Беседа: Беримбау - предания и легенды

  • Занимательные материалы
  • Научные работы
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Существует много преданий, связанных с беримбау. • Мастер Пастинья ведает как в старенькые времена, на торце инструмента укреплялось обоюдоострое лезвие, делая его небезопасным орудием: “В момент правды оно могло из музыкального инструмента перевоплотиться в вариант боевой косы.» Таким макаром, в инструменте, как и в самой игре капоэйры сочетались два антагонистических полюса: музыка и погибель, танец и схватка, краса и беспощадность
Иконка файла материала 7.docx
Беримбау ­ предания и легенды Существует много преданий, связанных с беримбау. •        Мастер Пастинья ведает как в старенькые времена, на торце  инструмента укреплялось обоюдоострое лезвие, делая его небезопасным  орудием: “В момент правды оно могло из музыкального инструмента  перевоплотиться в вариант боевой косы.» В инструменте, как и в самой игре  капоэйры сочетались два антагонистических полюса: музыка и погибель,  танец и схватка, краса и беспощадность. Рассказывалось, что в неких районах Африки на беримбау воспрещалось  играть молодежи, пасущей скот; считали, что его звук может увести душу  неопытного малыша – «в страну, откуда нет возврата.» •        На Кубе этот инструмент, носящий заглавие бурумбумба, употребляется для общения с духами мертвых прародителей (эгунами) на церемониях  некромантии (Фернандо Ортиз, Инструменты афро­кубинской музыки.  Гавана, 1952). •        Звуки беримбау также использовалось в почти всех областях Африки и  Бразилии 19 века, как аккомпанемент песням, повествованию и стихам  (Дебрэ. Яркое и историческое путешествие в Бразилию. Париж, 1834). Беримбау делает соответственный настрой, устанавливает ритм и нрав игры  снутри рода. Как молвят старенькые мастера, «беримбау учит». Вместе с хлопанием в ладошки, пением, пандейро и атабаку, беримбау  повлияет на поведение игроков в рода. Либо, если предпочитаете, все это  завлекает к рода силы и энергии, варьирующиеся зависимо от избранного  ритма. Беримбау делается из древесного прутка, длиной до полутора метров и 2 – 2,5 см в поперечнике. На более широком торце вырезается маленький выступ, где закрепляется железная струна. На другом торце устанавливается набойка из  плотной кожи, чтоб предупредить расщепление дерева струной. Струну в  наше время обычно изготавливают из корда старенькых автопокрышек. 14 (В  древности для этого использовались сухожилия и внутренности животных). Высушенная, полая тыква, носящая португальское заглавие кабака, служит в  качестве резонатора, усиливающего звучание инструмента. Обширное круглое отверстие проделывается в том месте, где тыква прикреплялась к стеблю. С  другой стороны просверливаются два маленьких отверстия, через которые  продевают веревочную петлю, при помощи которой тыква крепится на луке. Беримбау обычно держат левой рукою, совместно с камнем, монетой либо  железным диском (винтем). Зависимо от того, касается ли винтем железной  струны, инструмент производит одну из 2­ух нот. Беримбау издает звук при ударе по струне древесным прутиком (банкета),  длиной около 30 см. Палочку зажимают в правой руке. В ней же держат  погремушку (кашъши) – коробку, сплетенную из травы, вовнутрь которойнасыпаны сушеные бобы либо маленькая галька. Шуршащий аккомпанимент  кашиши обогащает и присваивает текстуру звучанию беримбау. Изменяя расстояние меж резонатором инструмента и своим животиком, игрок достигает нескольких разных модуляций 2­ух базисных нот. В эталоне в рода должны находиться все три типа беримбау. 15 (Мастер  Бимба, обычно использовал только один беримбау в рода, к примеру на  собственной пластинке «Curso de Capoeira Regional».Когда он задает  песенную тему в сопровождении хора, можно слышать, что его беримбау  исполняет партию медио (базисный ритм Сао Бенто Гранде, с несколькими  основными вариантами, циклическими опять и опять). Но меж песнями Бимба импровизирует как если б он играл на виолинья.) Гунга – имеет самый маленький тембр, играет роль баса задавая ритм. Обычно гунга играет основную тему, какого­нибудь ритма без вариантов. Беримбау медио либо де сентро (центральный), именуемый также просто,  беримбау, это аналог ритм­гитары. Он исполняет основную тему мелодии,  потом базисную ее вариацию, после этого ворачивается к ритму, задаваемому  гунга и повторяет цикл опять. Виола либо виолинья, как беримбау с самым высочайшим тембром звучания,  делает синкопирование либо импровизацию. Играемая им роль эквивалентна  соло­ либо ведущей гитаре. 16 (Внедрение трехэлементной структуры  звучания вообщем типично для африканской музыки. Мы находим это в  кандомбле (афробразильская религия), где пользуются 3­мя барабанами, с той обмолвкой, что там импровизирует инструмент с самым низким тембром. Это  встречается и в западной музыке, корешки которой уходят в африканскую  культуру, таковой как внук блюза, рок с гитарами бас, ритм и соло. Достояние и сложность ритмов перерастают ограничения музыкального  инструмента – когда беримбау находится в руках опытнейшего игрока, никто  не заподозрит, что он имеет всего две нотки. Движения игроков в центре рода отражают ритм исполняемой мелодии.  Послушливая этому ритму игра может быть неспешной и каверзной, резвой и  брутальной либо открытой и гармонической. Существует огромное количество мелодий для капоэйры. Некие из их  универсальны, к примеру, Ангола, Сао Бенто Пекуэно, Сао Бенто Гранде.  Другие свойственны для отдельных районов либо были сделаны известными  мастерами.  Это относится к ритмам, исполняемым в стиле капоэйры  Региональ, которые сочинил мастер Бимба – Сао Бенто Гранде (де Регионал), Кавалрия (де Регионал), Иуна, Амазонас и  т.п..