Беседа на тему: Творчество С.Я Маршака

  • docx
  • 06.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Беседа на тему творчество С.Я. Маршака.docx

Цель: Формирование навыка командной игры, коммуникативного взаимодействия на материале художественных произведений С.Я. Маршака

Задачи:

Закреплять знания детей старшего дошкольного возраста литературных произведений С.Я. Маршака и фактах из его биографии;

Формировать умение выполнять правила игры (договориться, принять правильное решение, выполнять задание быстро и слаженно, отвечать четко и внятно, перемещаться по детскому саду, соблюдая правила безопасности);

Развивать качество личности – умение принимать решение капитаном;

Совершенствовать грамматический строй речи (умение отвечать полным предложением), развитие связной речи (монологической и диалогической речи).

Предварительная работа:

– Знакомство детей с произведениями С.Я.Маршака;

– Рисование иллюстраций к произведениям С.Я.Маршака;

– Оформление выставки детско – родительского творчества по произведениям С.Я.Маршака;

– Оформление выставки книг С.Я.Маршака  в групповой библиотеке;

– Знакомство детей с автобиографическими данными из жизни и творчества С.Я.Маршака;

Ведущий:-Здравствуйте дети! Рады вас видеть уважаемые знатоки!

Вы готовы сразиться друг с другом? (Да)

А умеете ли вы, разгадывать ребусы? (Да)

Тот, кто быстро и правильно разгадает ребус, узнает о творчестве какого детского писателя, мы сегодня узнаем много интересного. По первым буквам, в названии предмета изображенного на картинке вы составляете слово. И так игра началась, пусть победит сильнейший.

– Каждая команда получает по ребусу и начинает его разгадывать. Получается слово « Маршак».

Второе задание

 Выберите портрет С.Я.Маршака из предложенных.

Детям предлагается несколько портретов детских писателей и они выбирают из них нужный : Михалков, Носов, Маршак, Остер, Драгунский.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ:

Перед вами три иллюстрации к произведениям С.Я.Маршака. Вам надо узнать и назвать эти произведения.

(« Усатый – полосатый», «Три поросенка», «Шолтай Болтай»).За каждый правильный ответ, команда получает бал.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ:

Назовите как можно больше произведений С.Я.Маршака, которые вам знакомы. (За каждое названное произведение С.Я.Маршака, дети получают бал)

Пятое задание

Ребята, сейчас узнаем, какие произведения С. Я. Маршака вам известны.

1. Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки… .

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду. («Вот какой рассеянный»)

 

2. Люди спрашивают:

- Кто это у вас?

А девочка говорит:

- Это моя дочка.

Люди спрашивают:

- Почему у вашей дочки серые щёчки?

А девочка говорит:

- Она давно не мылась. («Усатый полосатый»)

 

3. Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку. («Багаж»)

4. Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи. («Сказка о глупом мышонке»)

 

5. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке? («Почта»)

 

6. Рано, рано мы встаём,

Громко сторожа зовём:

- Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей! («Детки в клетке»)

6 задание. «Бюро находок»

Каждая команда получает карточку с изображением предметов или животных. Надо отгадать из каких произведений С. Я. Маршака эти предметы.

Письма («Почта»), собачка («Багаж»).

Котёнок («Усатый полосатый»), клетка («Детки в клетке»).

Сковорода («Вот какой рассеянный»), кроватка («Сказка о глупом мышонке»).

 

СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ:  Самуил Яковлевич Маршак сочинил для вас много загадок. Его загадки – это не просто вопросы о разных предметах, а это маленькие литературные произведения. Попробуйте их отгадать (дети отгадывают загадки и показывают карточку с правильным ответом).

1. Я конём рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня. (Велосипед).

 

2. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (Утюг).

 

3. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч).

 

4. Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьём исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы).

 

5. Из темницы сто сестёр

Выпускают на простор,

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два –

Загорится голова. (Спички).

 

6. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью под кроватью. (Сапоги)

 

Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. (Всем детям вручаются конфеты за участие в игре)

В заключение нашей встречи я хочу прочитать вам, ребята, «Пожелания друзьям», которое Самуил Яковлевич Маршак написал всем детям. Ведь все дети были его верными друзьями!

 

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условье.

 

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

 

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево!