Беседа с элементами тренинга "Что делать, если..."
Оценка 4.6

Беседа с элементами тренинга "Что делать, если..."

Оценка 4.6
docx
2 кл—4 кл
12.01.2023
Беседа с элементами тренинга "Что делать, если..."
Беседа на основе книги Л.Петрановской "Что делать, если..." подходит для учащихся 2-4 классов с целью получение новых знаний, умений и навыков в области конфликтов.
Беседа с элементами тренинга.docx

Беседа с элементами тренинга «Что делать, если…»

Цель: получение новых знаний, умений и навыков в области конфликтов.

Вводная беседа

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть на нашем тренинговом занятии, прошу всех встать в круг и поприветствуем друг друга.

Упражнение «Комплимент». Кидают мяч друг другу и говорят комплимент. начиная со слов: «Я рад тебя видеть потому что».

-Прошу всех занять свои места и начнем нашу беседу, а тема ее: «Что делать, если…». Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Есть какие-то мысли, предположения?

-Вы, когда- нибудь, попадали в конфликтные ситуации? В какие? (ответы детей). -А поделитесь, что вы делаете в этом случае, как реагируете?

- Чем чаще всего это заканчивается?

-Значит какой вывод можно сделать? (отвечать агрессией на агрессию- это неправильно, это ни к чему хорошему не приведет)

-А значит надо учиться реагировать правильно, согласны?

-Вот об этом мы с вами и поговорим, о том, что же делать, и как себя вести в различных ситуациях. Все мы разные: у каждого свои взгляды, привычки, своё мнение. А это значит, что наши интересы и интересы других людей могут не совпадать. Именно это иногда становится причиной, приводящей к возникновению конфликтов. А конфликты, как вы уже сказали заканчиваются обычно не очень хорошо: взаимными оскорблениями и даже драками.

СЛАЙД 2 -Так что же делать, если тебя, например, дразнят?

-Скажите, пожалуйста, часто ли вы сталкиваетесь с тем, что вас дразнят?

-Какие чувства вы испытываете в этот момент?

- Как реагируете на обидные слова? Обзываете в ответ? К чему это приводит?

-Я расскажу вам, что надо делать в этой ситуации.

На самом деле обидчик выбирает ГОТОВЫХ ОБИДЕТЬСЯ. Готовых расплакаться, покраснеть, убежать, пожаловаться учительнице или начать догонять обидчика, т.е тех, кто готов стать жертвой.

Весь смысл для обидчика в том, чтобы почувствовать себя СИЛЬНЫМ И ПРАВЫМ.

Что необходимо делать тебе:

1 НЕ ТЕРЯЙ ГОЛОВЫ!

Главное -Не позволяй чувствам захлестнуть тебя: не обзывай в ответ, не дерись, не беги за обидчиком. Помни: всё дело не в тебе, не в том, какой ТЫ. Всё дело в обидчиках. Это ОНИ такие, что жить не могут, никого не обижая. Так при чём тут ты?

2 ПРЕДСТАВЬ, ЧТО ЭТО ИГРА и победит тот, кто сумеет сдержаться и не вступить в спор и не начать драку. Посмотри с сожалением на своего обидчика: ну нет у него в жизни другой возможности почувствовать себя героем, он то думает, что сильный, смелый, раз может себе такое позволить. И если ты расстраиваешься, плачешь, злишься, начинаешь объяснять, что это всё не так, он – ВЫИГРАЛ ЭТУ ИГРУ! Не позволяй ему этого.

 

СЛАЙД 3 Если тебя дразнят, то НИКОГДА не надо:

o   СПОРИТЬ («Я СОВСЕМ НЕ ТОЛСТЫЙ, ПРОСТО КРУПНЫЙ»)

o   БРОСАТЬСЯ В ДРАКУ

o   ДЕЛАТЬ ВИД, ЧТО НЕ СЛЫШИШЬ, НО КРАСНЕТЬ И ПРЯТАТЬ ГЛАЗА

o   ОТВЕЧАТЬ ТЕМ ЖЕ («ТЫ САМ ЕЩЁ БОЛЬШЕ ДВОЕЧНИК! »)

o   ЖАЛОВАТЬСЯ ВЗРОСЛЫМ

o   УБЕГАТЬ

o   ПЛАКАТЬ

o   И ВООБЩЕ ПЫТАТЬСЯ НЕПРЕМЕННО ВСЁ ЭТО ОСТАНОВИТЬ.

o   УГРОЖАТЬ («Я ВСЁ РАССКАЖУ УЧИТЕЛЬНИЦЕ!»)

