Проблемы современного школьника
Социальная ситуация развития личности современного школьника характеризуется ростом детской агрессивности и асоциальности. Причина в последствии эмоционального неблагополучия ребенка, разрушение системы общественного воспитания личности и кризиса современной семьи (неполные семьи, погружение родителей в деловые проблемы). Ценности личности ребенка декларируются, но фактически не реализуются.
Последние исследования психологов по проблеме школьной дезадаптации показывают следующие трудности школьников:
1. Сложность усвоения нового режима деятельности.
2. Сложность усвоения специфики взаимоотношений с учителем, одноклассниками.
3. Изменение отношений ребёнка с семьёй.
4. Затруднения в отношении к учебной деятельности, к выполнению домашних заданий.
Наиболее распространенных и серьёзных педагогических проблем является проблема эмоциональной неустойчивости, неуравновешенности учащихся. Такие дети могут проявлять агрессивные реакции по отношению к сверстникам и к учителю. Стоит обратить внимание на степень проявления агрессии у ребенка, длительность ее действия и характер возможных причин, порой неявных, вызвавших аффективное поведение учащегося. Необходимо отметить важную деталь, что неадекватные аффективные реакции у каждого ребенка носят защитный, компенсаторный характер.
Развитие индивидуальности школьника эффективно, когда его обучают и воспитывают педагоги с высоким уровнем развития эмоционально-личностного и коммуникативного потенциала.
Необходимо подчеркнуть, что педагогическая деятельность учителя – это деятельность по созданию условий для введения школьников в учебную деятельность, по обеспечению для них пространства нравственного выбора, возможностей свободного и творческого действия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.