Беседа «А почему нужно беречь природу от мусора?»
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
А какие русские народные сказки вы знаете?
Назовите героев этих сказок (волк, лиса, медведь, заяц).
Где они живут? Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие).
Вы знаете, один из этих героев пригласил нас в гости. А кто он угадайте.
Читает загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся…(зайчик).
А почему он меняет шубку?
Правильно, чтобы быть незаметным зимой на снегу, чтобы его не съели волк и лиса. Сейчас весна и шубка у зайки серая.
Поедем к зайке? Тогда садитесь в автобус.
Дети делают имитацию автобуса (встают друг за другом, руками держатся за пояс друг друга) и выполнят движения соответственно музыкальному сопровождению
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на полянке около леса. Посмотрите, как тут красиво! Сколько на ней выросло цветов.
Дети, какие цветом цветочки? (красные, синие, жёлтые). Сколько их? (Много).
Воспитатель: Давайте пойдем дальше, и не будем рвать эти красивые цветы. Пусть они и дальше радуют своей красотой лесных жителей и их гостей.
Ой, ребята, впереди ручеёк (слышится шум ручья) Давайте сделаем язычком как журчит ручей: «жур- жур –жур». Давайте теперь покажем как он течёт и извивается. (дети показывают ладошками движение ручейка). (Слышится шум дождя).
Давайте покажем, как капают капельки. (дети имитируют падающие капли, ударяя пальчиком о ладошку).
Ребята, кажется, начинается сильный дождик, скорее прячьтесь под зонтик.
Капельки дождя упали в ручеёк, и воды в ручейке стало больше, и он стал широкий, покажите ладошками какой. А раньше он был какой? (узенький). Дети говорят и показывают ладошками.
Дети, вода – это жизнь, без неё мы не сможем прожить. Наш ручеёк течёт, и впадает в речку, а из речки вода попадает к нам в квартиры.
Посмотрите вот у меня в стакане вода. Какая она? Чистая, прозрачная, она должна всегда оставалась такой. Поэтому надо беречь воду, не бросать в неё мусор и стекло, закрывать кран после того, как вымыли руки. Давайте перейдём ручеёк по камушкам, чтобы не замочить ноги.
Вот мы с вами и в лесу. Что вы слышите? (Пение птиц) Давайте присядем на «травку» и прислушаемся. Действительно красиво? Дети, а что-то птиц не видно, где они спрятались? Да, они сидят на деревьях. Это их дом.
Посмотрите, сколько в лесу деревьев..?. (демонстрация иллюстраций). Какие деревья вы знаете? (берёза, дуб, рябина). Что есть у всех деревьев? (ствол, веточки, листочки).
Под листочками птицы прячутся от дождя и сильной жары, тут они вьют гнёзда и выводят птенцов. Поэтому нельзя в лесу разжигать костры, иначе в лесу может случиться пожар. Нельзя ломать ветки деревьев. Почему? (деревья могут заболеть и погибнуть). А чего ещё нельзя делать в лесу? (шуметь, кричать, можно напугать зверей и птиц). Давайте подойдём к дереву, посмотрите и назовите птиц, которых вы знаете? (Дети называют зимующих, перелётных птиц). А как мы с вами заботились о зимующих птицах этой зимой? (делали кормушки, подкармливали).
Дети, обернитесь и посмотрите, что-то тут не так, вам не кажется, тут кто-то плачет? (слышится тихий плач). Посмотрите, кто-то разбросал мусор (фантики от конфет) на полянке. А разве можно так мусорить? Что надо сделать? Правильно, нужно мусор убрать. У меня вот здесь есть мусорный пакет, собирайте его скорее, спасайте полянку. Молодцы, теперь стало чисто и красиво!
Ой, посмотрите, Зайчик!
Здравствуйте, ребята, спасибо вам, что спасли мою полянку, ведь лес наш дом, и здесь нельзя мусорить. Я очень рад вас видеть.
Дети, а что любит зайка, чем он питается? Давайте слепим для него морковку и капустку, и угостим его (Дети лепят морковку и капусту, угощают зайчика).
Зайчик благодарит детей, говорит, что снова ждёт их гости, прощается с ними и убегает в лес.
Воспитатель подводит итог: Нам пора возвращаться в наш детский сад, но вы дети, должны запомнить:
Дорожи природой нашей
Ведь она для нас — наш ДОМ родной,
Чтобы был он уютен, краше
И милее с каждым днём.
Насекомые, звери, рыбы, птицы
Наши младшие друзья
И поэтому обидеть,
Их, дружок, никак нельзя.
В лесу: деревце и кустик
И травинку и цветы
Не ломай, не рви, не мусори
Береги природу ты!!!
(Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад).
Дети, где мы с вами побывали?
Какой зверёк нас туда пригласил?
Что вам больше всего понравилось?
Как нужно беречь природу?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.