Беседа "Человеческое добро и зло понимаешь с помощью дружбы" (1-2 класс)
Оценка 4.8

Беседа "Человеческое добро и зло понимаешь с помощью дружбы" (1-2 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл—2 кл
23.02.2018
Беседа "Человеческое добро и зло понимаешь с помощью дружбы" (1-2 класс)
Цели: углубить представления учащихся об общечеловеческих ценностях; формировать у учащихся стремление совершать добрые дела; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. Вспомните, когда в жизни вы встречали добро, а когда зло? Вы хотите стать добрыми? Как развить в себе доброту?документ
Человеческое добро и зло понимаешь с помощью дружбы.doc
Беседа с обучающимися Учитель начальных классов Михалева Светлана Васильевна Тема: Человеческое добро и зло понимаешь с помощью дружбы. Цель:  ­ углубить представления учащихся об общечеловеческих ценностях;                 ­ формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;  ­воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. 1. Вступление  Достаётся недёшево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Своим мирным трудом? Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее­ Хорошеть самому ­Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни «Дорогою Добра» (из  к/ф "Маленький Мук", Энтин, Минков) Игра: Встать в круг, распределиться на группы: сначала  по росту, затем по цвету волос, по цвету глаз… Вывод: какие мы все разные, как яблочки на дереве.  А как узнать какое яблоко по вкусу? А как узнать какой человек внутри? Говорят: «Мы его раскусили» Постановка проблемы:  о чем мы сегодня хотите поговорить? Как человеческие качества добро, т. е. доброта, проявляется в милосердии, любви, а зло т.е.  злобность, во враждебности, насилии. 2. Основная часть. В каждом маленьком человеке живет два человечка: хороший и плохой. Они растут по поступкам  человека. Если ребенок ведет себя хорошо, то растет хороший человечек. Если ребенок поступает  плохо, вырастет плохой человечек. И какой человек внутри вырастет больше, таким и станет  взрослый человек. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый. Он ­ индивидуальность,  личность, обладающая своими собственными особенностями.  Все  люди,  очень  разные:  есть  добрые  и  злые,  есть (продолжают  дети)  внимательные  и  грубые  трудолюбивые  и  ленивые  тактичные  и  несдержанные  справедливые  и  завистливые  злопамятные  и  корыстные  жизнерадостные  и  честные  отзывчивые  и  вежливые Видите,  как  много  разных  качеств  в  людях:  хороших  и  плохих. Представьте, если бы мы были все одинаковыми, то…? ­ жить на свете было бы просто неинтересно.  Вот  перед  нами  человек (наклеивается  фигурка) Какими  качествами, на  ваш  взгляд,  должен  обладать  человек,  достойный   подражания,  которому  всегда  и  во всём  можно  довериться? Честность, предательство, драчливость, враньё, справедливость, доброта, верность, злость,  задиристость, грубость, ответственность, сострадание, взаимовыручка ­ С чем у вас ассоциируется слово «доброта»?  Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово?  Доброта ­ всё положительное, полезное, хорошее. Доброта  –   это   стремление   человека  дать   полное   счастье   всем   людям,   всему человечеству. Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям. Доброта ­ это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.  ­ Видите, как по­разному мы представляем себе это понятие.  ­ В толковом словаре можно прочесть следующее определение: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро  другим. ­ А для чего нужна доброта? Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было  легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство ­ доброта,  помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной?  Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить ­ чего  там больше, зла или добра. "Никто не учит маленького человека: "Будь равнодушным к людям, ломай деревья,  попирай красоту, выше всего ставь свое личное". Если Ч учится добру ­ добрый, если злу – злой, а если ни добру ни злу ­? Но если существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и  добрые и злые дела.  Вспомните, когда в жизни вы встречали добро, а когда зло?   Добро и зло они всегда рядом. Что чаще всего побеждает?  Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили  радость окружающим. 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам,  пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса­Барабаса и открыл для  них замечательный театр. (Папа Карло) 2. Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 3. Это девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать  владельцем огромного замка (Кот в сапогах). 5. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному  дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка). ­Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы­Яги, Карабаса­Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому). Пословица  "Добрые умирают, а дела их живут". Фамилии давались предкам по их  поступкам, делам (ДОБР­) Игра “Кто больше?” Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта,  приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах). Вы хотите стать добрыми? Как развить в себе доброту? 1 шаг к доброте ­ доброе слово или волшебное слово (слова на карточке, дети  вытягивают, отвечают, помогают) 2 шаг – добрые поступки  Проявлять интерес и заботу к окружающим людям.  Общение с маленькими детьми.  Домашние животные.  Благотворительные акции.  3. Игра  «Домино»  Как научиться дружить?. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и  жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут. ­ Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась.  ­Не только слова наши должны быть добрыми, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не  пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие  плохие поступки. Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям. Доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу  человеческого счастья Добрые слова – корни, Добрые мысли – цветы, Добрые дела – плоды, Добрые сердца – сады. Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету  красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить  добро ­ это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра. Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.  "Помогай тем, кому трудно". Помните: Человеческое добро и зло понимаешь с помощью дружбы На доске изображено Дерево добрых поступков Учитель. Ребята, какие добрые поступки вы совершили в классе, дома, на улице, в  транспорте, в природе? Запишите их на листочках.? (Ответы учащихся). Ваши   листочки   мы   прикрепим   к Дереву   добрых   поступков. Пусть   больше   вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел. Примерные ответы: Помочь по дому Помочь товарищу в школе Сказать кому­то доброе слово Пожалеть кого­то Сходить за хлебом для слабой старушки Покормить бродячего щенка Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжёлую сумку.. Когда кто­либо приходит к вам, помоги снять куртку. Если кто­то что­либо уронил, подними. Старайтесь маме или бабушке помочь по хозяйству. В школе и дома не мусори. Пишите письма домой и друзьям, когда уезжаете. Защищайте девочек, маленьких детей. Старайтесь во всем помочь ближнему. Не допускайте грубости. Будьте добрым человеком!

Беседа "Человеческое добро и зло понимаешь с помощью дружбы" (1-2 класс)

Беседа "Человеческое добро и зло понимаешь с помощью дружбы" (1-2 класс)

Беседа "Человеческое добро и зло понимаешь с помощью дружбы" (1-2 класс)

Беседа "Человеческое добро и зло понимаешь с помощью дружбы" (1-2 класс)

Беседа "Человеческое добро и зло понимаешь с помощью дружбы" (1-2 класс)

Беседа "Человеческое добро и зло понимаешь с помощью дружбы" (1-2 класс)

Беседа "Человеческое добро и зло понимаешь с помощью дружбы" (1-2 класс)

Беседа "Человеческое добро и зло понимаешь с помощью дружбы" (1-2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018