Беседа с детьми старшей группы «Мамочка любимая моя!»
Цель: Способствовать формированию внимательного и чуткого отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, посредством приобщения к государственному празднику «Дню матери», способствовать творческой самореализации дошкольников.
Задачи:
- Формировать нравственные качества дошкольников.
- Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых
взаимоотношений в семье.
- Воспитывать уважительное, доброе отношение и любовь к мамам.
Предварительная
работа.
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком.
Воспитатель. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!
Сегодня мы с
вами поговорим о маме, самом дорогом и любимом человеке.
В последнее воскресенье ноября, то есть 29 ноября наша страна отмечает
замечательный праздник «День Матери». Все взрослые и дети будут поздравлять
своих дорогих мам. И сегодня мы посвятим нашу беседу этому замечательному дню.
Стихотворение.
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Воспитатель. Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих,
заботливых, любимых, ласковых, добрых мамах.
Сказка о матери.
Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.
-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.
-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
Воспитатель: Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
Воспитатель: Я хочу ребята , чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.
Воспитатель. Дети, а давайте с вами поиграем
Проводится игра: "Назови как много больше слов о маме"
Звучит тихая
музыка, дети говорят нежные слова о маме.
Воспитатель. Мама - самый лучший родной и дорогой для нас человек. У мамы
самое доброе сердце и самые ласковые нежные руки, которые все умеют. О маме
сложено много пословиц и поговорок. Давайте их расскажем.
Дети.
При солнышке тепло, при матери добро.
Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.
Материнская ласка конца не знает.
Птица рада весне, а ребенок матери.
Воспитатель. Спасибо ребята! Вы молодцы!
Воспитатель. А теперь расскажите про своих мамочек, чем они любят
заниматься, где работают? Какие вкусные блюда готовят для вас?
(Ответы детей)
Воспитатель. Из ваших слов, ребята, я поняла, что вы очень любите своих
мам.
Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Вы согласны со мной?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а вы помогает своим мамам? Что делать?
Дети читают стихи.
1-й ребенок.
Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь.
Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
А приляжет на диван,
Я подушку ей подам.
Плед на ноги положу,
Тихо рядом посижу.
В кухне вымою посуду,
А шуметь совсем не буду.
Очень, очень я люблю
Маму милую мою!
2-й ребенок.
Маме, маме помогаю,
Мою я посуду.
Кто же будет помогать,
Если я не буду?
3-й ребенок.
В нашем доме чистота,
в нашем доме красота!
Кто же маме помогает
в доме управляться?
Это Ваня, это Ваня –
мамино богатство!
Помогает маме мыть
Ванечка посуду,
Вытирает в доме пыль,
пылесосит всюду.
4-й ребенок.
Ходит с мамою на рынок,
сам несет пакет
И картофель с луком чистит
Ваня на обед.
Не нарадуется мама:
“Золотой сынок!”
Где дают таких мальчишек?
Я б взяла пяток!
Проводится физкультминутка: Мамам дружно помогаем
Мамам дружно
помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие
полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Проводится игра: «Ромашка»
Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей
внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая- самая».
Дети отрывают лепестки цветка, на которых записано:
1. Самая красивая,
2. Самая ласковая
3. Самая нежная
4. Самая очаровательная
5. Самая заботливая
6. Самая умная.
Воспитатель. Вы ребята молодцы! Очень хорошо рассказали о своих мамах.
Теперь я все буду знать о них. Спасибо вам! Дети, а вы запомнили праздник
,который скоро будем отмечать? Как он называется?
(Ответы детей)
Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:
О чём мы сегодня говорили на занятии?
Что особого вы сегодня отметили для себя?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.