Беседа «Как справиться с плохим настроением»
Оценка 5

Беседа «Как справиться с плохим настроением»

Оценка 5
Мероприятия
docx
24.05.2022
Беседа «Как справиться с плохим настроением»
Цель: развивать умение избегать конфликтные ситуации Задачи: углубление процессов самораскрытия; развитие умения самоанализа и преодоления барьеров, мешающих полноценному самовыражению Оборудование: тетради, ручки
беседа Как справиться с плохим настроением.docx

Российская Федерация

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

государственное казенное учреждение Самарской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонёк»

          

            446302, Самарская область, г. Отрадный             тел/факс 8-(84661)-2-36-25, 2-18-76, 2-58-29

            ул. Гагарина д. 59А                                                  Е-mail: ogonekadm@socio.samregion.ru

 

Беседа «Как справиться с плохим настроением»

Цель: развивать умение избегать конфликтные ситуации

Задачи: углубление процессов самораскрытия; развитие умения самоанализа и преодоления барьеров, мешающих полноценному  самовыражению

Оборудование: тетради, ручки

1. Вступительное слово

Воспитатель: Предлагаю начать сегодняшний день с того, что каждый из нас, подумав некоторое время, скажет, какого он (или она) сейчас цвета. При этом речь идет не о цвете вашей одежды, а об отражении в цвете вашего состояния... Теперь расскажите, пожалуйста, о том, как изменялось ваше состояние, настроение в течение утренних часов с момента, как вы проснулись, и до того, как вы пришли сюда, – и с чем были связаны эти изменения. В заключение своего рассказа охарактери-зуйте то состояние, в котором вы находитесь сейчас, и поясните, почему вы выбрали для его обозначения именно тот цвет, который вы назвали.                    

Дети рассказывают о цвете своего настроения

2. Беседа

Верно, если есть у человека проблема, будет ли хорошее настроение у него?

Своим настроением будет ли он влиять на окружающих?

Вот сегодня мы с вами будем учиться, как справиться с плохим настроением.

Подумайте и определите, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь чаще всего: жизне-радостном, оптимистичном, или грустном, печальном, или подавленном, мрачном. Это – ваше наст-роение. У каждого человека есть свой тон обычного настроения. Про одного мы говорим: «жизне-радостный человек», хотя у него в отдельные моменты может быть печальное и подавленное наст-роение. Другого человека мы воспринимаем как мрачного, недовольного, хотя он иногда может быть веселым, оживленным. Самое интересное, что мы никому не докладываем о своем настрое-нии. Но по выражению лица, взгляда, разговору, выражение лица, интонация можно определить настроение человека. Есть ли у тебя «свое» настроение, такое, в котором ты находишься чаще всего? А как ты думаешь, каким тебя видят твои друзья, одноклассники, взрослые? Учти, что свое настроение мы чаще всего невольно передаем другим людям.

Психологические исследования показывают, что человек устойчивым мрачным настроением распространяет свое состояние на окружающих, с которыми он взаимодействует. В результате у всех может возникнуть общее подавленное настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни обмениваться впечатлениями, когда в голову не приходят новые мысли, идеи, когда душой владеют не жизнеутверждающие чувства, а мрачные предчувствия. Но, с другой стороны, тебе известно, что постоянно выражаемая в словах и поведении бурная жизнерадостность, экзальтированность в проявлении чувств, даже положительных, также угнетающе действует на окружающих людей, утомляет их и часто вызывает раздражение, особенно тогда, когда оптимизм одного человека не соответствует общему настроению. Поэтому важно знать о своем обычном настроении и думать о соответствии своего настроения той или иной конкретной ситуации, а также о мере (степени) его проявления в поведении. Иными словами, ты должен управлять своим настроением, а не оно тобой.

3.Задание «Чувствую себя хорошо»

Назовите 5 ситуаций, вызывающих ощущение: «чувствую – себя – хорошо». Воспроизведите их в своем воображении, запомните чувства, которые при этом возникнут. Теперь представьте, что вы кладете эти чувства в надежное место и можете достать их оттуда, когда пожелаете... Нарисуйте это место и назовите эти ощущения. Краткое обсуждение выполнения задания. (воспитанники выполняют задание в тетрадях)

4. Задание «Расслабляемся»

В случаях, когда человек испытывает напряжение, можно помочь себе, расслабившись при помощи простых приемов, которые помогут не только почувствовать себя комфортнее и спокойнее, но и создать условия для более взвешенного, обдуманного поведения, не наносящего ущерба интересам другого человека.

