Беседа «Требуешь своих прав – не забывай о других»
Оценка 4.9

Беседа «Требуешь своих прав – не забывай о других»

Оценка 4.9
docx
14.11.2022
Беседа                                                                                                                                           «Требуешь своих прав – не забывай о других»
Требуешь своих прав.docx

Беседа                                                                                                                                           «Требуешь своих прав – не забывай о других»

Тема. «Требуешь своих прав – не забывай о других»                                                                                                               Форма. Беседа                                                                                                                                          Цель: формирование элементарных знаний о правах человека и праве как регуляторе взаимоотношений между людьми;

Задачи: помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

- развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

- воспитывать уважение к другим людям.                   

Участники. Воспитанники  группы и педагоги.

 

План

1) Вступительное слово воспитателя;                                                                                                        2) Повторение и закрепление правовых знаний «Права и обязанности»;                                                                        3) Разбор ситуаций  «Уважай чужие права»;                                                                                                                             4) «Светофор вежливости»;                                                                                                                      5) Собор  пазлов «Правонарушения»;                                                                                                6) Рефлексия.                                                                                                   

Ход мероприятия

1)      Вступительное слово воспитателя                                                                                             

Здравствуйте, дорогие ребята! Наш сегодняшнее мероприятие посвящено важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек.  

Мы поговорим с вами о правах и обязанностях детей. Вы должны  не только знать свои  права, но и не забывать о правах других людей. Представьте себе, что вы оказались на необитаемом острове. Чего вам будет не хватать? Больше всего вам будет не хватать общения, друзей, потому что мы все люди и живём в обществе  людей.  Каждый человек имеет чувства, потребности, характер. Как же сделать, чтобы такие разные, непохожие люди всё ж таки жили с уважением друг к другу? Для этого 

существуют правила, которые определяют отношения между людьми. Жизнь заставила 

людей установить много разных правил, и мы встречаемся с ними на каждом шагу. А 

какие правила вы знаете? (ответы детей) правила школьника,  правила для пассажиров,  правила посетителей в музеях и театрах, правила безопасного поведения на воде, правила дорожного движения. Но есть такие правила, которые обязательны для всех граждан страны, кто бы они не быливзрослые или дети. Эти правила устанавливают порядок в государстве, обязанности

каждого гражданина и его права. Эти права приняты Государственной Думой и утверждены Президентом РФ и их 

называют государственным законом. Как называется главный закон нашей страны? (Конституция РФ). Раздел о правах 

человека – один из важных в Конституции нашей страны.

Конституция у нас одна. В ней права от А до Я. Каждый, заглянув в неё. Защитит своё жильё. Защитит она и честь и имя, И расскажет об обязанностях твоих в России. Все права и все свободы закреплены в статьях лучшего Российского закона. И право трудиться и право лечиться. Все они от рожденья твои! ­ К сожалению, жизнь, здоровье, счастье детей всего мира не достаточно защищены. 250 млн. детей вмире живут за счёт тяжёлого труда, грабежей. 30 млн. детей в мире не могут 

учиться. Каждый год от болезней умирают 5 млн. детей. Расширяется торговля детьми, от которых отказались родители. 10 декабря 1948 года в городе НьюЙорк  в ООН ( международная организация, задача которой поддержка мира и безопасности во всём мире) разные народы мира решили и 

постановили, что все люди имеют равные права. Так была принята общая Декларация 

прав человека.  Мы не раз уже об этом говорили, не будем углубляться дальше, давайте повторим и закрепим  правовые знания.

 

2) Повторение и закрепление правовых знаний «Права и обязанности» (команды получают конверты с заданием) Обозначь в скобках: права ­ П;   обязанности – О  

 Береги школьное имущество. ( . . . )  Принимать участие в конкурсах и соревнованиях. ( . . . ) Соблюдать правила дорожного движения  ( . . . )

Соблюдать правила личной гигиены.  ( . . . )   Прилежно учиться.  ( . . . ) Пользоваться библиотекой, спортзалами.  ( . . . ) Охранять природу, памятники культуры  ( . . . ) Заботиться о жизни и охране здоровья.  ( . . . )   

Соблюдать правила поведения.  ( . . . )   

Учиться.  ( . . . )   

Звонить по телефону ( . . . )   

Играть с друзьями  ( . . . )   

Читать книги  ( . . . ).