 

Конечно, поначалу сохранять спокойствие бывает нелегко, но этому можно научиться.

ВОТ ЧТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ГОТОВЫМ.

• Просто повторяй про себя: «Я тут ни при чём. Это нужно ИМ. Ну а МНЕ не нужно и неинтересно».

Попробуй представить себе, что ты смотришь на ситуацию со стороны, как в кино. Просто такое кино сняли - про то, какие бывают мальчишки вредные.

• Представь, что это игра, в которую ты не хочешь и не будешь играть.

-Я прошу сейчас выйти двух человек и проиграть ситуацию: один обзывает, другой показывает, как он обычно реагирует в такой ситуации.

(в этот момент ребята взаимно обзывают друг друга, никто не хочет остановиться и уступить, задаю вопрос: «Чем чаще всего заканчивается у вас такая ситуация?» (ответ детей- дракой)

-А сейчас я предлагаю вам запомнить одно из предложенных на слайде выражений, которое необходимо будет повторять в тот момент, когда вас дразнят:

СЛАЙД 4 УЛЫБНУТЬСЯ («я так рад, что вам весело!»)

ЗЕВНУТЬ («скучно-то как... что-нибудь новенькое бы, что ли, сказали... »)

ПЕРЕВЕСТИ ВНИМАНИЕ НА ОБИДЧИКОВ («да, я знаю, что тебе нравится так говорить»)

ДАТЬ РАЗРЕШЕНИЕ («обзывайтесь на здоровье, раз вам от этого так хорошо!»)

- Давайте снова попробуем обыграть ситуацию, когда вас обижают, но теперь вы уже не будете в ответ обидчику говорить обзывательства, а повторяйте одну из предложенных на слайде фраз. (как правило, обзывающий максимум 2 раза говорит обидные слова, а услышав в ответ спокойным тоном:  «Я так рад, что вам весело!», теряет интерес и молчит.

 

СЛАЙД 5 Поначалу обидчики могут ещё больше разойтись. Попробуют кричать погромче и пообиднее. Но если продолжать сохранять спокойствие, им быстро надоест. Потому что они будут похожи на мосек, которые лают на спокойного-спокойного слона.

Кстати, настоящих обидчиков, тех, кто всё затевает, бывает мало. Может быть, один на весь класс или два. Остальные ребята присоединяются к ним просто так, не подумав.

 

Как вы думаете, почему с некоторыми детьми не хотят дружить?
Никто не хочет дружить с ЯБЕДАМИ, ЖАДИНАМИ, ЗЛЮКАМИ,
 С ВЕЧНО НЕДОВОЛЬНЫМИ НЫТИКАМИ, С ВРЕДИНАМИ.
 И С ГРЯЗНУЛЯМИ. И С ВООБРАЖАЛАМИ.
СЛАЙД 6 Что делать, если с тобой НИКТО НЕ ДРУЖИТ

 

 

 

Если всё это не про тебя, а с друзьями всё равно плоховато, возможно, ты допускаешь одну из четырёх ошибок.  

 

 


СЛАЙД 7 Ошибка 1. ДУМАТЬ, ЧТО ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ.

У неспортивных, у тугодумов, у лопоухих, у бедняков, у двоечников - у всех бывают друзья, да ещё какие! самые верные, самые весёлые.

И наоборот, у всяких там «звёзд» часто близких друзей не бывает.

Поэтому если ты не «звезда», а обычный человек, да ещё и с недостатками, - это ХОРОШАЯ НОВОСТЬ. Ведь большинство людей в этом похожи на тебя. А похожим подружиться легче!

СЛАЙД 8  Ошибка 2. ДАЖЕ НЕ ПЫТАТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ

Некоторые дети, которым трудно подружиться со сверстниками, решают вообще перестать общаться с ребятами. Сидят целыми днями за компьютером. Кажется, что компьютер очень удобный товарищ по играм. Не уйдёт никуда, делает всё, что велишь, всегда готов тебя развлечь, не спорит и не обижается. Можно пообщаться в чатах, где тебя никто не видит и не знает и потому не так страшно. Здорово! И проблемы нет никакой.

НО! Чем больше времени ты проводишь с компьютером вместо живых людей, тем труднее тебе будет научиться тому, что ты плохо умеешь: знакомиться, дружить, общаться. С каждым годом всё труднее. Зачем так запускать?

Не лучше ли прямо сейчас настроиться решительно, собраться с силами - и научиться общаться?

СЛАЙД 9 Ошибка 3. СЛИШКОМ СТАРАТЬСЯ

Тебе очень хочется, чтобы с тобой дружили. Ты думаешь об этом постоянно. Ты готов на всё, чтобы тебя приняли в компанию. Ты стараешься говорить, одеваться, вести себя, думать, как те ребята, о чьей дружбе ты мечтаешь. Тебе очень хочется, чтобы с тобой дружили. Ты думаешь об этом постоянно. Ты готов на всё, чтобы тебя приняли в компанию. Ты стараешься говорить, одеваться, вести себя, думать, как те ребята, о чьей дружбе ты мечтаешь. Если ты так настроен, то ни в какие друзья тебя не возьмут. В лучшем случае разрешат быть в компании «мальчиком на побегушках» или «девочкой, которая вечно с нами ходит». Дружба - это отношения равных. Её невозможно выпросить. Если ты так настроен, то ни в какие друзья тебя не возьмут. В лучшем случае разрешат быть в компании «мальчиком на побегушках» или «девочкой, которая вечно с нами ходит». Дружба - это отношения равных. Её невозможно выпросить.

И невозможно купить, угощая всех в Макдоналдсе. Успокойся. Твоя дружба никуда от тебя не уйдёт. Кто-то находит своих самых близких друзей в детском саду, а кто-то -только в институте. Это обязательно случится и с тобой, не сейчас, так завтра, не завтра, так через год.

СЛАЙД 10 Ошибка 4. «ПУСТЬ БУДЕТ ВСЁ, КАК Я ХОЧУ!»

У некоторых детей не получается с дружбой потому, что они не умеют общаться на равных. Всё время командуют. Предлагают играть только в то, что им самим интересно. Хотят, чтобы всегда было так, как они придумали. Чтобы друзья всегда хотели того же самого, что они сами. Чтобы слушали всё, что они рассказывают. Смеялись всегда, когда они шутят.

И ещё - чтобы во всех играх всегда только выигрывать. А если им не дают командовать, то обижаются и ссорятся или уходят. И им кажется, что никто их не понимает, и дружить с ними не хочет, и им просто не повезло, что достались такие одноклассники или соседи - глупые, скучные и противные.

Дружба - отношения равных.

Дружба - это когда хорошо всем, а не кому-то одному.

Ты хочешь, чтобы тебя услышали, - и другие тоже.

Ты любишь играть интересные роли - и другие тоже.

Тебе кажется, что ты здорово придумал - и другим тоже. Убедись, что ты не командуешь. Послушай, что предлагают другие ребята, это может быть интересно.

Научись не злиться из-за проигрышей - ведь это не чемпионат мира, а просто игра с друзьями!

-Ребята с 3-го класса записали для вас видео сообщение, в котором подскажут как правильно находить друзей.       

 

СЛАЙД 11

Исправляем ошибки

1.     С незнакомыми ребятами можно завязать контакт, угостив чем-нибудь вкусным - конфетами или жвачкой. Или вынеси во двор мяч, мыльные пузыри, цветной мел. Но помни! Покупать дружбу сладостями и подарками не надо!

2.       Рассказывай о себе и своих увлечениях ребятам. Как твой друг найдёт тебя, если о тебе никому ничего не известно? Приноси время от времени в школу что-то из своей коллекции, или интересную книгу, или фотографии с занятий в спортивной секции, а может быть, портрет любимой кошки. Среди ребят обязательно найдётся кто-то с похожими интересами.

3.     Если тебе нравится кто-то из ребят, но ты не знаешь, как завязать разговор, - спроси его о чём-нибудь, в чём он хорошо разбирается и чем увлечён. Или скажи что-нибудь хорошее, похвали. Только не надо подлизываться.

4.     Когда первый контакт завязался, поддержи его. Запомни, как зовут, чем он увлекается, где живёт, во что любит играть. Предложи обменяться номерами телефонов.

5.     Не стесняйся показать, что человек тебе интересен, но не навязывайся. И не расстраивайся, если ничего не выйдет. Значит, это ещё не твой настоящий друг.

 

-Какие советы ребят вы запомнили?

-Следующая ситуация, о которой мы с вами поговорим: что делать, если тебя сильно обижают?

- Кто сталкивался с такой ситуацией? (ответы детей)

-Как вы поступали, что чувствовали?

-Предлагаю вам посмотреть видеоролик с советами от наших третьеклассников.

СЛАЙД 12                         ЕСЛИ ТЕБЯ СИЛЬНО ОБИЖАЮТ

ВИДЕОРОЛИК

• ТЕБЕ СДЕЛАЛИ ПО-НАСТОЯЩЕМУ БОЛЬНО,

• НАМЕРЕННО СЛОМАЛИ ТВОЮ ВЕЩЬ,

• ИСПОРТИЛИ ОДЕЖДУ,

• ОТНЯЛИ ДЕНЬГИ,

• ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ ТЕБЯ ПОРАНИЛИ

Это - «НАСИЛИЕ», оно ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ!!!

Возможно, всё случилось не нарочно. Увидев, что тебе больно, он извинится и вряд ли станет делать что-то подобное в будущем. Тогда это может остаться между вами.

Если же ты видишь, что тебе причинили боль намеренно и обидчик вовсе не жалеет о сделанном и не просит его извинить, значит, самое время ОБРАТИТЬСЯ К ВЗРОСЛЫМ.

Лучше всего сделать это как можно быстрее и в присутствии обидчика. Не кричи, не обвиняй и не говори жалобным голосом.

Скажи по возможности спокойно:

«Я НЕ ЛЮБЛЮ ЖАЛОВАТЬСЯ, НО НЕ ЗНАЮ, КАК ЕЩЁ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ.

ТО, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ, - УЖЕ НЕ ИГРА. ЭТО ОПАСНО. МНЕ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ».

Скажи:

«Я НЕ ХОТЕЛ ГОВОРИТЬ ВЗРОСЛЫМ.

НО ТЫ НЕ ОСТАНОВИЛСЯ, И ДРУГОГО ВЫХОДА НЕ БЫЛО. ТЕРПЕТЬ Я НЕ СТАНУ».

 

СЛАЙД 13 Бывает, что хулиганы запугивают и говорят: «Если скажешь кому-нибудь - вообще убьём!».

Те, кто обижает более слабых, обычно сами трусы. Поэтому достаточно будет твоим родителям или учителю один раз с ними серьёзно поговорить, и они станут обходить тебя стороной. Если взрослые решат, что одного разговора недостаточно, они обратятся в полицию.

А самый лучший способ не попасть в такую ситуацию - это иметь хороших друзей и всегда ходить вместе с ними. Хулиганы обычно пристают к одиночкам.

ЗАПОМНИ: НАСИЛИЕ ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ. НИКОМУ НЕЛЬЗЯ ТЕБЯ

• БИТЬ, ГРУБО ХВАТАТЬ, ТРЯСТИ,

• ОСКОРБЛЯТЬ ГРУБЫМИ СЛОВАМИ,

• УНИЖАТЬ И ВЫСМЕИВАТЬ,

• НЕ РАЗОБРАВШИСЬ, ОБВИНЯТЬ В ВОРОВСТВЕ ИЛИ ХУЛИГАНСТВЕ,

• ПОРТИТЬ, РВАТЬ, ШВЫРЯТЬ ТВОИ ВЕЩИ,

• ОБЫСКИВАТЬ ТВОИ КАРМАНЫ И СУМКУ (без присутствия родителей).

Даже если ты в чём-то виноват, это не значит, что кто-то может так вести себя, даже взрослый.

Поэтому, если нечто подобное происходит, прежде всего постарайся успокоиться и НЕ ТЕРЯТЬ ГОЛОВЫ!

Это очень неприятно и страшно, но это не конец света.

СКАЖИ ВСЛУХ, что ты чувствуешь.

Так и скажи:

«МНЕ СТРАШНО, КОГДА ВЫ КРИЧИТЕ»,

«МНЕ БОЛЬНО, КОГДА ВЫ ТАК ДЕРЖИТЕ МЕНЯ ЗА РУКУ»,

«МНЕ ОБИДНО, КОГДА ВЫ ТАК ГОВОРИТЕ».

Возможно, взрослый слишком рассердился или испугался за тебя и сам не понимает, что делает. Тогда твои слова его успокоят и помогут взять себя в руки

Если это не помогло и взрослый продолжает делать тебе больно, оскорблять или кричать, ты не должен это терпеть. Не протестуй, не угрожай, не говори: «Вы не имеете права», «Прекратите немедленно» или «Я скажу маме». Это может только ещё больше его разозлить. С человеком в сильном гневе вообще лучше не разговаривать.

Слайд 14 Самое правильное - как только появится возможность, ПРОСТО УЙТИ.

Уходи быстро и решительно, не пытайся забрать свои вещи, возьмёшь потом. Но не беги, иначе тебя сочтут виноватым. Просто отойди в любое место, где есть другие люди: в коридор школы, в фойе магазина или спортзала, в учительскую. Если у тебя есть мобильный телефон, НЕМЕДЛЕННО ПОЗВОНИ РОДИТЕЛЯМ и сообщи, что произошло.

 

СЛАЙД 15            ТВОИ ДРУЗЬЯ ЗАДУМАЛИ ПЛОХОЕ

Бывает иногда так: соберутся ребята вместе, и придёт им в голову МЫСЛЬ. Не то чтобы очень умная и оригинальная. Но увлекательная.

Например, такая мысль — с урока сбежать и пойти гулять. А то ужасно надоело учиться, а на улице солнышко.

Или звонить в двери соседей, а потом быстро убегать. Вот смешно они спрашивают «кто» да «что», а потом ругаются!

Или по телефону незнакомым людям звонить и прикалываться, вроде «Наберите скорее ванну воды, мы слона к вам ведём купать!». Обхохочешься!

Или девчонку, которая «достала», поймать на перемене и затолкнуть в мужской туалет. И не выпускать. Будет знать, как воображать из себя.

Или по телефону позвонить в полицию и сказать, что в школе бомба. И никакой контрольной.

Или кошку поймать и посмотреть, что будет, если ей усы отрезать. Правда ли, что она тогда по запаху колбасу от кирпича не отличит?

Или душить друг друга шарфиками, пока в глазах не потемнеет — интересно же, что чувствуешь, когда сознание теряешь?

Или стащить в магазине несколько шоколадок — если всё ловко провернуть, никто и не заметит!

В общем, какая-нибудь такая мысль. Так уж дети устроены, что подобные мысли к ним приходят обязательно. Хотя бы иногда.

Слайд 16   ТРУДНОСТЬ ПЕРВАЯ

Как отговорить, если все уже хотят и уже сейчас побегут?

Это непросто. Конечно, если в компании тебя очень уважают, тогда легче. А если ты совсем не лидер? Или если ты в компании новичок? Тогда тебе помогут несколько приёмов.

ДЕЙСТВУЙ И ГОВОРИ РЕШИТЕЛЬНО.

Никаких «Ребята, а может, не надо? А давайте лучше не будем, а то мало ли что…».

Не проси и не уговаривай. Скажи сразу и твёрдо: «Это не годится».

Приводи факты. Возможно, они просто не знают чего-то и если ты скажешь, что кошка без усов может погибнуть или что тех, кто «шутит» про бомбу, всегда находят и за это будут судить, ребята откажутся от своей идеи.

Не критикуй и не запугивай самих ребят.

Не надо говорить: «Вы что, с ума сошли?», или «Совсем дураки», или «Попадётесь — будете знать».

Говори о самой идее, покажи, чем она плоха.

Говори кратко и самую суть.

Например: «Это глупо и опасно» или «Это — насилие, и так обращаться с человеком нельзя».

Слайд 17 Помоги им отказаться от задуманного, но при этом не чувствовать себя трусами, которые просто испугались.

Предложи другую идею.

Что сделать вместо этого?

Тоже интересное, необычное и весёлое. Новую игру, занятие, приключение. Или старую, но любимую.

Нельзя же просто остаться скучать, раз вы собрались вместе и полны сил и фантазии.

Надо обязательно что-нибудь придумать!

Если у тебя получилось — можешь по праву гордиться собой.

У тебя есть задатки настоящего лидера!

Если нет — что ж, свою голову никому не приставишь.

Твёрдо скажи: «Это не для меня» — и просто уходи.

Пусть поступают как знают.

 

СЛАЙД 18 Если отговорить не получилось — сказать ли взрослым?

Сложный вопрос.

Доносить и ябедничать нехорошо.

Стыдно.

Но знать, что может случиться беда и даже не попытаться её предотвратить — тоже плохо.

Ещё больше стыдно.

 

Как же быть? Сказать или не сказать?

Наверное, тут самое главное — грозит ли то, что задумали ребята, бедой?

«Жизнь и здоровье прежде всего»?

Так вот: есть ли опасность жизни и здоровью?

Если нет, ябедничать не стоит.

 

СЛАЙД 19

Сбегут с урока, получат двойки — их выбор, их дело.

Попробуют курить — ничего хорошего, но прямой, прямо сейчас, угрозы нет. Пусть сами решают, портить себе здоровье или нет.

Попадутся в магазине — ну что ж, хотели риска — получили, пусть узнают, что бывает, когда тебя ловят на краже. А бывает очень много всего такого, что им не понравится.

Каждый человек имеет право искать неприятности себе на голову и нести потом ответственность за свою глупость. Ты им сказал, что это плохо, и объяснил почему. Они сделали по-своему. Значит, так тому и быть.  Может быть, позже поумнеют.

СЛАЙД 20

Если ты знаешь, что компания собралась идти бить кого-то, все на одного, ты можешь это остановить, позвав учителя или охранника.

Если ты знаешь, что кто-то предлагает ребятам наркотики — ты можешь сказать учителю или родителям, и они примут меры.

Если ты знаешь, что твои друзья задумали что-то очень опасное — вроде того, чтобы стоять на рельсах или душить друг друга «понарошку», — ты можешь сказать взрослым, что происходит, и они прекратят это.

 

СЛАЙД 21

ТРУДНОСТЬ ТРЕТЬЯ

Если я сам не хочу участвовать, а на меня давят?

Все знают, как оно обычно бывает.

Ты говоришь: «Вы как хотите, а я не буду, мне это всё не нравится».

И начинается: «Слабак!», «Трус!», «Маменькин сынок!» или даже «Предатель!», «Ну и вали отсюда, ты нам больше не друг!» и всё такое.

Это очень неприятно.

Да что там неприятно — просто ужасно. Когда твои же друзья тебя отталкивают. Когда они говорят: выбирай, сделать гадость вместе с нами или остаться «чистеньким, послушненьким», но без друзей.

Это называется «давление группы».

Страшная штука.

Даже взрослым трудно его выдерживать.

А уж детям тем более.

СЛАЙД 22

Если на тебя начинают давить, соблюдай несколько правил.

1. Скажи о своём решении прямо и твёрдо.

Не придумывай отговорок, не говори: «Может быть, в другой раз, не сегодня». Любые попытки оправдываться усиливают давление. Ты не хочешь, и всё. Имеешь право. Твоя жизнь, твой выбор. Они тебе не родители, чтобы за тебя решать, что тебе можно и чего нельзя.

Кстати, ты можешь не только решать сам, но и менять своё решение в любой момент. Если даже сначала ты пошёл вместе со всеми, ты имеешь право сказать «нет» тогда, когда понял, что не хочешь продолжать.

2. Если продолжают давить, включи «заевшую пластинку».

Просто спокойно повторяй «нет, я не хочу», пока не отстанут. Скажи: «Мне не трудно, я повторю столько раз, сколько нужно, чтобы вы услышали».

3. Не помогает — начни давить сам:

«Почему вы меня заставляете? Вы мне кто — начальники? Я должен вас слушаться?» Только не переходи к обвинениям и обидным словам. Просто дай понять, что тобой командовать не получится.

Всё попробовал? Давление продолжается?

