Беседа: Судьба природы.
Оценка 4.9

Беседа: Судьба природы.

Оценка 4.9
docx
13.04.2021
Беседа: Судьба природы.
СУДЬБА ПРИРОДЫ.docx

СУДЬБА ПРИРОДЫ

 

Цели: показать учащимся необходимость охраны природы; по­знакомить с Красной книгой, с экологическими правилами; учить бережно относиться ко всем компонентам природы; развивать на­блюдательность, внимание; воспитывать гуманное отношение к природе.

 

Воспитатель:

Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта  лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Ребёнок:

Живая планета Земля

Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капля дождя.
И вода всех морей и рек.

Я - извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я - нераскрытая тайна океана,
Я - живая планета Земля.

 

Воспитатель: Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в ЕГО руках.

 

·                          Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.

·                          Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

·                          Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

·                          Нашей планете грозит страшная беда!

 

-О чем мы будем говорить сегодня на классном часе?

 

Как вы думаете, нужна ли природе помощь чело­века? В чем? Почему? Как вы понимаете тему «Судьба природы - наша судьба»? Сегодня мы подробно ответим на эти вопросы и еще раз убедимся в красоте природы

 

 

Воспитатель: Певец природы, писатель М. М. Пришвин, не уста­вал говорить о том, что природа и человек - это одно целое.

Очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не ис­портит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

 Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 

Воспитатель: Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы ходят косяками, в земле муравьи обитают семьями. Люди тоже жи­вут вместе, говорят на одном языке, делают одно общее дело и на­зываются народом. То место, где родился человек, называется Ро­диной. Мы не мыслим своей жизни без ее лесов, полей, рек, озер.

Книга природы открывается для всех, но по-настоящему доступна лишь тому, кто способен понимать ее язык. Поэтому каждый по-своему любит природу и по-своему к ней относится. Один посадит дерево, выхо­дит раненую птицу, не сломает цветущую ветку черемухи, не разрушит муравейника, птичьего гнезда. А другой вырвет все цветы с василькового поля, не пощадит пчел, стрекоз, бабочек, забросает склянками, банками и другими отбросами реку, лужок и в своей жизни не вырастит ни одного цветка. Нет! Не назовешь такого человека частью природы, ее детищем.

 

Стихотворение «Я обнял глобус..»

 

Установлено, что на Земле погибло уже более половины животных, пропали сотни видов высших растений. И все они стали жертвами дея­тельности человека. Ученые всего мира бьют тревогу. Ими создан список редких животных и растений, который называется «Красной книгой».

 

-    Почему выбран красный цвет? (Красный цвет - это сигнал тревоги.)

-     А загрязнение почв, воды, воздуха, оскудение животного и растительного мира на планете приобрело глобальные масштабы.  

-Как мы можем помочь природе? Давайте составим правила «Помощь природе».

Учащиеся получают заранее приготовленные листочки в виде кленовых листочков.

-Напишите на них правила поведения в лесу. (на доске вывешиваются листочки, составляется дерево с правилами) Ученики выходят с ними и читают их  вслух.

 

Памятка-правила «Помощь природе»

1.Не разоряй муравейников.

2.Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.

3.Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре над­резы: в них могут поселиться споры грибов-трутовиков, разрушаю­щих деревья.

4.Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей.

5.Не засоряй мусором водоемы.

6.Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.

7.Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядо­витые грибы.

8.Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабо­чек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки. Под­кармливай солью лосей и других животных.

9.Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.

10.  

Воспитатель: А только ли в лесу  человек совершает плохие поступки? Какие экологические ситуации в нашем поселке вас не радуют?

 

Скажите, а  в каком городе вы бы хотели жить? Давайте попробуем его построить, чтобы все были в нем счастливыми.

                                                     

Воспитатель:  Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьем воду. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите природу! Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следова­тельно, жизни на Земле.

Послушайте стихотворение:
                         Берегите Землю!

Берегите Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики...

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу,

 -Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите...М. Дудин

 

 


 

СУДЬБА ПРИРОДЫ Цели: показать учащимся необходимость охраны природы; по­знакомить с

СУДЬБА ПРИРОДЫ Цели: показать учащимся необходимость охраны природы; по­знакомить с

Ребёнок: Дерево, трава, цветок и птица

Ребёнок: Дерево, трава, цветок и птица

Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники

Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2021