Существует много преданий, связанных с беримбау.
• Мастер Пастинья ведает как в старенькые времена, на торце инструмента укреплялось обоюдоострое лезвие, делая его небезопасным орудием: “В момент правды оно могло из музыкального инструмента перевоплотиться в вариант боевой косы.» Таким макаром, в инструменте, как и в самой игре капоэйры сочетались два антагонистических полюса: музыка и погибель, танец и схватка, краса и беспощадность
Беримбау предания и легенды
Существует много преданий, связанных с беримбау.
• Мастер Пастинья ведает как в старенькые времена, на торце
инструмента укреплялось обоюдоострое лезвие, делая его небезопасным
орудием: “В момент правды оно могло из музыкального инструмента
перевоплотиться в вариант боевой косы.» В инструменте, как и в самой игре
капоэйры сочетались два антагонистических полюса: музыка и погибель,
танец и схватка, краса и беспощадность.
Рассказывалось, что в неких районах Африки на беримбау воспрещалось
играть молодежи, пасущей скот; считали, что его звук может увести душу
неопытного малыша – «в страну, откуда нет возврата.»
• На Кубе этот инструмент, носящий заглавие бурумбумба, употребляется
для общения с духами мертвых прародителей (эгунами) на церемониях
некромантии (Фернандо Ортиз, Инструменты афрокубинской музыки.
Гавана, 1952).
• Звуки беримбау также использовалось в почти всех областях Африки и
Бразилии 19 века, как аккомпанемент песням, повествованию и стихам
(Дебрэ. Яркое и историческое путешествие в Бразилию. Париж, 1834).
Беримбау делает соответственный настрой, устанавливает ритм и нрав игры
снутри рода. Как молвят старенькые мастера, «беримбау учит».
Вместе с хлопанием в ладошки, пением, пандейро и атабаку, беримбау
повлияет на поведение игроков в рода. Либо, если предпочитаете, все это
завлекает к рода силы и энергии, варьирующиеся зависимо от избранного
ритма.
Беримбау делается из древесного прутка, длиной до полутора метров и 2 – 2,5
см в поперечнике. На более широком торце вырезается маленький выступ, где
закрепляется железная струна. На другом торце устанавливается набойка из
плотной кожи, чтоб предупредить расщепление дерева струной. Струну в
наше время обычно изготавливают из корда старенькых автопокрышек. 14 (В
древности для этого использовались сухожилия и внутренности животных).
Высушенная, полая тыква, носящая португальское заглавие кабака, служит в
качестве резонатора, усиливающего звучание инструмента. Обширное круглое
отверстие проделывается в том месте, где тыква прикреплялась к стеблю. С
другой стороны просверливаются два маленьких отверстия, через которые
продевают веревочную петлю, при помощи которой тыква крепится на луке.
Беримбау обычно держат левой рукою, совместно с камнем, монетой либо
железным диском (винтем). Зависимо от того, касается ли винтем железной
струны, инструмент производит одну из 2ух нот.
Беримбау издает звук при ударе по струне древесным прутиком (банкета),
длиной около 30 см. Палочку зажимают в правой руке. В ней же держат
погремушку (кашъши) – коробку, сплетенную из травы, вовнутрь которойнасыпаны сушеные бобы либо маленькая галька. Шуршащий аккомпанимент
кашиши обогащает и присваивает текстуру звучанию беримбау.
Изменяя расстояние меж резонатором инструмента и своим животиком, игрок
достигает нескольких разных модуляций 2ух базисных нот.
В эталоне в рода должны находиться все три типа беримбау. 15 (Мастер
Бимба, обычно использовал только один беримбау в рода, к примеру на
собственной пластинке «Curso de Capoeira Regional».Когда он задает
песенную тему в сопровождении хора, можно слышать, что его беримбау
исполняет партию медио (базисный ритм Сао Бенто Гранде, с несколькими
основными вариантами, циклическими опять и опять). Но меж песнями Бимба
импровизирует как если б он играл на виолинья.)
Гунга – имеет самый маленький тембр, играет роль баса задавая ритм. Обычно
гунга играет основную тему, какогонибудь ритма без вариантов.
Беримбау медио либо де сентро (центральный), именуемый также просто,
беримбау, это аналог ритмгитары. Он исполняет основную тему мелодии,
потом базисную ее вариацию, после этого ворачивается к ритму, задаваемому
гунга и повторяет цикл опять.
Виола либо виолинья, как беримбау с самым высочайшим тембром звучания,
делает синкопирование либо импровизацию. Играемая им роль эквивалентна
соло либо ведущей гитаре. 16 (Внедрение трехэлементной структуры
звучания вообщем типично для африканской музыки. Мы находим это в
кандомбле (афробразильская религия), где пользуются 3мя барабанами, с той
обмолвкой, что там импровизирует инструмент с самым низким тембром. Это
встречается и в западной музыке, корешки которой уходят в африканскую
культуру, таковой как внук блюза, рок с гитарами бас, ритм и соло.
Достояние и сложность ритмов перерастают ограничения музыкального
инструмента – когда беримбау находится в руках опытнейшего игрока, никто
не заподозрит, что он имеет всего две нотки.
Движения игроков в центре рода отражают ритм исполняемой мелодии.
Послушливая этому ритму игра может быть неспешной и каверзной, резвой и
брутальной либо открытой и гармонической.
Существует огромное количество мелодий для капоэйры. Некие из их
универсальны, к примеру, Ангола, Сао Бенто Пекуэно, Сао Бенто Гранде.
Другие свойственны для отдельных районов либо были сделаны известными
мастерами. Это относится к ритмам, исполняемым в стиле капоэйры
Региональ, которые сочинил мастер Бимба –
Сао Бенто Гранде (де Регионал), Кавалрия (де Регионал), Иуна, Амазонас и
т.п..