Беседа: «Безопасность в зимний период»
Оценка 4.9

Беседа: «Безопасность в зимний период»

Оценка 4.9
docx
13.12.2022
Беседа: «Безопасность в зимний период»
Беседа Безопасность в зимний период.docx

Беседа: «Безопасность в зимний период»

Цель: Закреплять знания детей о безопасности в зимнее время года.

Задачи:

  • Познакомить детей с опасными ситуациями в зимнее время года;
  • Закреплять знания детей о правилах безопасности в природе;
  • Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
  • Способствовать развитию осторожности;
  • Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая;
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

 

Предварительная работа: Беседы: «Гололед»,  «Сосульки и снег на крыше», «Почему нельзя есть снег?», «Беседа о зимних забавах и играх»,  «Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях». Рассматривание иллюстраций и картинок по теме. Просмотр презентации «Опасные ситуации зимой»

Материал и оборудование:

Три куклы (у первой забинтована голова, у второй – рука и нога, у третьей горло). Наглядные картинки: «Гололед», «Сосульки на крыше», «Дети едят снег и сосульки». Магнитофон, диск с записью детской песни о зиме.

Для опыта со снегом: два ведра со снегом и с растаявшим снегом, два прозрачных стакана, марля.

 

Ход занятия:

Дети слушают детскую песню о зиме «Зима – красавица».

Воспитатель: ребята, о чем  была эта песня. Дети: о зиме.

Воспитатель: а какое время года у нас сейчас и почему?

Дети: сейчас время года зима, потому что на улице снег, холодно, мы одеваемся тепло и т.д.

Воспитатель: правильно. А еще зимой очень красиво. Но нас с вами подстерегают зимние опасности, которые могут навредить нам и нашему здоровью. (Обращает внимание детей на кукол). Ребята посмотрите к нам в гости пришли куклы. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.

Дети. Здравствуйте, пожалуйста, проходите. Как вас зовут?

Воспитатель: Куклы говорят, что их зовут Даша, Катя и Таня. Ребята, вы обратили внимание, что с куклами что-то случилось, спросим их об этом?

Дети: Кукла Даша, что с тобой случилось, почему у тебя забинтована голова?

Воспитатель: Даша говорит, что она гуляла на улице под крышей дома и не знала, что зимой гулять под крышей нельзя. Это опасно, потому что на крышах домов висят сосульки и снег. Сосулька упала ей на голову.

Дети вместе с воспитателем рассматривают наглядную картинку по теме. Обсуждают чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Воспитатель просит детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

 

Воспитатель: Кукла Даша поняла, что сосульки и снег на крыше домов – это очень опасно. И  в следующий раз будет соблюдать правила безопасности.

Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук

смыкают домиком.

От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу

сверху вниз, горизонтальным

движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх,

встают на носочки

     Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.

 

Воспитатель: ребята мы немножко поиграли, а сейчас давайте узнаем, что случилось с куклой Катей.

Дети: кукла Катя что случилось с тобой?

Воспитатель: кукла говорит, что она гуляла по льду, а лед очень скользкий, она упала и повредила руку и ногу.

Дети с воспитателем рассматривают наглядные картинки «Гололед».

Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

 Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Воспитатель предложить детям  обсудить,  что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила: - не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Стихотворение «Гололед»

Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед, И машины все несет.

Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела -Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог.

Воспитатель: ребята давайте узнаем, что случилось с куклой Таней.

Дети: кукла Таня а что случилось с тобой? Почему у тебя завязано горло?

Воспитатель: кукла говорит, что она очень любит есть снег и сосать сосульки  в время прогулки зимой на улице.

Дети с воспитателем рассматривают наглядные картинки «Дети едет снег и сосут сосульки». Обсуждают, почему нельзя этого делать.

Снег холодный и грязный. От холодного снега заболит горлышко. От грязного снега заболит живот. Если мы будем есть снег, то мы заболеем, и тогда нам придется обратится за помощь к врачу и лечиться.

Опыт «Почему нельзя есть снег»  

Цели: узнать, почему нельзя есть снег.

Проблема: взрослые утверждает, что снег есть нельзя .Почему?

Гипотеза: Снег - это вода, поэтому его можно  есть, только надо найти чистое место.

Оборудование и материалы: стаканчики, ёмкости со снегом, простейшие фильтры (марля).

Ситуация. Во время прогулки я заметил, что Лика и Женя  едят снег. Воспитатель  объяснила детям, что снег брать в рот нельзя, потому что он холодный и грязный. Я на улице нашел чистое место , набрал снег там  и принес домой (Снег стал,  нагревается, становится рыхлым, водянистым, тает и превращается в воду). 

Я поддержал руку над стаканчиком со снегом. (Ощущается холод – во время таяния снег забирает тепло, поэтому вокруг становится холоднее.) Вот почему человек, который ест снег, может простудиться.

После того, как снег превратился в воду, на дне тарелок  стали заметными песчинки, частицы почвы.

В заключении дети и воспитатель подводят итоги о том, что в зимнее время года существуют опасные ситуации. Чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила безопасности.

Куклы говорят, что они все поняли, и тоже будут соблюдать правила безопасности. А сейчас ин необходимо вернуться в больницу для того , чтобы продолжить лечение.

Дети и воспитатель  прощаются с куклами.


 

Беседа: «Безопасность в зимний период»

Беседа: «Безопасность в зимний период»

Воспитатель : Куклы говорят, что их зовут

Воспитатель : Куклы говорят, что их зовут

Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Воспитатель: кукла говорит, что она очень любит есть снег и сосать сосульки в время прогулки зимой на улице

Воспитатель: кукла говорит, что она очень любит есть снег и сосать сосульки в время прогулки зимой на улице
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022