«Что в имени тебе моем?».
Цель: Познакомить учащихся с историей имен и их значением, помочь увидеть красоту в своем имени, научить гордиться ими, уважать другие имена.
Оформление: макет ромашки на доске, на лепестках которой написаны имена участников, фотогазета «мои одноклассники»
Оборудование: ноутбук с проектором
Вступительная часть:
Знакомство с человеком начинается с его имени. Назовите свои имена, используя принцип «снежного кома» (каждый называет все имена, названные до него и далее свое). Но свое имя должны произнести так, как вы любите, чтобы вас называли другие, напр.Саша-Санек, Оля-Оленушка.
Молодцы! Это была симфония имен.
Ход занятия:
Подумайте и ответьте на несколько вопросов:
1.Где на Земле впервые стали использоваться имена? (В Зап.Европе)
2.В каком веке? (с 15 в.)
3.Когда имена были введены в России законом? (в 16 в.)
Теперь вы все запомните историю появления имен в цифрах.
А можете ли вы назвать имена, связанные с числами, которые трансформировались в фамилии. Напр. от 1 до 10.
(Третьяк)
Приходилось ли вам расшифровывать имена? Как они образовались?
Владеть миром-Владимир
Изо льда-Изольда
Герой труда-Гертруда
А какие имена носят ваши дедушки и бабушки? Есть среди них очень старинные имена?
(Поликарп, Ефросинья)
Пришла пора вам открыть свои имена. Погадаем на ромашке? (каждый подходит, срывает лепесток и отдает тому, чье имя открыто. Таким образом, проходит защита своего имени. Одноклассники – «тезки» могут объединиться.
Участники шоу представляют свое имя: Елена – с греч «светлая», Олег – «святой». Каждая группа поет песню, читает стих, изображает картину с именем.
У нас получился теплый концерт – экспромт.
А давайте подумаем, какие знаменитости носили или носят ваше имя.
Владимир – Винокур, Маяковский, Путин,…
Александр – Малинин, Пушкин,…
Дмитрий – Донской, Менделеев,…
А как часто в названиях литературных произведений встречается ваше имя!
А.С.Пушкин Евгений Онегин», «Руслан и Людмила»
Л.Н.Толстой «Анна Каренина»
М.Булгаков «Мастер и Маргарита»….
И еще один факт. Наши предки были уверены в таинственной власти имени над судьбой человек. Считалось, что имя может защитить человека от злых духов, поэтому псевдонимы появились вместе с именем. Ребенку давали два имени: одно, которым его звали все, и второе, настоящее, которое знали только жрецы, родители и сам человеку. То есть имена, которые находились в пользовании, были на самом деле псевдонимами.
Откровенно неблагозвучные имена и фамилии встречаются и могут меняться во всем мире. Для того чтобы вам поменяли имя или фамилию, нужно доказать, что вы действительно не имеете возможности нормально жить с таким именем или фамилией.
(Надежда Бабкина – Заседателева, Влад Сташевский – Твердохлебов)
Заключительная часть:
Узнали интересные факты из истории имен?
А теперь каждый из вас поучаствует в шоу. Какое имя имеет больше уменьшительно-ласкательных вариантов? Оно и будет победителем.
Оля – Олечка, Оленька, Оленушка, Оленка, Олюнчик,…
Александр – Саша, Сашенька, Сашуля, Санек, Санечка, Сашулечка, Сашунька…
Победителем сегодняшнего шоу стало имя АЛЕКСАНДР! (победителю вручается приз)
Какие прекрасные имена мы носим с вами. Любите свое имя, гордитесь им.
(Участникам можно вручить открытки с именами (где указано имя, этимология этого имени)
Список использованной литературы
1.Морозова Л.П. Классные часы. Ч.1.-Волгоград: «Корифей», 2006.
2.Давыдова А.В. Классные часы. М.: «ВАКО», 2008
3.Терра-лексикон: Иллюстрированный энциклопедический словарь. М.:ТЕРРА, 1998
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.