Беседа: Как слушать музыку?

  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Если не пытаться внимательно следить за движением музыкальных звуков, отвлекаться, поглядывать по сторонам, жевать что-то или говорить при этом – вряд ли можно что-либо понять серьезную музыку. А ведь на уроках музыки мы в большей степени слушаем именно серьезную музыку, особенно в средней школе. Слушая классическую музыку в концертном зале надо все свои силы направить на ее восприятие. Ведь это не музыка, звучащая с аппаратуры, которую можно в любой момент выключить.
Иконка файла материала 7.docx
Как слушать музыку? Своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Если не пытаться  внимательно следить за движением музыкальных звуков, отвлекаться,  поглядывать по сторонам, жевать что­то или говорить при этом – вряд ли можно  что­либо понять серьезную музыку. А ведь на уроках музыки мы в большей  степени слушаем именно серьезную музыку, особенно в средней школе. Слушая классическую музыку в концертном зале надо все свои силы направить  на ее восприятие. Ведь это не музыка, звучащая с аппаратуры, которую можно в  любой момент выключить. Представьте, что вы рассказываете своему товарищу что­то очень важное для  вас, а он вертится, жует, зевает, поглядывает по сторонам, а то и вовсе  поворачивается и направляется к выходу! Будете ли вы откровенны с таким  невоспитанным человеком в следующий раз? Так и вы, слушая музыку, должны услышать, что композитор пережил и передал в своей музыке, чем он хотел поделиться с вами. Чтобы понять музыку, надо внимательно следить за высотой звуков, быстротой  их смены, сменой громкости. Приучайте себя наслаждаться красотой звуков,  любуйтесь, сравнивайте их. И тогда перед вами откроется музыкальная  сокровищница. На уроках музыки я часто прошу детей закрыть глаза, чтобы ничто не отвлекало  их от наслаждения музыкальным водопадом, от того прекрасного, что несет в  себе классическая музыка. Рассказываю, насколько полезно слушать  классическую музыку. И прошу набраться терпения, и совсем скоро музыка будет  приносить им удовольствие, они будут радоваться вместе с ней, сопереживать,  грустить.