А. – Сядем удобно, спина расслаблена, опираемся да спинку стула, руки спокойно лежат на коленях. Можно закрыть глаза. Сделаем по десять глубоких медленных вдохов и выдохов. Чтобы замедлить их, вдыхая, сосчитаем про себя до семи, а выдыхая — до девяти. Можно и не считать — смотря как легче. Начнем.

По окончании: Теперь можно открыть глаза. Расскажем, что испытали, что почувствовали, выполняя это упражнение. Можно, я начну?

Ведущий показывает, как можно говорить о своих чувствах, стараясь описать что испытал, поподробнее.

Б. – Другой способ расслабиться, можно было бы назвать «волшебное слово». Например, когда мы волнуемся, мы можем произнести это волшебное слово и почувствуем себя немного увереннее и спокойнее. Это могут быть разные слова: «покой», «тишина», «нежная прохлада», любые другие. Главное, чтобы они помогали вам. Давайте попробуем.

По окончании:  Какие «волшебные слова» подобрал каждый из участников и что он почувствовал?

В. – Еще один способ успокоиться и расслабиться. Вспомните или вообразите себе ситуацию, которая обычно вызывает у вас волнение, напряжение. Произнесите про себя несколько утверждений о том, что вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Но эти утверждения должны быть положительными. Например, «Я спокоен» и т. д. Начнем.

По окончании: Кто, какие словосочетания использовал, что почувствовал, и просит рассказать, если не трудно, о том, какие ситуации вспомнились.

Г. Вверх по радуге

Воспитатель просит детей встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что, вдыхая, они взбираются вверх по радуге, а выдыхая – съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяется 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями. Затем упражнение повторяется еще раз с открытыми глазами, причем количество повторений увеличивается до семи. После краткого обсуждения впечатлений учащимся предлагают простые способы расслабления (например, максимально напрячь все мускулы, а затем расслабить их).

5.Упражнение «Мусорное ведро»

Воспитатель показывает иллюстрацию, где изображено мусорное ведро, и просит детей объяснить, что, по их мнению, символизирует мусорное ведро. Детям предлагается нарисовать на бумаге мусорное ведро. Воспитатель направляет дискуссию таким образом, чтобы каждому участнику представилась возможность выбросить что-то из своей жизни, и предлагает детям представить, что они что-то выбрасывают за ненадобностью. Это может быть человек, какой-нибудь предмет, место или чувство. Изобразить это надо так, как будто оно падает с руки в мусорное ведро.

Дети описывают негативные моменты своей жизни так, как они изобразили это на картинке. Комментируя и задавая вопросы, они изучают выбор каждого. Воспитатель помогает группе идентифицировать свои чувства и общие темы. Для одних это может быть вполне реальное разочарование, например от бесполезного подарка. Другие будут описывать абстрактные понятия, такие как ненужные взаимоотношения.

6. Упражнение «Закончите предложения»

Счастливее всего я чувствую себя, когда...

Хуже всего я чувствую себя, когда...

Никак не могу понять, почему я …

Моя жизнь была бы счастливее, если бы я…

Главное, что я хотел (а) бы в себе изменить, это…

7. Подведение итогов

Сегодня мы научились, как справляться с плохим настроением. Если вы запомните все эти упражнения и будете выполнять все эти инструкции, я думаю, что вы всегда сможете избежать конфликтных ситуаций, у вас меньше будет проблем.


 

Российская Федерация Министерство социально-демографической и семейной политики

Российская Федерация Министерство социально-демографической и семейной политики

В случаях, когда человек испытывает напряжение, можно помочь себе, расслабившись при помощи простых приемов, которые помогут не только почувствовать себя комфортнее и спокойнее, но и…

В случаях, когда человек испытывает напряжение, можно помочь себе, расслабившись при помощи простых приемов, которые помогут не только почувствовать себя комфортнее и спокойнее, но и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022