 

3) Разбор ситуаций  «Уважай чужие права»

У каждого человека есть права, но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Давайте рассмотрим несколько жизненных ситуаций и дадим оценку действиям их участников.

Ситуация № 1                                                                                                                                                Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!              Сын: А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.                         Кто в этой ситуации не прав и почему? (Не прав сын, так как он нарушает право соседей на отдых, не уважает права других людей. Тем более что по закону шум разрешён до 23 часов.)

Ситуация № 2                                                                                                                                                 Учитель: Петров, почему на математике ты ходил по классу?                                                                                Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!                                                                   Правильно ли рассуждает Петров? (Нет. Одноклассники Петрова имеют право на образование. Петров отвлекал одноклассников от процесса обучения.)

Ситуация № 3                                                                                                                                                    Мама: Сынок, почему ты не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебом?                                           Сын: Потому что ООН запрещает использовать труд детей!                                                                                           Прав ли сын? (Нет, он не прав. Хлеб он должен купить для себя, мусор вынести за собой. Это не принудительный труд, а помощь по хозяйству. Мать тоже имеет право на отдых и сын должен уважать её право и помогать ей.)

 С каким документом, повествующим о правах детей, хорошо знакомы действующие лица данных ситуаций?                                                                                                                                                       И чего они не знают?                                                                                                                                                           Действующие лица данных ситуаций не знают, что обязаны уважать права других людей.

Человек постоянно должен контролировать себя, постоянно оценивать свои поступки. По поведению мы судим о человеке. Одни поступки мы хвалим, считаем их                       культурными,  другие  осуждаем.     Нужно придерживаться правил, которые складывались в отношении между людьми  много лет. Одни из них записаны как законы, которые дают нам права и обязанности,    другие – как правила  поведения

 4) «Светофор вежливости»                                                                                 (сигнальные «светофорчики»)  Условия: вежливо – зелёный цвет, невежливо – красный.       В школьном коридоре разговаривают учителя, среди них Олег увидел своего классного  руководителя и проходя, сказал «Добрый день, Елена Петровна!»                                                               Извините, пожалуйста, я толкнула вас не нарочно, ­ сказала девочка в трамвае.                                         В коридоре идет учительница в руках у неё книжки, тетради, карты. Навстречу ей ученик: «Добрый  день», ­ и пошёл дальше. Ты идёшь с другом по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком. Ты тоже сказал:  «Добрый день!».                                                                                                                        «Дайте мне хлеба», ­ обратился мальчик к продавцу. После обеда Коля сказал бабушке: «Спасибо, борщ очень вкусный

5) Собор  пазлов «Правонарушения»                (Собрать и склеить пазлы, узнать сказку, где нарушались права сказочных героев)         Для того чтобы преступникам не удалось осуществить свои намерения каждый ребёнок  должен  знать некоторые правила.

6) Рефлексия

Ребята ответьте мне на такие вопросы.  Можно ли:                                                                                                                                                                                                                                                                                                             -садиться в машину с незнакомыми людьми?                                                                                                  говорить, что ты один дома, что мама или папа не могут подойти к телефону или перезвонят позже?                                                                   оставлять открытыми двери и окна, если ты дома один?                                             бери сладости у кого­ - либо, особенно у  незнакомцев?                     впускать в дом незнакомых людей?                                                          можно гулять хоть до утра?                                                                                                          играть с безопасными предметами? 

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может                     реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И удетей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности. Ст.3  Конвенции ООН о  правах ребёнка гласит: «Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы  относились к тебе. Каждый нуждается в защите и общении».

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!


 

Беседа «Требуешь своих прав – не забывай о других»

Беседа «Требуешь своих прав – не забывай о других»

Каждый год от болезней умирают 5 млн

Каждый год от болезней умирают 5 млн

И чего они не знают?

И чего они не знают?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022