Беседа с детьми в средней группе: « Что такое осень?»
Цель – формировать представления детей об осени, на основе с существенными признаками сезона.
Задачи
Обучающие:
Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы), музыкально творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
Материал: иллюстрации осени и ее признаках, осенние листья, ваза, указка, методическое дерево о временах года, гуашь, тычки, два листа А -3.
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель – дети, отгадайте загадку.
Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад,
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…..( осень)
Воспитатель – подводит детей к стенду, на котором развешаны иллюстрации о признаках осени. Беседа по ним, вопросы и уточнения.
В ходе беседы вопросы к детям – когда ветер срывает листья, как это называется ( листопад).
Что происходит с насекомыми ( прячутся) назовите насекомых, перечисление.
Почему птицы улетают ( есть нечего), как называют птиц которые улетают
( перелетные), назовите перелетных птиц, перечисление.
Как животные готовятся к зиме? ( линька, запасы, норы)
Назовите одним словом- классификация овощей, фруктов, ягод.
Подводится итог, что осень разная, яркая, золотая, красивая.
Воспитатель- Дети, а когда идет дождь, погода какая (дождливая), а когда дует ветер ( ветряная), холодно, какая погода( холодная), пасмурно (пасмурная), а когда солнышко светит ( ясная).
Воспитатель- дети, вы хотите поиграть? Но, сначала отгадайте загадку!
Ветер листьями играет и с деревьев их срывает.
Всюду листики кружат – это значить ( листопад)
Малоподвижная игра « Листики»
Правила- когда я скажу ветер, вы будете тихо кружиться, а когда ветер стихнет, вы присядете и спрячетесь за листиком. Игра проводится два раза.
Проводиться игра. После игры дети собирают листья в букет и ставят в вазу, обращая внимание на то, что в группе сразу стало красиво, ярко!
Воспитатель – отгадайте загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. ( медведь)
Воспитатель –дети вы хотите посмотреть, как животные готовятся осенью к холодам? Просмотр видео ролика. Дети садятся на стулья.
Воспитатель – а сейчас мы с вами поиграем.( дети сидят)
Игра « Да или нет»
Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Воспитатель- посмотрите на наше дерево волшебное и найдите на нем осень. Осень прекрасная пора, а вы хотите тоже попробовать и нарисовать осеннее дерево? Дети подходят к столам, на которых разложены краски и выполняют работу. Воспитатель показывает коллективные работы детям. Вам понравилось быть художниками? Очень красивые работы получились!
Рефлексия – О чем мы сегодня рассказывали ( о осени) Вам нравиться осень? Какая она? ( красивая, золотая, яркая) .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.