Беседа-практикум "Водичка, водичка, умой моё личко"
Оценка 4.7

Беседа-практикум "Водичка, водичка, умой моё личко"

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
ОБЗР
5 кл—7 кл
11.03.2024
Беседа-практикум "Водичка, водичка, умой моё личко"
Беседа-практикум направлена на побуждение учащихся к ведению здорового образа жизни и воспитание привычки мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; на выработку алгоритма последовательности мытья рук.
Беседа-практикум Водичка, водичка, умой моё личко..docx

                        Беседа-практикум «Водичка, водичка, умой моё личко».

 

Цель:  продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

- выработать алгоритм последовательности мытья рук;

- воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

 - довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- подвести к понятию: «Чистота – залог здоровья».

                                              

                                                                                     Ход занятия.

1.Оргмомент.

 

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить.

 

   Вспомните, что каждый день, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»

   Кто знает, зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

   Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание».

   Давайте сейчас посмотрим на наши ручки, поверните их ладошками вверх, вы видите там микробы? (Ответы детей)

   Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

   А что нам поможет избавиться от этих микробов? Это вы узнаете, отгадав загадку:

 

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

   Догадались? Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

 

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались?   (Полотенцем).

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

   Учащиеся вместе с учителем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук.

(При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук») .

·         Закатай рукава.

·         Намочи руки.

·         Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

·         Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

·         Смой пену.

·         Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

·         Вытри руки.

·         Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

   Ребята, Давайте ещё раз вспомним, что нам нужно, для того чтобы смыть грязь с рук?

 (Мыло, вода и полотенце).

   Правильно. Самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и смывается грязь. Вода бывает горячей, холодной, тёплой.

   Что может произойти, если мы будем мыть руки под горячей водой? (Можем обжечься)

   А если вода будет холодной (Можем заболеть).

   В какой воде приятнее мыться? (В тёплой).

    Ребята, давайте  прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание.

·         Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто     (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

·         Обещаю я дружить с мылом и  (мочалкой)

·         А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

·         Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень  (аккуратным).

   Давайте завершим нашу беседу-практикум   разучиванием потешки:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

   Вы запомнили последовательность мытья рук? А теперь давайте попробуем научить этому действию куклу Катю.

 Дидактическая игра «Научим куклу Катю мыть руки».

   Ребята, посмотрите к нам пришла кукла Катя, скажите: «Здравствуй Катя».

А вы знаете, Катя сказала мне, что она пришла к вам поиграть. Катя, а почему у тебя грязное лицо, грязные руки, грязное платье?

Ах ты, девочка чумазая

Где ж лицо ты измазала

Кончик носа черный

Будто закопченный

Ах ты, девочка чумазая, Где ж ты руки так измазала?

Черные ладошки

На локтях дорожки!

(Дети рассматривают куклу Катю)

   Катя, посмотри, какие ребята у нас чистые, красивые, руки у них чистые, волосики причесаны. Ребята, давайте научим куклу Катю чисто мыть руки, аккуратно вытирать руки полотенцем.

Подойдите ко мне ребята. Я буду Кате мыть руки, а вы приготовьте свои ладошки и вместе со мной проговаривайте потешку.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

(ребята повторяют потешку за мной и ладошками показывают все движения, пальчиковая игра).  

    Молодцы ребята.     

    Ребята посмотрите, Катя стала чистая, красивая. Давайте пригласим её остаться у нас в классе.

Теперь нам можно вместе посмотреть сказку К. Чуковского «Мойдодыр» (Мультфильм) .

   Вам понравился мультфильм?

Итог занятия.

    Теперь, я думаю вы легко сможете отгадать загадки, которые вам приготовила кукла Катя.

Гладкое, душистое

Моет чисто-чисто!

Нужно, чтоб у каждого было

Что это, ребята?   (Мыло)

   Правильно, это мыло. Послушайте следующую загадку.

Вафельное и полосатое,

ворсистое и мохнатое,

когда я умываюсь,

я им вытираюсь.  (Полотенце)     

Меня пьют, меня льют.

Всем я нужна. Кто я такая?   (Вода).

   А хотите ещё поиграть?

Проводится дидактическая игра «Чего не стало»)

У учителя на столе лежат предметы: полотенце, зубная щётка, мыло, тюбик зубной пасты, мочалка, шампунь, расчёска) 

  Молодцы! Теперь я уверена, что вы знаете, когда и как правильно мыть руки.


 

Беседа-практикум «Водичка, водичка, умой моё личко»

Беседа-практикум «Водичка, водичка, умой моё личко»

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Мыло и полотенце сейчас найдем!

На локтях дорожки! (Дети рассматривают куклу

На локтях дорожки! (Дети рассматривают куклу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2024