Самое время закончить разговор, развернуться и уйти. Кстати, очень возможно, что с тобой вместе уйдут ещё несколько человек, которым тоже не нравится эта затея, но не хватает твёрдости сказать «нет» вслух.

 

СЛАЙД 23

Ты удивишься, но можно. И даже очень часто так и бывает.

Если:

— сами по себе твои приятели люди хорошие, потом они сообразят, что ты-то был прав и «мысль» была, прямо скажем, не такая чудесная, как казалось вначале;

— ты сам в других ситуациях был надёжным другом, не ябедничал, не подводил и не бросал в трудную минуту;

— ты обращался к взрослым, только чтобы предотвратить беду, а не чтобы «сдать» виновных;

- ты не будешь умничать, злорадствовать и говорить: «Ну, вот видите, я же предупреждал, а вы не послушали»;

— ты не будешь при взрослых подчёркивать, что ты-то этого не делал, и стараться хорошо выглядеть на фоне «хулиганов»;

— ты сможешь потом вести себя как ни в чём не бывало, не будешь шарахаться от друзей, заранее боясь, что тебя прогонят.

Скорее всего, ваша дружба восстановится, а твой авторитет только вырастет в глазах ребят. Если нет, то тебе пора поменять друзей.)

 

СЛАЙД 24

Помните, что из любой ситуации есть выход, если вам трудно принять какое-то решение или вы попали в непростую ситуацию и не понимаете, что делать, рядом с вами всегда есть ваша классная мама, которой можно доверять, в школе работают для вас 2 психолога к которым можно обратиться, а еще можно позвонить на детский телефон доверия, где вас выслушают и дадут совет.

 

- Всем спасибо за внимание, надеюсь, что в сложной ситуации вы вспомните то, о чем мы сегодня говорили и воспользуетесь нашими советами.


 

Беседа с элементами тренинга «Что делать, если…»

Беседа с элементами тренинга «Что делать, если…»

Это ОНИ такие, что жить не могут, никого не обижая

Это ОНИ такие, что жить не могут, никого не обижая

ПЕРЕВЕСТИ ВНИМАНИЕ НА ОБИДЧИКОВ («да, я знаю, что тебе нравится так говорить»)

ПЕРЕВЕСТИ ВНИМАНИЕ НА ОБИДЧИКОВ («да, я знаю, что тебе нравится так говорить»)

НО! Чем больше времени ты проводишь с компьютером вместо живых людей, тем труднее тебе будет научиться тому, что ты плохо умеешь: знакомиться, дружить, общаться

НО! Чем больше времени ты проводишь с компьютером вместо живых людей, тем труднее тебе будет научиться тому, что ты плохо умеешь: знакомиться, дружить, общаться

Научись не злиться из-за проигрышей - ведь это не чемпионат мира, а просто игра с друзьями! -Ребята с 3-го класса записали для вас видео сообщение,…

Научись не злиться из-за проигрышей - ведь это не чемпионат мира, а просто игра с друзьями! -Ребята с 3-го класса записали для вас видео сообщение,…

Возможно, всё случилось не нарочно

Возможно, всё случилось не нарочно

Поэтому, если нечто подобное происходит, прежде всего постарайся успокоиться и

Поэтому, если нечто подобное происходит, прежде всего постарайся успокоиться и

Или кошку поймать и посмотреть, что будет, если ей усы отрезать

Или кошку поймать и посмотреть, что будет, если ей усы отрезать

Надо обязательно что-нибудь придумать!

Надо обязательно что-нибудь придумать!

Если ты знаешь, что компания собралась идти бить кого-то, все на одного, ты можешь это остановить, позвав учителя или охранника

Если ты знаешь, что компания собралась идти бить кого-то, все на одного, ты можешь это остановить, позвав учителя или охранника

Просто спокойно повторяй «нет, я не хочу», пока не отстанут

Просто спокойно повторяй «нет, я не хочу», пока не отстанут

Всем спасибо за внимание, надеюсь, что в сложной ситуации вы вспомните то, о чем мы сегодня говорили и воспользуетесь нашими советами

Всем спасибо за внимание, надеюсь, что в сложной ситуации вы вспомните то, о чем мы сегодня говорили и воспользуетесь нашими советами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2023