Беседа "Был бы друг, найдется и досуг"
Оценка 4.9

Беседа "Был бы друг, найдется и досуг"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл—2 кл
23.02.2018
Беседа "Был бы друг, найдется и досуг"
Цели: углубить представления учащихся об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. Постановка проблемы: можем ли мы по внешним признакам определить надежного друга? Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?документ
Был бы друг, найдется и досуг..doc
Беседа Учитель начальных классов Михалева Светлана Васильевна Тема: Был бы друг, найдется и досуг. Цель:  ­ углубить представления учащихся об общечеловеческих ценностях;                 ­ формировать положительную оценку таких качеств, как                  ­ воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, бескорыстие, порядочность; сотрудничеству. 1. Вступление  Игра: Встать в круг, распределиться на группы: сначала  по росту, затем по цвету волос, по цвету глаз… Постановка проблемы: можем ли мы по внешним признакам определить  надежного друга? Вывод: какие мы все разные, как яблочки на дереве.  А как узнать какое яблоко по вкусу? А как узнать какой человек внутри? Говорят: «Мы его раскусили» Каким человек может быть? В каждом маленьком человеке живет два человечка: хороший и плохой. Они растут по  поступкам человека. Если ребенок ведет себя хорошо, то растет хороший человечек. Если  ребенок поступает плохо, вырастет плохой человечек. И какой человек внутри вырастет  больше, таким и станет взрослый человек. Действительно, ребята, каждый человек  неповторимый. Он ­ индивидуальность, личность, обладающая своими собственными  особенностями.  Представьте, если бы мы были все одинаковыми, то…? ­ жить на свете было  бы просто неинтересно. Ребята, хотите, я расскажу вам несколько историй из своей жизни, а вы  поможете мне разобраться в них?    Когда я была маленькой, как вы, мне хотелось, чтобы меня любили и понимали. Когда меня хвалили, я старалась больше сделать добрых дел. Выросла в большой семье (4 брата и 2  сестры), я самая старшая и поэтому была в ответе за всех. Родители меня никогда не  наказывали, наверное, потому что росла ответственным и послушным ребенком, любила  всем помогать. Во дворе было много друзей, с которыми проводили досуг. Но настоящего  друга найти было трудно.  2. Основная часть Ситуация первая.  В школе моим любимым предметом была  математика. Однажды я решала д/з и пришла  подруга Таня и позвала гулять. ­  Да я еще задачу не решила. Никак не получается, а еще сочинение по русскому языку  писать. ­ Да не переживай! Я все решила,  дам списать! Я осталась решать, а подруга обиделась.  ­  Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Таню настоящей подругой?   ­ Как бы вы поступили на месте Тани? Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь  товарищу. Ситуация вторая Мы писали диктант. За партой я сидела с Антоном.  И вдруг  ручка стала плохо писать: то  пишет, то не пишет. У Антона лежала запасная на парте. Я спросила ручку у Антона, а он  потребовал  взамен, за него дежурить всю неделю.    ­ Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?    ­ Как бы вы поступили на его месте?    ­ Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?  Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?   Давайте запишем на листочках (чтобы удобнее было). Ваша задача: называть  слова или словосочетания, относящиеся к данной проблеме.   Ребята называют слова: помогает, доверяет, уважает, защищает, говорит  правду, поддерживает в беде, откровенный.     кого можно назвать настоящим другом?    Ну а теперь попробуем ответить на вопрос:   ­ Настоящий друг – тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту. ­ Настоящий друг – тот, что не льстит тебе, а говорит правду. ­ Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть  откровенным. ­ Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде. ­ Настоящий друг – тот, кто умеет хранить тайны. ­ Чтобы узнать, кто твой настоящий друг, нужно с ним съесть пуд соли.  «Водой разлить нельзя!»  О ком так говорят: «Закадычные друзья!» о дружеских, приятельских  отношениях. Игра  «Домино»  Как научиться дружить?. Интерактивная беседа « Мои друзья».  Как вы думаете, ребята, много ли должно быть у человека настоящих друзей?  Действительно, многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких  друзей немного, не у каждого человека они есть 3. Заключительная часть. «Сердечный друг» (умеет любить других, у него «мягкое сердце») И в заключении наше «мягкое сердце» обойдет весь круг и каждый из вас  скажет добрые слова. Был бы друг, найдется и досуг. ­ Мы должны держаться все вместе, считаться с мнением друг друга,  заботиться друг о друге. Не будем огорчать друг друга, давайте дарить  улыбки, добрые слова! На память – сердечки.  Песня «Дорогою добра» или «Ты да я да мы с тобой» Друг – это человек, с которым вас связывает не только общие интересы и  дела, а тот, кому ты полностью доверяешь, кому ты можешь доверить любую  тайну, обсудить с ним любую тему. Друг всегда придет на помощь, если ты  попал в беду, всегда тебя поймет и поддержит. Это человек, с  которым тебе  хорошо и легко, с которым тебе не нужно казаться лучше, чем ты есть на  самом деле, ­ он примет тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими  достоинствами и недостатками. Если тебе посчастливилось найти такого друга, дорожи им, ведь настоящая  дружба – это величайшая ценность.

Беседа "Был бы друг, найдется и досуг"

Беседа "Был бы друг, найдется и досуг"

Беседа "Был бы друг, найдется и досуг"

Беседа "Был бы друг, найдется и досуг"

Беседа "Был бы друг, найдется и досуг"

Беседа "Был бы друг, найдется и досуг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018