Беседа "Алкоголизм-путь к преступлению"
Оценка 5

Беседа "Алкоголизм-путь к преступлению"

Оценка 5
docx
15.07.2020
Беседа "Алкоголизм-путь к преступлению"
Алкоголизм - путь к преступлению.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

 Петровский детский дом 

Ишимбайский район

   Республика Башкортостан

 

 

 

 

 

 

Беседа

Алкоголизм- путь к преступлению

                                                                                                         

 

        Подготовила и провела

воспитатель 3 группы

Филатова А.М.

 

 

 

 

 

 

с.Петровское 2020 г.

Беседа

 «Алкоголизм – путь к преступлению»

 

Тема. «Алкоголизм – путь к преступлению»

Форма. Беседа

Цель.  Знакомство  с вредом, наносимым обществу и самому человеку алкоголем.

Задачи. 1. Показать разрушительное действие алкоголя на сферы жизни человека.
2. Научить,  как можно противостоять этой проблеме.

Оборудование. Компьютер, проектор,  презентация, бумага для анкеты на столах.

Участники. Воспитанники  группы и педагоги.

План

1. Организационный момент.

2. Губительное влияние алкоголя на подростков.

3. Ответственность за преступления на почве алкогольного опьянения.

4. Можно ли решить проблему пивного алкоголизма среди молодежи?

5. Рефлексия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

        Здравствуйте, ребята. На столах перед вами лежат листочки бумаги. Для определения цели нашей встречи я прошу вас заполнить анкету. Результаты её никуда не пойдут, анализировать её вы будете сами, поэтому прошу вас отвечать быстро и максимально честно.

Анкета на экране (Слайд 1)

1.     Кто-нибудь тебе уже предлагал алкогольные напитки?

2.     Считаешь ли ты пиво алкоголем?

3.     Ты уже бывал на вечеринке, где принято употреблять алкоголь?

4.     Если все в компании пьют, ты тоже пьёшь?

5.     Разрешают ли тебе родители выпить шампанское, пиво за праздничным столом?

6.     Ты уже бывал пьяным?

       Из анкеты вы уже поняли, что сегодня нам предстоит разговор об алкоголе и о тех бедах, которые он приносит в нашу жизнь. Многие из вас могут подумать, что это ненужная, надоевшая всем тема. Мол, опять будут поучать, что пить вредно. Уже всем всё давно известно. И, тем не менее, давайте посмотрим на результат вашей анкеты. Поднимите руку те, у кого нет ни одного плюса. А раз они есть, то значит и есть проблема, которая может возникнуть перед любым из вас. Моя цель сегодня не поучать, но познакомить и научить вас, как можно противостоять этой проблеме.

Сейчас,  Ирина Мажитовна, проведет с вами тренинг  «Что вы знаете и не знаете об алкоголе?»

2) Тренинг «Что вы знаете и не знаете об алкоголе?» (Верно-неверно) (Слайд 2)

Проставьте на листе по вертикали числа от 1 до 9. Сейчас я буду зачитывать вслух некоторые суждения. Если ты считаешь утверждение истинным, то рядом с его порядковым номером пиши слово «верно», если ложным – «неверно».

1. Алкоголь является нарковеществом.

2. Большинство алкоголиков - пропащие люди и лентяи.

3. Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.

4. Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.

5. На равное количество алкоголя все люди реагируют одинаково.

6. Алкоголики пьют ежедневно.

7. Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.

8. Алкоголь не повышает температуру тела.

9. Алкоголь - это стимулирующее, возбуждающее средство.

 

А теперь сравните ваши ответы с правильными: (Слайд 3)

 

1. верно. Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости от него.

2. неверно. Около 95-98% алкоголиков - обычные люди, которые работают, имеют семьи.

3. верно. Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек. Предрасположенность к тому, чтобы стать алкоголиком, сопряжена с личностью. Пиво содержит этиловый спирт, но в меньшем количестве по сравнению с вином или водкой. Поэтому люди, пьющие пиво, должны больше его выпить, чтобы опьянеть.

4. неверно. Единственное, что может отрезвить человека, -это время. Избавление организма от 30 г алкоголя занимает у печени примерно один час работы.

5. неверно. Реакция на алкоголь очень индивидуальна. Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость) и др..

6. неверно. Некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням, некоторые не пьют (воздерживаются) месяцами. Но нередко бывает так, что как только алкоголик выпил, он уже не может остановиться.

7. неверно. Молодые люди принимают собственные решения, исходя из того, чему они научились в семье, на улице и в школе.

8. верно. Алкоголь понижает температуру тела, он вызывает у пьющих ощущение тепла, поскольку кровь приливает к поверхности кожи. Когда это происходит, температура тела понижается, поскольку тепло поверхности тела легко утрачивается.

