Прочитайте детям сказку:
Мальчик и колокольчики ландышей В.Сухомлинский
Наступила весна. Из земли показалась зеленая стрелочка. Она быстро разделилась на два листочка. Листочки стали широкими. А между ними появился маленький, тоненький росток. Он поднялся, наклонился к одному листочку и однажды утром расцвел белыми Колокольчиками. Это были Колокольчики Ландышей.
Бережем природу
Прочитайте детям сказку:
Мальчик и колокольчики ландышей В.Сухомлинский
Наступила весна. Из земли показалась зеленая стрелочка. Она быстро разделилась на два
листочка. Листочки стали широкими. А между ними появился маленький, тоненький
росток. Он поднялся, наклонился к одному листочку и однажды утром расцвел белыми
Колокольчиками. Это были Колокольчики Ландышей.
Белые Колокольчики Ландышей увидел маленький мальчик. Его поразила красота цветов.
Он не мог оторвать глаз от Ландышей. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветы.
Цветы прошептали:
— Мальчик, для чего ты хочешь нас сорвать?
— Вы мне нравитесь. Вы очень красивые, — ответил мальчик.
— Хорошо, — сказали Колокольчики Ландыш»'"' тихо вздохнув. — Срывай, но перед тем,
как сорвать, скажи, какие мы красивые.
Мальчик посмотрел на Колокольчики Ландышей.' Они были прекрасны. Они были похожи
и на белое облачко, и на крыло голубя, и еще на чтото удивительно красивое. Мальчик все
это чувствовал, но сказать не мог. Он стоял возле Колокольчиков Ландышей, зачарованный
красотой цветов. Стоял и молчал.
— Растите, Колокольчики, — тихо вымолвил мальчик
Вопросы и задания к сказке:
• Как вы думаете, почему мальчик всетаки не сорвал Ландыши?
• Как вы поступали, когда вам очень хотелось сорвать красивые цветы?
• Опишите красоту какихлибо цветов, не называя их. По описаниям друг друга дети
угадывают, о каких цветах рассказывают их друзья.
• Перечислите, что дарят людям ландыши. Например: благоухание, нежность, лекарство.
Творческое задание «Разговор цветов»
Поделите детей на пары. Один человек в паре — цветок, растущий на лугу или в лесу;
другой — его сорванный собрат, стоящий в вазе. Дети должны придумать небольшую
сценкудиалог между своими цветами о том, кому из них и как живется.
Рисунок «Поможем деревьям»
Прочитайте детям пословицу: «Кто деревца не сбережет, леса не увидит». Поделите детей
на пары. Каждая пара рисует какоелибо деревце (растение), а затем придумывает, как и
чем она ему поможет.
Задание на дом
Попросите детей вместе с родителями посадить возле дома или на своем садовом участке
саженцы деревьев, а затем вместе с родителями составить план помощи молоденьким
саженцам.