Беседа во второй младшей группе "Зимующие птицы".
Цель беседы: сформировать у детей общее представление о зимующих птицах (синицах и др.), об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.
Задачи:
1. Познакомить детей с зимующими птицами (синицей, и др.) особенностями их внешнего вида и поведения.
2.Закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц;
обогащать словарь путем введения новых слов: корм, кормушка, зимующие, перелетные.
3.Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам,
вызвать желание помогать птицам в зимний период.
Предшествующая работа: наблюдение во время прогулки за птицами. Чтение художественной литературы. Слушание рассказа: «Птичья столовая». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах». Рисование «Скворечник».
Материалы: иллюстрации, кормушки.
Ход беседы:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?
Дети: День стал короче, небо хмурое, идет снег,птиц стало меньше.
Воспитатель : Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отгадаем их.
"Зимой на ветках яблоки, скорее собери,
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это"..(снегири)
"Кто на елку, на суку счет ведет: Ку-ку.. ку-ку?" (кукушка).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Шустро зёрнышки клюёт
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая … (синичка)
О ком это загадки?
Дети: О птицах.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (ответы детей)
Как называются птицы, которые осенью улетают на юг?
Дети: Перелетные ( скворец, грач, журавль).
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие (снегирь, дятел, воробей, сорока).
Воспитатель: Я хочу вам рассказать о синичке. Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.
Воспитатель: Чем питаются птицы?
Дети: Насекомыми, семечками.
Воспитатель: Правильно, но зимой нет насекомых, они спят. Зимующие птицы в холодные и голодные времена не очень прихотливы и могут, есть еду с нашего стола остатки каши, творога, отварное яйцо, хлебные крошки, ягоды рябины, семечки тыквы и подсолнуха, орехи, кусочки фруктов и можно повесить кусочки несолёного сала и мяса. Пшено, овес любят воробьи, синицы любят несоленое сало. Как мы можем помочь птицам в холодное, зимнее время?
Дети: Вешать кормушки, кормить.
Воспитатель: Сегодня мы с вами выйдя на прогулку, насыплем в кормушку корм, и может быть спасем не одну птицу. Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
· подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени;
· кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
· корм класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады и парки. Больше птиц – меньше вредителей – выше урожай.
Чтение стихотворения:
Отдохнут пускай игрушки
Мы сегодняшним деньком
С вами сделаем кормушки
И повесим за окном.
Нелегко зимою птицам,
Им в морозы много бед.
Ждём вас милые синицы
Прилетайте на обед.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте заведём хороводную игру «Летели две птички».
Дети встают парами, идут по кругу и поют:
Летели две птички ростом невелички. (играющие дети машут руками-крыльями)
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились. (все приседают)
Как они вставали, крепко обнимались (целовались).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой славный хоровод у нас получился. На улице мы обязательно будем подкармливать птиц. Когда будете в кормушку насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.