9. неверно. Алкоголь - это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль.

 

Ребята, вы много знаете о вреде алкоголя, скажите, на что он действует?

Ответы: на желудок и печень, нервную систему, лёгкие и сердце.

Молодцы, сейчас, Разиля Миниахметовна,  подробнее напомнит нам  «Что такое алкоголь и каково его влияние на человека».

 

2) Выступление медицинской сестры «Что такое алкоголь и каково его влияние на человека»

Алкоголь приносит много бед людям. Многие из вас сталкивались с этой проблемой в жизни. Многие семьи страдают от пьянства одного или нескольких их членов. В наше время очень трудно найти молодых людей, которые не попробовали на себе влияние алкоголя. Но знаем ли мы правду об алкоголе и его влиянии на нас? Что вы знаете?

Употребление алкоголя известно с глубокой древности. Фруктовые соки, мед и даже молоко, приобретали свойства, которые люди, выпив такие напитки, не могли не подметить: они вызывали веселость, легкость, возбуждение и т. п. Из литературных источников известно, что пьянство широко процветало в Древнем мире. Из тех же источников мы узнаем, что пьяному разгулу всегда сопутствовали разврат и преступность, а также болезни.

Так что же представляет собой алкоголь, предлагающий одновременно радость и беду?

Основу любого алкогольного напитка составляет этиловый спирт.

(Слайд 4)

Физиологическое влияние. Попадая в желудок и кишечник, алкоголь впитывается в кровь уже в течение 5-10 мин после принятия. По кровеносным сосудам спирт разносится по всему организму человека. Если - рассмотреть под микроскопом клетки, в которые он попадает, то можно увидеть, как они сморщиваются, перестают нормально функционировать. Если алкоголь попадает в клетку неоднократно, вскоре она погибает. Так начинают разрушаться органы: печень, сердце, почки. Перерождается ткань кровеносных сосудов, нарушается функционирование всего организма в целом. Таким образом, опьянение, по сути, представляет собой отравление организма алкоголем.

Клетки мозга страдают от алкоголя в первую очередь. А вред, нанесенный им, является непоправимым. Мощным потоком крови алкоголь доставляется к го­ловному мозгу, его высшим отделам, затрагивая нервные клетки. В результате разрушается связь между различными отделами головного мозга.

Алкоголь, попавший в организм человека, выводится оттуда в течение нескольких дней. Особенно вредным является воздействие алкоголя на юный организм, кото­рый в период роста и развития очень восприимчив ко всем наркотическим веществам. Юноши и девушки, употребляющие алкоголь, подвергают опасности разрушения все свои органы, особенно центральную нервную систему. В результате сильно снижается память, возникают психические проблемы, резко ухудшается поведение.

В алкогольных напитках выявлено наличие канце­рогенных веществ, которые приводят к возникновению злокачественных опухолей. Особенно велик риск заболевания раком у юношей и девушек, злоупотребляющих спиртным. Так, согласно статистике, риск возникновения рака полости рта у молодых людей возрастает в 10 раз. А если они при этом не только употребляют алкоголь, но и курят, риск возрастает в 15 раз по сравнению с непьющей молодежью.

(Слайд 5)

Влияние на потомство. Алкоголь производит разрушительное действие в клетках, в том числе и на генетическом уровне. Это негативно сказывается на потом­стве. Дети рождаются неполноценными, с врожденными заболеваниями.

У юношей, злоупотребляющих алкоголем, ослабляется половая потенция. У девушек нарушается процесс выработки половых гормонов и созревания яйцеклетки. Злоупотребляющие алкоголем люди могут остаться бездетными.

(Слайд 6)

Влияние на поведение. Кровеносные сосуды расширяются под воздействием алкоголя, что увеличивает поток крови, поступающий в головной мозг. Бурный поток насыщенной алкоголем крови приводит к увеличению возбуждения нервных центров. Это и вызывает легкую эйфорию и веселость. Однако после этого в ра­боте мозга происходят изменения. Высшие отделы ослабляют контроль над низшими отделами. В результате человек в состоянии опьянения перестает контролировать свое поведение, речь. Его действия становятся развязными. Человек начинает говорить то, что ни за что не сказал бы в трезвом состоянии.

Чем больше человек пьянеет, тем больше парализуются его нервные центры, контролирующие работу возбужденных отделов головного мозга. Человек перестает думать о последствиях своих поступков и слов. Тайные страсти и порочные наклонности, которые человек прячет в глубине души, выходят наружу, что приводит к дурным действиям. Воспитанность и скромность отходят в сторону, уступая место легкомыслию и нахальности. Человек становится невнимательным, неосторожным, может рассказать все секреты.

Спасибо, большое.

