Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
- выработать алгоритм последовательности мытья рук;
- воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
- довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- подвести к понятию: «Чистота – залог здоровья».
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить.
Вспомните, что каждый день, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»
Кто знает, зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)
Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание».
Давайте сейчас посмотрим на наши ручки, поверните их ладошками вверх, вы видите там микробы? (Ответы детей)
Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.
А что нам поможет избавиться от этих микробов? Это вы узнаете, отгадав загадку:
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.
Догадались? Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? (Полотенцем).
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!
Учащиеся вместе с учителем проходят в туалетную комнату.
Правила правильного мытья рук.
(При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук») .
· Закатай рукава.
· Намочи руки.
· Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
· Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
· Смой пену.
· Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
· Вытри руки.
· Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.
(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)
Ребята, Давайте ещё раз вспомним, что нам нужно, для того чтобы смыть грязь с рук?
(Мыло, вода и полотенце).
Правильно. Самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и смывается грязь. Вода бывает горячей, холодной, тёплой.
Что может произойти, если мы будем мыть руки под горячей водой? (Можем обжечься)
А если вода будет холодной (Можем заболеть).
В какой воде приятнее мыться? (В тёплой).
Ребята, давайте прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.
Торжественное обещание.
· Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто (мыться)
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
· Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)
· А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить. (зубки)
· Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень (аккуратным).
Давайте завершим нашу беседу-практикум разучиванием потешки:
Мойся мыло не ленись
Не выскальзывай, не злись,
Ты зачем опять упало,
Буду мыть тебя сначала.
Вы запомнили последовательность мытья рук? А теперь давайте попробуем научить этому действию куклу Катю.
Дидактическая игра «Научим куклу Катю мыть руки».
Ребята, посмотрите к нам пришла кукла Катя, скажите: «Здравствуй Катя».
А вы знаете, Катя сказала мне, что она пришла к вам поиграть. Катя, а почему у тебя грязное лицо, грязные руки, грязное платье?
Ах ты, девочка чумазая
Где ж лицо ты измазала
Кончик носа черный
Будто закопченный
Ах ты, девочка чумазая, Где ж ты руки так измазала?
Черные ладошки
На локтях дорожки!
(Дети рассматривают куклу Катю)
Катя, посмотри, какие ребята у нас чистые, красивые, руки у них чистые, волосики причесаны. Ребята, давайте научим куклу Катю чисто мыть руки, аккуратно вытирать руки полотенцем.
Подойдите ко мне ребята. Я буду Кате мыть руки, а вы приготовьте свои ладошки и вместе со мной проговаривайте потешку.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
(ребята повторяют потешку за мной и ладошками показывают все движения, пальчиковая игра).
Молодцы ребята.
Ребята посмотрите, Катя стала чистая, красивая. Давайте пригласим её остаться у нас в классе.
Теперь нам можно вместе посмотреть сказку К. Чуковского «Мойдодыр» (Мультфильм) .
Вам понравился мультфильм?
Итог занятия.
Теперь, я думаю вы легко сможете отгадать загадки, которые вам приготовила кукла Катя.
Гладкое, душистое
Моет чисто-чисто!
Нужно, чтоб у каждого было
Что это, ребята? (Мыло)
Правильно, это мыло. Послушайте следующую загадку.
Вафельное и полосатое,
ворсистое и мохнатое,
когда я умываюсь,
я им вытираюсь. (Полотенце)
Меня пьют, меня льют.
Всем я нужна. Кто я такая? (Вода).
А хотите ещё поиграть?
Проводится дидактическая игра «Чего не стало»)
У учителя на столе лежат предметы: полотенце, зубная щётка, мыло, тюбик зубной пасты, мочалка, шампунь, расчёска)
Молодцы! Теперь я уверена, что вы знаете, когда и как правильно мыть руки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.