Ход занятия
I. Организационный момент
Что просит сказать врач, когда осматривает горло? ( А –а-а…)
Как девочка укачивает куклу? (Аа –аа – ааа…)
Бабушка плохо слышит. Как она переспрашивает внучку? (А?)
С какого звука начинаются слова: аист, адрес, арбуз, абрикос, азбука, аквариум?
Везде мы произносим звук А.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
- Ребята, у нас сегодня в гостях доктор Айболит. Он приготовил для вас задание:
Послушайте и назовите первый звук в словах: арбуз, автобус, аист, ананас, акула.
- Правильно, во всех словах слышится А.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко
Звук [а] – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Звук[а] живет в красном замке. Звук [а] обозначается красным цветом, потому что он гласный.
- Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуке [а].
2. Уточнение артикуляции звука.
- Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука[а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук [а]. Молодцы.
- Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга). Так мы его будем обозначать.
- Ребята я вам буду говорить ряд звуков, если вы услышите звук [а] показываем красный кружок: а-и-у-а-и-у-у-а и т. д.
3. Игра «Длинный – короткий»
Педагог: У меня есть две ленточки: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук [а], а если покажу короткую – коротко.
- Ребята, сейчас в этой песочнице будут играть дети, у которых имена начинаются со звука [а]. Скажите, какие дети, будут здесь играть Аня (Ира, Алеша, Андрей, Алена, Оля, Антон, Анжела)
4.Дидактическая игра «Кто внимательный?»
Дети слушают предложения и называют слова, которые начинаются со звука [а]:
- У Антона большой автобус.
- Аня ела вкусный арбуз.
- Андрею купили новый автомобиль.
- Алена любит апельсин.
5.Физминутка.
Аист, аист длинноногий, покажи ты нам дорогу.
(ножки топать, после рукой показать в сторону)
Аист отвечает : «Топай правой ногой, топай левой ногой.
(топнуть левой ногой, топнуть правой ногой)
Шагни правой ногой, шагни левой ногой,
вот тогда придешь домой! (шагнуть правой ногой, шагнуть левой ногой, ходьба на месте)
6. Работа с раздаточным материалом.
- Ребята, доктор Айболит принёс для вас еще одно интересное задания. Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука [а].
- Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук [а].
7. Знакомство с буквой А.
- Посмотрите, что у меня нарисовано. Это буква А. Ребята, запомните, звук[а] на письме обозначается буквой А.
8.Работа в тетради.
- Найдите букву А в тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите) и напишите.
- Послушайте правило отличия звука от буквы: звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы мы пишем, видим и читаем.
- Помогите доктору Айболиту выложить букву А из счетных палочек, веревки.
III. Итог занятия.
- Ребята, кто приходил сегодня к нам на занятие?
- Назовите первый звук в имени доктора . (звук [а])
- Мы сегодня с вами познакомились со звуком [а].
- А с какой буквой мы познакомились?
- Каким цветом обозначается звук [а]?
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы. Давайте попрощаемся с доктором Айболитом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.