 

3. Игра «Пчелка»

Для выявления причин и следствий употребления алкоголя  предлагаю ребятам сыграть в игру.

Для игры выбирают четырех юношей. Они по очереди держат в руке веник или швабру, поставленную в направлении подбородка. При этом участники должны смотреть в потолок. В таком положении им надо сделать тридцать оборотов вокруг веника или швабры в качестве оси кружения. На выполнение задания дается время — 45 с.

Тот, кто справился с этим заданием, должен положить веник или швабру на пол перед собой и попытаться переступить через него туда и обратно. Если кто-то справится и со вторым заданием, получает большой приз (шоколадку, бутылку лимонада и т. п.). Обычно большинство участников, не может справиться даже с первым заданием.

Итак, мы продолжим наш разговор. Игра хоть и принесла радость, но оказала заметное влияние на физические способности. Из-за воздействия на мозг нарушилась координация движений. То же происходит и во время употребления алкоголя. Он разрушительно действует на мозг и его функции. Но почему же люди, зная о пагубном влиянии на организм, все равно не находят в себе сил отказаться от предлагаемого алкоголем удовольствия?

 

4) Вопросы для обсуждения (Слайд 7)

Первый вопрос для обсуждения

Что происходит с людьми, когда они напиваются?

Возможные ответы: радостная эйфория, головная боль, депрессия, слабость, непристойное поведение, бол­тливость, неприятный запах, тянет на откровенные разговоры, страх, мания преследования и т. д.

Второй вопрос для обсуждения

А каковы, на ваш взгляд, причины, заставляющие молодых людей употреблять алкогольные напитки?

Возможные ответы: чтобы улучшить настроение, «поймать кайф», чтобы угодить друзьям, для храброс­ти перед каким-нибудь делом (особенно если оно касается девушек), заглушить чувство одиночества, отчая­ния, разочарования, вины, снизить чувство отвержения, для борьбы с депрессией и т. д. Сейчас,  Таня познакомит нас с поводами для пьянства.

Английский поэт Роберт Бёрнс написал такие строки: (Слайд 8)

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство — без причин.

Причины и следствия злоупотребления алкоголем.

Причины. Они могут быть разными. Вот, например, причины, которые могут побуждать взрослых тянуться к бутылке. Так, например, некоторые пытаются таким способом справиться со стрессовыми ситуациями, возникающими в их жизни. Они думают, что выпивка сделает их проблемы легче, даст силы перенести тяжелые обстоятельства, противостоять давлению.

Есть ритуальные причины, когда к выпивке относятся как к обязательному действию: на празднике, вечеринке, встрече, общении с друзьями. Это становится ритуалом, от которого нельзя отказаться, иначе придется уйти, иногда даже порвать отношения.

Молодежь в основном начинает пить из-за конфор­мизма, т. е. за компанию. Многие не могут отказаться от предложения, потому что все в их группе это делают. Боятся прослыть «белой вороной».

Некоторые молодые парни и девушки начинают пить из любопытства. Им интересно узнать, что представляет собой состояние опьянения, как он или она будут себя вести в этом состоянии.

Некоторые парни прибегают к выпивке, чтобы стать более свободными и смелыми в общении с девушками, впечатлить их, понравиться. Девушки не отказываются от предложенного понравившимся парнем пива или вина, чтобы не оттолкнуть его от себя.

Часто молодые люди прибегают к алкоголю из-за несчастной любви, одиночества, отвержения. Таким образом, они борются с негативными душевными чувствами, пытаясь искусственно поднять себе настроение.

Последствия. Следствием употребления алкоголя являются внутренняя опустошенность, потеря ориента­ции в жизни, потеря жизненного интереса, отсутствие силы воли, разрушение личности, психические нарушения, отказ от нравственных принципов.

Некоторых употребление спиртного приводит к нарушению закона, совершению преступления. Многие несовершеннолетние преступники становятся таковыми в результате употребления алкоголя. Преступления, совершенные пьяными людьми, являются очень жестокими и строго наказываются по закону. Много убийств, краж и хулиганских нападений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Множество аварий на дорогах с трагическими последствиями произошло по вине пьяных водителей.

Употребление алкоголя провоцирует насилие в семьях. Алкоголизм ведет к спуску по социальной лестнице на самое дно — пьяницы часто остаются без жилья, работы, семьи, друзей, становятся бомжами, живут на улице, в подвалах. Они становятся отверженными обществом людьми и не могут уже вернуться к нормальной жизни из-за непоправимых психических изменений.

Если ты решился попробовать облегчить свое душевное состояние с помощью спиртного, то подумай: действительно ли это поможет тебе? На самом ли деле выпивка облегчает давление и решает проблемы или только маскирует их, затушевывает? Поможет ли тебе Употребление алкогольных напитков изменить реальность вокруг тебя или, наоборот, уведет тебя от реальности? Так стоит ли тебе окружать себя искусственной Реальностью или стоит подумать и принять жизнь такой, какая она есть?

