшь маленький букетик и подаришь маме.
2. Полюбуешься и не тронешь.
3. Сорвёшь только один цветок
4. Пригласишь друзей, и вы устроите пикник на поляне.
Ситуация 3. В старом скворечнике поселились воробьи. Вы
знаете, что с наступлением весны должны вернуться
скворцы. Что Вы сделаете?
1. Оставите воробьёв в домике.
2. Выгоните воробьёв, так как домик для скворцов.
3. Спросите совета у друзей.
4. Сделаете новый скворечник и повесите неподалёку.
5. Будете ждать скворцов и наблюдать их отношения с воробьями.
Слайд 21
Учитель. Поблагодарим птичек за то, что они напомнили нам правила, по
которым все мы должны жить, чтобы стать настоящими друзьями природы. И
пусть они радуют нас своим пением и своей красотой.
Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...».
Учитель. Ребята мы с вами подготовили рисунки. Вот ваши
работы. А сейчас я вам предлагаю вместе сделать плакат,
который будет призывать всех людей относиться бережно к
природе.
Берегите природу!
Берегите природу!
Берегите природу!
Берегите природу!
Берегите природу!
Берегите природу!
Берегите природу!
Берегите природу!
Берегите природу!
Берегите природу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.