Третий вопрос для обсуждения (Слайд 9)

Действительно ли алкоголь помогает в решении проблем?

Помогает ли употребление алкоголя справиться со стрессом, расслабиться, решить трудные вопросы или все совсем наоборот.

Четвертый вопрос для обсуждения

Правильно ли я поступаю, употребляя алкоголь?

Отработка навыков отказа. Как же я могу уберечь себя от пагубного влияния алкоголя? Как отказать тем, кто предлагает попробовать? А если это мои близкие друзья?

 

5) Декламация стихотворения

Выходит воспитанник и читает стихотворение: (Слайд 10)

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна

Если встреча, если праздник,

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну и пей другую,

и седьмую, и восьмую

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

Ну а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

Завтра утром в форме быть,

Подскажите, как мне быть?

Пить спиртное иль не пить?

Как бы вы ответили на этот вопрос? Что делать юноше в подобной ситуации? Отказаться? Но как? Сейчас мы посмотрим, как вы умеете говорить «нет».

 

6) Работа в группах «Умеете ли говорить НЕТ»

 

Группа делится на 4 подгруппы. Каждой подгруппе  раздаются листки, на которых описаны ситуации, в которых молодому человеку предлагают употребить алкогольный напиток. Воспитанники должны обсудить ситуацию, а затем обыграть ее по ролям, при этом показать, как можно отказаться от предложения.

Задание для первой подгруппе. Парень влюбился в девчонку из соседнего двора. Друзья посоветовали подойти и признаться ей в своих чувствах, но перед этим выпить для храбрости.

Задание для второй подгруппе. Две подруги гуляют в парке. К ним подходят парни, чтобы познакомиться. Чтобы завязать разговор, они предлагают девушкам угостить их пивом.

Задание для третьей подгруппе. На дискотеку кто-то из ребят принес бутылку водки и предлагает своей компании выпить для поднятия настроения.

Задание для четвертой подгруппе. Девушке нравится молодой парень. Он приглашает ее на свидание и ведет в кафе. Здесь он предлагает ей заказать алкогольный напиток.

 

7) Рефлексия (Слайд 11)

 

- Итак, о чем мы сегодня говорили на нашем занятии? 

-  Ребята, кто из вас считает, что занятие было полезным и нужным?

- Что вам понравилось больше всего?;

- Какой вы сделали для себя вывод?

Вывод Мы старшеклассники. Мы почти взрослые. В нашей власти выбирать друзей. Только мы сами принимаем решение, употреблять алкогольные напитки или отказаться от них. Мы не дети и уже достаточно сильны, чтобы найти в себе мужество противостоять всяким попыткам склонить нас к употреблению алкоголя, даже если это наши близкие друзья. Давайте избегать вечеринок, на которые собираются молодые люди, совсем не умеющие веселиться и радоваться жизни без выпивки. Мы — молодежь. В наших руках будущее. Давайте будем иметь трезвый взгляд на жизнь.

        Дорогие ребята, мы вас познакомились с вредом, наносимым обществу и самому человеку алкоголем. А теперь все хорошенько все обдумайте. Если вы все учли, все уяснили, то сделайте усилие и решитесь никогда не прикасаться к рюмке?

Помните: здоровье, радость жизни и счастье - в ваших руках.


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Беседа «Алкоголизм – путь к преступлению»

Беседа «Алкоголизм – путь к преступлению»

Сейчас, Ирина Мажитовна, проведет с вами тренинг «

Сейчас, Ирина Мажитовна, проведет с вами тренинг «

Алкоголь - это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль

Алкоголь - это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль

Юноши и девушки, употребляющие алкоголь, подвергают опасности разрушения все свои органы, особенно центральную нервную систему

Юноши и девушки, употребляющие алкоголь, подвергают опасности разрушения все свои органы, особенно центральную нервную систему

В таком положении им надо сделать тридцать оборотов вокруг веника или швабры в качестве оси кружения

В таком положении им надо сделать тридцать оборотов вокруг веника или швабры в качестве оси кружения

Есть ритуальные причины, когда к выпивке относятся как к обязательному действию: на празднике, вечеринке, встрече, общении с друзьями

Есть ритуальные причины, когда к выпивке относятся как к обязательному действию: на празднике, вечеринке, встрече, общении с друзьями

Четвертый вопрос для обсуждения

Четвертый вопрос для обсуждения

Рефлексия (Слайд 11) - Итак, о чем мы сегодня говорили на нашем занятии? -

Рефлексия (Слайд 11) - Итак, о чем мы сегодня говорили на нашем занятии? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2020